Город молодых сердец

Татьяна Белогорцева
Татьяна Белогорцева
ГОРОД МОЛОДЫХ СЕРДЕЦ
e-maillaw158@yandex.ru
Глава 1
1963 год. Август. Я с матерью в Харькове. Я стою на вокзале, закинув голову,и разглядываю  росписи под зелёным куполом вокзала. Я ещё мала, мне всего пять лет, и этот   потолок кажется мне таким высоким и недосягаемым Освежающие  хрустальные брызги воды из фонтанов возле  здания вокзала влекут меня: мне хочется залезть туда и искупаться, но мать не пускает меня и ведет на перрон. Мы ждём своего поезда.

От состава, стоящего напротив, к нам подходит круглолицый кареглазый мальчик ,полноватый для своих  пяти лет. Он становится рядом со мной и, застенчиво спрятав за спиной яблоко, внимательно разглядывает меня .Я чувствую, что он хочет познакомиться, поиграть со мной, но близость моей матери, крепко держащей меня за руку, останавливает его. Я тоже его внимательно разглядываю: озорные карие глаза, готовность в любой момент схватить меня за косичку ,заинтересованность,-всё это за секунду я прочитываю в его взгляде. Солнце палит нещадно- на мальчике надета серая кепка, светлая рубашка, короткие  штанишки на лямках и коричневые босоножки .Я боюсь знакомиться  с ним: в деревне, откуда мы с матерью  едем после посещения родственников, строгие пуританские взгляды: девочки играют  только с девочками ,мальчики в девичьи команды не допускались.
Подходит наш поезд, мы с матерью садимся в него  и уезжаем, но в моей памяти остаётся освещённый солнцем перрон, и на нём улыбчивый, крепко сбитый мальчик  в светлой рубашке, с яблоком в руках…
Через много лет я приезжаю в Харьков уже со своим сыном.И…меня захлестнули воспоминания: как будто я никуда не уезжала с этого вокзала- тот же расписной зелёный купол, те же фонтаны- ничего никуда не делось ;и мальчик- он стоял в мой памяти.
…Я знакомлюсь с Сергеем Ивановичем ,очень сильным экстрасенсом, магом в третьем поколении. Он смотрит мои старые фотографии, потом просит:
-Покажи мне свои детские фотографии.
У меня их всего две: на одной из них  мне годик. Я сижу на кровати, полненькой ручкой тяну на себя одеяло; на голове у меня забавный белый чепчик .На второй фотографии  мне пять лет: серьёзное лицо, большой белый бант на голове ;на мне надета  тёплая кофточка с железным замком-молнией.
Увидев ту фотографию, Сергей Иванович  вскрикивает:
-Я вспомнил, где я тебя видел: ты стояла на вокзале за руку с матерью, я подошёл к тебе, ты так меня привлекала, вся такая воздушная, необыкновенная, но  я стеснялся познакомиться с тобой .Мне тогда было пять лет, я был с родителями в Харькове.
  У меня в памяти до мелочей всплыла эта встреча, и  я описала одежду, в которую был одет Сергей. Он изумлённо воскликнул:
Да, это был я!
 И показал мне фотографию, где полный мальчик с ямочками на щеках застенчиво улыбался  и прятал руку за спину ( эта привычка осталась у него до сих пор). У нас с Сергеем разница в возрасте  полтора месяца. Может быть, поэтому у нас в жизни  всё одинаково :  события, привычки, пристрастия. Я подспудно чувствую, когда у него неприятности или проблемы, а он чувствует мои.
-Я искал тебя всю жизнь и наконец нашёл-говорит мне  Сергей Иванович,
-Ты мне часто снилась , но у меня было предчувствие, что скоро встречу тебя.
Оно сбылось, это предчувствие.

