Домашнее задание

Серебряков Артём Евгеньевич
   Василий сидел на диване, хлопая время от времени книжкой, демонстративно показывая своё недовольство и нежелание читать домашнее задание. Лишённый привычного телевизора, он перебирал все свои варианты оттягивания времени: то его мучила сильнейшая жажда, то неожиданно чесалась нога, затем он терял страницу, поиски которой затягивались на минуты с разглядыванием картинок, а если ещё и перевёрнутыми вверх ногами. А время всё шло и шло, продолжая монотонно и равномерно отсчитывать секунды, которые почему-то уже соединились в час.

   Наконец, мамино терпение закончилось и она, ткнула в потерянный текст, пригрозив, что дальнейшие выкрутасы не пройдут, и Василий обиженно, выпятив губу стал карабкаться по словам, то и дело съедая окончания.

   - Не пропускай буквы! – только слышалось напоминание от мамы. – Будь внимателен! Повтори!

   И он повторял исковерканные слова. Так продолжалось около пяти минут, когда он изнеможённый елозил по тексту, потеряв всякую надежду на спасение, пока не случилось непредвиденное, - икота. Она возникла где-то внутри и заявила о себе очень громким «Иком». Василий от такой неожиданности затаил дыхание.

   - Читай дальше! – произнесла мама.

   - Но мама? Ик …, я не могу! … Ик

   Мама отложила в сторону шитье и посмотрела из под очков. Василий лежал на кровати, сделав измученное лицо, и умоляюще смотрел на маму.

   - Сходи и попей! Хотя нет, я сама сейчас принесу тебе воды, а то ты застрянешь там у окна! - сказала мама и ушла на кухню.

   Василий мгновенно отшвырнул книжку под подушку и задрал к потолку ноги, не обращая на пустячную икоту внимание, делая вид, будто бежит по стене, но не рассчитав очередной шаг, потерял равновесие и рухнул на кровать.

   Это падение оказалось очень своевременным, так как Василий услышал приближающиеся шаги мамы. Придав себе измученный вид он в бессилии раскидал руки и икота словно чувствуя это усилилась.

   - Вот, попей воды.

   Василий жадно осушил стакан.

   - Ещё! – произнёс он.

   - Не лопнешь?

   - Нет! Я ещё хочу!

   Мама кивнула и ушла на кухню за вторым стаканом, а Василий продолжая бесится, задрал опять ноги, но тут нащупал под подушкой полузабытую книгу и потащил её за страницу, не приподымая от подушки головы. Книга вылезла на половину, но в следующее мгновение страница разорвалась, оставив кусок в его руке. Не ожидая этого, Василий сел на кровати и стал в нерешительности переводить взгляд, то на книгу, то на клочок бумаги, приставляя их друг к другу, и не заметил, как подошла мама.

   Осознав, что он уже не один, Василий замер от страха, ожидая неминуемого наказания, зажмурив глаза. Но мама легонько положила руку ему на плечо. Он посмотрел на неё и увидел, что она была очень расстроена.

   - Прости, пожалуйста! – чуть слышно, взволновано пролепетал Василий и обнял маму.

   - Давай вместе склеим страницу, а затем ты доделаешь задание? – в ответ казала она.

   После этого, они аккуратно принялись склеивать разорванную страницу у книги. Так провозились они долго. Липкий скотч, то и дело, прилипал к рукам, сминаясь в самый неподходящий момент. После долгих попыток, склеить страницу всё-таки удалось, оставив на бумаге ломанный шрам.

   Осознав свою вину, теперь Василия не надо было уговаривать. Он терпеливо, иногда вздыхая, всё-таки доделал уроки и очень удивился, когда понял, как быстро они  закончились.

   - Теперь можно поиграть? - спросил он.

  Увидев мамин кивок, он, было, вскочил от радости, но остановился. А затем не спеша, очень аккуратно сложил все учебники и тетради на полку.

   Больше огорчать маму он не хотел.

22.05.2012 г.