Ул. Горького-13 - Художественный Совет Моссовета

Галина Высоцкая Константиновна
Время...  Оно неумолимо ускользает
И с его уходом, прошедшие события выстраиваются в заколдованный лабиринт. 
Советская действительность,  та жизнь, была она или нет?..
Воспоминания становится, как бы,  сновидениями.

В моих  руках  Моссоветовская Печать Художественного Совета,
Каким то чудом, она не исчезла, сохранил случай,
И как же важна была она когда то!

Каждый понедельник в Мраморном Зале проходило заседание  Совета по Изобразительному и Декоративно-Прикладному Искусству.

От Малого Каретного через сад Эрмитаж и  Успенский переулок, пройдя театр Ленком, где в любое время была толчея страждущих,  я поднималась к Моссовету.

Вход был для всех свободным,... но милиционер стоял,
Членов  Совета, знали в лицо, удостоверение   не показывали, 
правда и члены  Совета  были  замечательные :
Н.Н.Шмидт - директор Выставочного Зала "Манеж",
Е.С.Ерицян - директор Музейного Комплекса "Кусково",
Л.А.Григорьева - Нач.Управления Культуры Москвы,
Ю.Г.Нерода -Народный Художник,
В.Я.Рафаенко - Зам.Директора Третьяковской Галереи и т.д.
 
Утверждались знаки, медали , спортивные кубки, художественные изделия, выпускаемые предприятиями   Москвы.
 
Юрий Михайлович Лужков был Председателем Художественного Совета,
в Моссовете он был недавно и, почему то часто бюллетенил.

Было это во Времена, когда Председателем Исполкома Моссовета  был В.Т.Сайкин, а вместо В.В. Гришина, Первым Секретарем МГК КПСС Москвы уже был  Борис Ельцин.
Будучи Главным Художником П/Обьединения "Художественная Гравюра" ЭТПК, я  была и Секретарем Художественного Совета Моссовета,   и все организационные мероприятия  зависали надо  мной.
 
Невозможно забыть одно "Ночное Бдение".   
На Петровке, в здании Свердловского Исполкома, была организована Выставка Всех Московских Предприятий.
Художественные изделия моего Экспериментального Комбината  украшали Выставку.

Директора всех предприятий Москвы  стояли  у своих стендов, витрин все ждали Ельцина....
Уже была Ночь , когда  появилась  многочисленная свита   В.Т.Сайкина и  через какое то время... Б.Н.Ельцина.

Среди огромного количества мужчин было всего две женщины : я и секретарь Свердловского Исполкома т. Окаемова, 
  В.Т.Сайкин   устремился прямо ко мне и .... галантно  поцеловал мою руку.
Это произвело на всех, стоящих рядом со мной, какое то неописуемое впечатление.   
 Генеральный Директор, Е.Ф. Ханук, наблюдая за моим неслыханным успехом, стал пробиваться сквозь толпу ко мне и
лучшему  Выставочному Стенду.
 
Надо было   выступать....   И   напористость  Е.Ф.Ханука возымела действие - пришлось держать речь. 
Около Художественных работ стоять было приятно, но говорить
в присутствии  Высших Чиновников Москвы он не смог.   
С ним творилось, что то невероятное :   пот ручьями стекал с его лысой головы, зрелище было ужасающее.....
И остановиться  тоже не смог..... 
Очень был жалок..
Начальник Управления   шепнул мне : "Спасай".....   

Впоследствии, Генеральный Директор "Русского Сувенира", ХАНУК, разогнал всю творческую группу художников.
Он считал, что можно работать по старым эскизам, не создавая новые.
В результате ЭТПК Экспериментально Творческий Производственный Комбинат " Русский Сувенир" и Производственное Обьединение "Художественная Гравюра" перестал существовать!

Это были лучшие, обьединенные вместе,  предприятия по выпуску Высокохудожественных Изделий.

Это был Комбинат Московского Художественного Промысла.

Сейчас, когда я  вижу  медали, ордена, почетные знаки,  которые вручают достойным людям наши Руководители Страны, печалюсь  за качество их исполнения, их художественного решения.
Почему-то лучшие   художники-медальеры  России в этом не участвуют
И это тревожит многих профессионалов. 
Но самое печальное -  исчезли предприятия с оборудованием, позволяющим высококачественное исполнение медали, знака.
Исчезли мастера -доводчики, гравера.