Глава 2.
Сергей Иванович был прав- мы не могли жить друг без друга, безумно тосковали, когда расставались на миг, в общем, мы стали двумя половинками, которых капризная судьба свела вместе и , как оказалось, навсегда.
… Я всегда вспоминала своего сверстника Олега,  с которым я родилась в один день и в один год. Меня всегда неосознанно привлекал этот высокий черноволосый мальчик. Первый раз мать показала его мне  в детской поликлинике на приёме у врача и таинственно  шепнула:
-Это Олег, он родился  с тобой в один день.
Олег был в поликлинике вместе со  своей мамой ;наши матери , как все женщины что-то долго обсуждали, а мы с Олегом разглядывали друг друга. Мы сразу потянулись друг другу и почувствовали это. Мы проживали одинаковую жизнь: ели одни и те же продукты, ходили на занятия к одним и тем же учителям, играли в одном дворе, бегали в старый кинотеатр, где за 5 копеек запоем смотрели  фильм «Королевство кривых зеркал». Где-то незримо Олег проходил рядом со мной, и я чувствовала, что его судьба абсолютно  равна моей, Мы, как два заговорщика, обменивались таинственными взглядами, моя жизнь проникала в его жизнь, и ни одна душа на свете не догадывалась, что мы проживали абсолютно одинаковые жизни . Нас неудержимо   тянуло друг  к другу, Когда Олег появлялся в коридорах моей школы, мальчишки из класса подходили к нему ,о чём-то весело болтая, но он смотрел на меня, и я понимала, что он приходит в школу ради меня.. Таинственность наших отношений завораживала…
Мы выросли и разъехались в разные города, но от своей матери  я иногда  узнавала о том, как живёт Олег ,где трудится. Ничего нового моя мать не сообщала: его жизнь сложилась,  как моя.
Нам суждено было встретиться с Олегом при самых неожиданных обстоятельствах…
Я неоднократно рассказывала Сергею Ивановичу о своём детстве: всё ,что происходило со мной, начиная с трёхлетнего возраста, чётко отпечаталось в моём мозгу до мельчайших подробностей. Иногда я замирала на месте, если внезапно доносился знакомый запах  цветов-львиного зева,   анютиных глазок,-и в мой мозг врывались воспоминания о том, как я, пятилетняя девочка ,в детском саду гуляла со своей группой возле цветущих клумб, а  воспитатель  называла нам цветы. Я наслаждалась этими воспоминаниями.  Я помнила многих воспитателей ещё молодыми, красивыми, энергичными Они уже не помнили себя такими, не оглядывались в прошлое, а я жила им.
И я  не выдержала..
Мы прогуливались с Сергеем по парку. Он, весело смеясь, рассказывал мне о своих шалостях в детстве, за которые ему здорово доставалось от родителей.
Я внезапно остановилась и сказала ему:
-Сергей, я хочу вернуться в детство, в свои пять лет, хоть ненадолго. Ты сможешь это сделать?
Сергей Иванович задумался и ответил:
-Я сделаю это, но при одном условии: в детстве я буду вместе с тобой;  одну я тебя не отпущу, и не забывай- мы с тобой с одного года, мне тоже будет пять лет.
Я согласилась. После этого разговора прошло две недели. В мире постоянно происходили аварии, катастрофы с многочисленными человеческими жертвами: разбивались самолёты, тонули паромы и пароходы ,сгорали дома, полные людей, а мы с Сергеем жили в уединённом мирке, занимаясь каждый своей работой. Я никогда не задавала лишних вопросов Сергею, я знала, что это опасно для меня и для него; он разговаривал со мной полунамёками и ничего не говорил прямо. До всего я доходила сама.
…Было обычное тихое серое сентябрьское утро. Я торопливо собиралась на работу; Сергея уже не было дома .Меня удивило , что я не слышу шума машин и трамваев под окном. Когда я выглянула в окно, я не поняла, что произошло- за окном была сплошная белая пелена тумана. Сквозь эту пелену не могли пробиться ни люди, ни машины. Машины беспомощно застыли на улицах города; люди шли пешком на работу ,учёбу, освещая себе путь фонариками.
Но плотность тумана была столь велика, что его можно была нарезать кусками: в руках оставалась густая тягучая масса .В этот  день ученики не попали в школы, а тысячи  людей не попали на свои рабочие места. Не работал ни один вид связи: молчали телефоны и телевизоры, не работали компьютеры; рация оказалась беспомощна. Плотный туман заползал в подъезды домов, на чердаки, в квартиры и подвалы. От него никому не было спасения; окна невозможно было открыть, так как туман заполнил все квартиры, и люди в них двигались на ощупь, как слепые. Электрический свет едва пробивал слой тумана .Наш небольшой город Слободск оказался отрезанным от всего мира- помощи было ждать неоткуда. Автомобилям и поездам, маршрут которых пролегал через Слободск, на подступах к  городу преграждал путь плотный слой тумана.
 Правительство забило тревогу и направило в город спецгруппы на самолётах и военной технике- благо, что в сотне километрах от Слободска находился военный город, напичканный сверхмощным вооружением.
 Всё было безуспешно: самолёты врезались в плотный слой тумана и пропадали в нём, на экранах диспетчеров самолёты исчезали бесследно.
Военная техника вместе с людьми  заезжала в пригород Слободска и поворачивала назад- терялась всякая видимость и связь с миром.
Президент страны срочно собрал своих советников: он опасался, что участь Слободска постигнет всю страну. Но советники заверили Президента, что никаких серьёзных угроз для страны от сопредельных государств не поступало, и дело ограничится только Слободском. Надо набраться терпения и ждать, что всё закончится  без экцессов.  С участвующих в военной операции сотрудников дополнительно взяли расписку о неразглашении тайны.
Между тем жизнь в городе замерла :жители не знали, когда наступает ночь или день, не выходили на улицы, общались только  друг с другом и с соседями, если только общение в плотном слое тумана можно было назвать таковым. Больше всего не повезло тем ,кто работал на местных заводах по сменам и не успел прийти домой- они остались на работе, смена до них не дошла; они продолжали работать на производстве, понимая ,что сменить их некому.
Так продолжалось   в течение месяца.

