Мы сменили трёх наблюдателей...

Юрий Абрамицкий
     Канадский представитель рыбоохраны Марио впервые попал на русский траулер и впервые столкнулся с русской традицией: "Ты меня уважаешь?" И естественно, первой фразой, выученной им на русском языке, стала: "Я не буду!"
     Марио был канадцем французского происхождения. Однажды, чтобы показать, что и он не лишён чувства юмора, спросил: "А лягушек мы будем ловить?" Но вместо лягушек мы ловили креветку на знаменитой банке Флемиш-Кап. Флемиш-кап открыл во мне поэтические истоки:

          Флемиш-Кап обволок нас туманом
          И держит в своих объятьях.
          За что нам судьба такая? -
          Скажите сёстры и братья.

          Мы сменили трёх Наблюдателей,
          А нас никто не заменит;
          Кэп недоволен мною,
          Я недоволен кэпом.

          Осторчертело всё, опротивело,
          Команда на нас смотрит волком;
          Когда мы домой вернёмся? -
          Никто нам не скажет толком...

     Одним из таких Наблюдателей как раз и был Марио. Затем были Рекс и Рис.
    
     Иностранцы подолгу в море не ходят. Мы же вернулись домой через 183 суток (через полгода). Кэп (капитан) в общем-то был неплохим мужиком, но за два дня до прихода в Мурманск он меня списал и перевёл в пассажиры. Уж больно мы друг другу "опротивели".
     Но иногда справедливость, надо заметить, торжествует, и зам. председателя рыбакколхоза по мореплаванию перевёл меня из "вечно третьих" штурманов -
во вторые, которые, кроме прочего, заведуют продуктами и валютой. А там недолго оставалось и до старпомов, которые заведуют даже боцманами.

                1986 год