Наваждение

Жамиля Унянина
                Светлой памяти моей мамы посвящается



Когда мама рассказывала эту историю, она очень весело смеялась, и всегда недоумевала: как такое могло произойти? Случилось это в 1962 году, после рождения моего младшего брата. О, это был долгожданный наследник!
Так уж получилось, папа ждал сына, а тут мы одна за другой, нате вам пожалуйста — девочки. Ну ладно бы все тихо да мирно, так оба раза в роддоме накладки: в списках новорожденных мы значились мальчиками. Папа отмечает радостное событие, а мы на деле девочками оказываемся. Ну, словно, кто-то специально подстраивал. Когда, наконец, родился мой братишка, папа как-то сразу и не поверил.

Вскоре после такого радостного события с Поволжья приехала в гости мамина сестра Сария. В выходной день большой компанией: мама с грудничком, бабушка, городская тетушка Аня и моя старшая сестра отправились показывать гостье город. (Меня в этой истории не было, слишком уж непоседливая была).
Наш город Барнаул большой и красивый: огромные площади, старинные здания, широкие проспекты и бульвары. Удивительно то, что город изначально задумали построить по образу и подобию Санкт-Петербурга.

Больше всего наша семья любила посещать ВДНХ, в котором было множество интересных павильонов, а самое главное, для детей аттракционы и комната смеха.
День выдался жаркий, путешествуя из одного здания в другое, все очень устали. Бабушка предложила зайти в кафе отдохнуть и подкрепиться. Мама, весь день прижимая ребенка к груди, уже не чувствовала своих рук, устало опустилась на стул и вдруг у нее в голове мелькнуло: «Где ребенок?»
Она испуганно вскрикнула:
- Где Марат?
От неожиданности все, словно по команде  кинулись искать ребенка, спрашивая у прохожих, не видел ли кто грудного ребенка?
Мама просто рыдала в отчаянии, а бабушка подливала масла в огонь:
- Закир нас убьет!
Вдруг кто-то из тетушек пришел в себя и говорит маме:
- Он же у тебя на руках!

Что же это все-таки было? Как будто кто-то загипнотизировал всех, а потом, щелкнув пальцами, велел открыть глаза и проснуться. Прохожие удивленно смотрели, как женщины захлебываясь от неудержимого смеха, вытирают слезы и обнимают друг друга.

Маму можно понять: бессонные ночи, жара и весь день с ребенком на руках. Но что же было с другими? Просто наваждение какое-то.