ГЛАВА 3.
   Я проснулась тихим спокойным утром и по привычке потянулась к выключателю, чтобы включить торшер. И удивилась: комната была залита неярким светом восходящего осеннего утра .Туман, сплошной ,липкий , белый туман исчез, и под окном радостно звенел трамвай, ему откликнулся клаксон автомобиля. Я восторженно посмотрела в глаза Сергея Ивановича и сказала:
-Наконец-то всё закончилось, я думала этот  туман здесь останется навсегда.
 -Нет- серьёзно ответил Сергей Иванович, - всё только начинается.
 Я легкомысленно отнеслась к его словам. Мы, женщины, порой бываем глупые, как курицы, и расплачиваемся  за свою глупость всю  оставшуюся жизнь.
… Опять полетели будни и праздники; горожане начали забывать о тумане, как о страшном сне. Жизнь  быстро вошла в свой обычный ритм.
Через две недели после этого происшествия я стала замечать, что у  меня стала молодеть кожа на лице ,на руках; подтянулись мышцы- они стали упругими и сильными- я без всяких усилий взбегала к себе на пятый этаж; у меня прекратились бесконечные головные боли.  Сергей Иванович начал понемногу худеть; его лицо посвежело и помолодело, он перестал жаловаться на боли в сердце. Моя мать восторженно рассказывала мне, что у неё прекратились боли в суставах, которые она много лет безуспешно лечила, стали чернеть волосы и вырастать новые зубы.
 Я понимала, что творится что-то необыкновенное и спросила напрямую Сергея Ивановича:
- Скажи, Серёжа, что происходит?
Он ответил, взяв меня за руку:
-Полина, мы все стали молодеть: каждую неделю  в нашем городе каждый человек молодеет на один год. Больше ни о чём меня не спрашивай.
 У меня замерло сердце, я поняла, что скоро, через год, я вместе  с Сергеем Ивановичем вернусь в своё детство. А что будет с другими горожанами, что будет с моей матерью? Нет ответа. Я понимала, что Сергей Иванович запустил свой механизм магического искусства, и его не остановить. Никто в мире не мог остановить Сергея Ивановича, только я вила из него верёвки, и он вольно или невольно  поддавался моим чарам.

