Пациент

Кайыр Жунусов
22.05.2012 21:37

Он христианин, во всяком случае крещённый.

Сами понимаете, такое начало о человеке сразу же выдаёт проблему. Он никогда не исповедовался, так как вырос атеистом. Это о советском человеке, рождённым примерно в 1937 году.

Сегодня этот человек - лежачий инвалид, после ДТП, в котором его поломал автомобиль, не замеченный водителем лыжник переходивший дорогу вне пешеходного перехода, возможно в сумерках. Правая часть тела парализованная, нарушена речь настолько, что его понять невозможно, хотя у пациента впечатление противоположное, он думает его  понимают. Но и до ДТП у него были проблемы со слухом, так что связь речи со слухом не может корректировать речь, он себя не слышит...

В феврале ему исполнилось 75 лет, перед этим он попал в катастрофу.

Сам Бог снова связал меня с этим человеком, снова, потому что мы дружили, а я некоторое время назад затаился, думая не обременять его связью с собой, он был активен в обществе, а возраст приличный, так что надо себя ограничивать, он сам это не умел делать, так как вырос трудоголиком. Я затаился, так как мог быть баластом в наших отношениях, я болел. Конечно, я не прав, не надо было устраняться, но я болел.

Сам Бог снова связал меня с этим человеком, чтобы сострадать ему, а сострадать необходимо по крайней мере потому, что это был друг, сделавший хорошие дела для меня, друзей не бросают в беде.

Итак, как можно с ним общаться? Я увидел, что он читает книгу. Значит может понимать о чём написано? Проверил, показывая ему записки, тесты. Действительно понимает. Но корректно ли? Вот это и будем изучать...

Для медицины может быть уникальный случай, если чтение искажает восприятие написанного. Читая, мы проговариваем то, о чём пишут. Но раз речь имеет дефект, то и восприятие, проговаривание, написанного может быть искажено. Вряд ли с ним  пристально работал врач, он теперь дома, домашний пациент.  Мой пациент в том смысле, что я хочу осуществить миссионерскую цель, привести его к исповеди.

И вот я получил сегодня его согласие на то, чтобы его имя было подано на молебен о здравии, молебен, который будет 24-го мая, в праздник Вознесения. Аминь.