Глава 4.
 Между тем в Слободске начали твориться необъяснимые чудеса.
Всё началось с детской поликлиники. Молодая мамаша Ольга привела своего двухлетнего сына Глеба на очередную прививку. Врач-педиатр, осматривая малыша   взвесив его, заметила:
-Ольга, ваш малыш похудел на 3 килограмма и , по-моему, стал меньше ростом. Но внешне он здоров. Сдайте анализы,  проверим их и положим вас в больницу вместе с Глебом ,понаблюдаем за ним. Приходите через неделю и  старайтесь  хорошо кормить ребёнка.
Ни через неделю, ни через две Глеб с мамой в поликлинике не появились…
…Главный врач детской поликлиники проводил срочное совещание с детскими врачами. Совещание проходило за закрытыми дверями ,были соблюдены все меры предосторожности.
Главный врач сказал:
-Уважаемые коллеги, с нашими младенцами происходят нечто невообразимое: через день после  рождения они как бы растворяются, от них ничего не остаётся; годовалые малыши через неделю совершенно исчезают; у беременных женщин  плод деградирует и  растворяется, как будто беременности не было никогда- женщины на УЗИ  от этого падают в обморок. Причины происходящего неизвестны. Но я призываю  всех вас собрать в кулак всю свою волю, к женщинам относиться очень бережно, убеждать их, что  они ещё молоды и в случае потери ребёнка они могут снова   забеременеть и родить здорового, крепкого малыша.
…Каждую неделю школьники приходили в свои классы и не узнавали друг друга: они становились меньше ростом, худели и таяли на глазах. В школе уже стала привычной картина, когда десятилетний учитель пояснял трёхлетним ученикам теорему Пифагора. Маленьких учеников едва было видно из-за столов; держась за руки, как в детском саду, они дружно шли в столовую, где для них повара-подростки  готовили манную кашу.
Все детские сады в городе были закрыты,   так как дети  за месяц просто растворились в пространстве, а резко помолодевшие воспитатели остались без работы, но они не грустили: занимались личной жизнью, ходили на дискотеки ,вовсю флиртовали с ровесниками- им нравилась такая жизнь.
На дискотеках в клубах можно было наблюдать забавные сцены, когда трёхлетний малыш приглашал годовалую девчушку и вовсю отплясывал с ней верхний и нижний брейк .Семнадцатилетние тинейджеры напропалую веселились вместе с семилетними детьми. В одном они были похожи: у них у всех были не по-детски умные глаза и серьёзные лица.
…В школах через два месяца исчезли первоклассники и второклассники. По опустевшим коридорам бегали дети  в возрасте от одного до трёх лет, а десятиклассники –им было по 8 лет- чинно расхаживали по коридорам и обсуждали встречи на дискотеках и барах со своими учителями-тинейджерами.
…Молодой мальчик- директор крупного завода- проводил совещание с подчинёнными. Обсуждался  серьёзный вопрос: что делать со станками ,оборудованием, на котором работают рабочие. Они все стали детьми 10- 12 лет, а всё оборудование рассчитано на взрослых людей. В итоге решили изготавливать специальные деревянные скамеечки, какие во вторую мировую войну делали в цехах военных заводов для подростков.
  В городскую поликлинику народу ходило всё меньше и меньше. Кардиолог
 с удивлением констатировал ,что его бывшие больные с инфарктами, ишемией сердца и прочими сердечными заболеваниями совершенно поправились; кривая сердечных заболеваний в Слободске резко пошла вниз. Кардиолог рассматривал  сотни кардиограмм с записями биений сердец- они все были молоды и здоровы ,эти сердца. Город молодых сердец…
Большинство  горожан уже посещали детскую поликлинику. Детские врачи с удивлением разглядывали своих юных пациентов, сверяя их возраст  с данными в  амбулаторной карте. Возраст, указанный в амбулаторной карте, совершенно не совпадал  с внешностью детей.

Глава 5.
В Слободске через полгода резко сократилось количество жителей. В основном по городу ходили молодые люди и дети.  Старики исчезли из города. Местное кладбище не работало: никто не умирал, хоронить было некого. Школы и учебные  заведения закрылись полностью-учить стало некого .На предприятиях  работала одна молодёжь и дети. Полностью исчезли животные и птицы- их теперь видели только по телевизору.
В город приехала правительственная комиссия. Члены комиссии долго ходили по  школам, больницам ,предприятиям, всему удивлялись, потом сделали подробный доклад Президенту страны. Членов правительственной комиссии больше никто не видел. Поговаривали, что после этой поездки они все резко помолодели и куда-то исчезли. Такая  же участь ожидала всех, кто приезжал в город хоть ненадолго: они начинали молодеть, впадать в детство.
Слух о событиях, происходящих в Слободске, достиг до соседних городов, и люди боялись приезжать в Слободск, опасаясь омоложения и исчезновения. Они только созванивались со своими близкими в Слободске, выслушивали их радостные повествования о чудесном омоложении и с грустью подсчитывали недели до самоликвидации родственников.

…Я и Сергей Иванович продолжали стремительно молодеть. Мы увидели друг друга сорокалетними, двадцатилетними, и нравились друг другу всё больше.
.. Прошёл год. Нам с Сергеем исполнилось по пять лет. Взявшись за руку,
мы вошли в тот детский сад, где я раньше воспитывалась. Молодые воспитатели и моя незабываемая заведующая Мария Поликарповна встретили нас на веранде. Вся наша группа была в сборе. Воспитатель  Людмила Павловна подвела нас к клумбе крупными розовыми цветами и сказала:
-Дети, это львиный зев. Посмотрите, как его любят пчёлы.
Большой шмель, басовито прожжужав, с трудом втиснулся внутрь цветка и собирал в нём нектар.  Мои любимые анютины глазки смотрели на нас ;их фиолетовые бархатные лепестки радовались солнцу.
Меня охватила радость: чувство, что я вернулась в детство, не покидало меня. Я смотрела на  мир другими глазами.
Я ликовала: ко мне вернулось моё золотое детство! Мы бегали по площадке, играя друг с другом, смеялись, прищурясь , смотрели на солнце, и наши детские чистые души были полные счастья, энергии, веры в самое прекрасное. Мы все впали в детство.
Те из вас , кто  вновь и вновь не испытывал того состояния, чувствует признаки приближающейся старости.
Когда мы, на встрече одноклассников через 25 лет после окончания школы, взявшись за руки , танцевали в хороводе, смеялись, обнявшись друг с другом, нас всех охватили ощущения  детства, веселья, лёгкости, эйфории, мы все растворились в чувстве беззаботности и беспредельного счастья. То были не мы- инженеры, повара, врачи, юристы,- мы были просто дети, вновь обретшие своё незабываемое детство.

…После прогулки нам всем надели белые хлопчатобумажные панамы и повели на речку купаться и загорать. Идти было далеко, но мы не хныкали. У нас у всех было много энергии, хоть отбавляй. Я ловила стрекоз, бегая за ними по лугу. Я до сих пор помню ту крупную синюю стрекозу, которая красиво переливаясь на солнце длинными крыльями, лениво перелетала с одного места на другое, а я, глупая девчонка, пыталась  её поймать…
 Перед обедом нас повели в большую умывальную комнату помыть лица и руки. Там находился  Андрей- внук  четы сторожей, живших в сторожке на территории садика. Андрею было 10лет, это был сильный ,высокий мальчик.
Он был один у родителей и часто приходил в садик поиграть с детьми , так как ему было скучно одному, а вторым ребёнком родители обзаводиться не торопились.
..Андрей взял подмышки одного из детей и стал крутить вокруг себя. Дети от удовольствия завизжали. Потом он покрутил второго ребёнка, третьего…
Скоро очередь дошла до меня. То ли Андрей уже устал, когда взял меня подмышки, то ли поскользнулся  на полу, но раскрутив меня, он внезапно разжал   руки,  и я  отлетела в сторону умывальника, стукнулась об него виском.  Больше я ничего не помнила.
…Когда я очнулась , было темно. Я лежала на кровати, вокруг меня в палате  на койках спали дети. Я поняла, что нахожусь в больнице. Рядом со мной сидела моя мать, моя молодая, красивая мать. Я до сих пор помню её такой. .Мама сидела и улыбалась мне. Она спросила меня:
-Полина, как ты себя чувствуешь?
 Я ответила, что у меня всё хорошо, и она забрала меня домой Только по прошествии многих лет я поняла,  что находилась без сознания больше десяти часов.
..На виске у меня до сих остался небольшой белый шрам, как память о том событии..
В детской поликлинике я сидела с мамой в коридоре на приём к хирургу. И вдруг я снова увидела  Олега Снегирёва, с которым родилась в один день.
Мы схватили друг друга за руки и убежали поболтать подальше от родителей. Олег сказал мне очень серьёзно:
-Полина, я знаю, что происходит в городе. Я приехал к матери ещё до появления тумана  и боялся  оставить её одну, а теперь  я и она стремительно молодеем. Полина, я работаю в Космическом агентстве, отвечаю за полёты на далёкие планеты. Мои разработки в космическом производстве столь успешны, что правительство выделило деньги для полёта на планету Герфей. Туда лететь 15 лет, столько же обратно. Я знаю, что ты и Сергей Иванович навсегда останетесь пятилетними детьми, но с уровнем знаний  взрослых. Я предлагаю  именно вам обоим лететь на эту планету и провести на ней эксперименты, заложенные в программах Космической ассоциации. Космическое агентство готово принять вас   и проводить с вами  тренировки. Полёт в космос назначен через два месяца. Мне бы очень хотелось оправиться вместе с вами на планету Герфей в качестве командира корабля.  Попроси Сергея Ивановича, может, он прекратит моё омоложение.
 …Разговор с Сергеем ничего не дал.  На мои просьбы он коротко ответил:
- Я ничего для него не могу сделать, я всё делаю только для тебя. А что касается полёта в  космос, то нам суждено побывать с тобой не только на Герфее, но и Альфа-Центавра и других планетах. Я это вижу и знаю твёрдо.
Олег мужественно воспринял отказ мага. Он только сказал:
- Я рад за тебя, хоть ты останешься жива и будешь первопроходцем на Герфее. Я думаю, мы всё равно с тобой встретимся, где-нибудь в третьем измерении.
 Я с печалью смотрела на его мужественное лицо и уже сожалела обо всем.
Горько рыдая, я сказала ему, что ничего не изменить, что случилось непоправимое. Мне было очень жаль расставаться с Олегом. Единственный человек, который знал потайные уголки моей души, все мои чаяния и устремления, поддерживающий меня во всех моих начинаниях,- он уходил безвозвратно.
За всё приходится платить своей мерой…

Глава  6
Сегодня воспитатель объявила нам:
-Дети, вас будут фотографировать. На стуле сидите спокойно и не шевелитесь, чтобы получилась хорошая фотография.
Мама завязала мне большой белый бант на голове, причесала меня, и я села перед фотографом. Я очень серьёзно смотрела в объектив фотоаппарата, боясь моргнуть. Потом фотографировались другие дети. Я знала, что это была последняя фотосессия в их жизни, что их фотографии останутся лежать невостребованными в тяжёлых коричневых фотоальбомах…
Между тем в городе наступил тревожные времена: оставшихся несколько тысяч  горожан устроили стихийный митинг перед мэрией города. Они несли плакаты с очень странным содержанием  : «Верните нам старость!», «Власть, останови омоложение!». К митингующим вышел мэр города Слободска- трёхлетний мальчуган. Он стоял возле трибуны, так как за трибуной его не было видно. Неожиданно визгливым и тонким голосом он  стал вещать :
-Уважаемые горожане!  Я разговаривал со священником местной церкви, пока он ещё был… Сейчас его нет- он был слишком молод., поэтому он растворился. Но он сказал, что в городе идёт воздействие магических сил, чтобы его устранить, надо встать на коллективную молитву и неделю поститься .Другого выхода нет. Место, на котором стоит Слободск,  давно проклято- город стоит на пяти кладбищах, и нет мёртвым покоя, они ищут свои жертвы. А сейчас мы все разойдёмся по нашим поместным церквям, возьмём молитвенники и будем пребывать в посте и молитве. Да поможет нам Бог!

 Выслушав  юного мэра, горожане разбрелись по церквям. И подействовало святое слово!  Люди перестали молодеть, они  оставались в своём нынешнем состоянии. Воспрянув духом, слободчане строили далеко идущие планы, мечтали  создать новые семьи ,завести других детей. Но сказано в Библии «Не думай о завтрашнем дне..».
Прошёл ещё месяц. И люди снова стали молодеть и самоликвидироваться.
 Сергей Иванович пояснил это так:
- Я  дал им отсрочку; иногда я это делаю, но ничего нельзя  повернуть назад. Вход – рубль, а обратно- два.
 Прошло ещё полгода. Город совершенно вымер: на пустых улицах не было видно ни людей, ни машин. Электричество не работало- на местной электростанции не было ни одного работника. Замерли все производства, были закрыты магазины и точки общепита.
Мы остались в городе вдвоём: я и Сергей Иванович. Обнявшись, мы медленно шли по кварталам Слободска, заходили в пустые квартиры, в которых ещё недавно кипела жизнь, слышались детские голоса, а теперь на диванах лежали раскрытые семейные альбомы, как воспоминания о прошлом. Тихие подъезды, бесшумные улицы-  везде следы запустения и одиночества.
 Мы обходили одну улицу за другой, заходили в школы,  больницы, аптеки, из которых ещё не выветрился запах лекарств. Всё было напрасно- город совершенно опустел, и только слабый ветер раскачивал деревья. Мною владело странное чувство, что я сплю и вижу сон. И только присутствие Сергея Ивановича отрезвляло меня.  Теперь я поняла, сколько потребовалось жертв, чтобы сбылась моя невинная мечта…
Двое живых в мёртвом городе- таков итог  непродуманных желаний.
Город молодых сердец- где ты? Нет ответа и нет никакой надежды…

Конец