Дипломатические беседы на больничной койке

Алекс Венцель
Пришлось мне однажды лежать в одной из Московских больниц на обследовании и случилось так, что по экстренным показаниям, привезли туда на скорой  самого настоящего Китайского дипломата. После того, как китаец пришёл в себя после  операции, он  представился,  как. Ли и  сразу же  заявил, что у Китая с Россией на сегодняшний день нет никаких разногласий и территориальных споров. Признаться, слышать такое, в палате экстренной хирургии было довольно занятно.  Немного погодя, когда он осмотрелся и освоился в нашей трёхместной палате, разговор пошёл уже за жизнь.

Наверняка  каждый из читателей хоть раз в жизни побывал в больнице и представляет не понаслышке, как трудно тянется там первая неделя.  Утром осмотр, назначения, процедуры, а после обеда человек предоставлен сам себе и просто изнывает  от безделья. В такие дни его  жизнь уже меряется не часами и минутами, а временем между  завтраком,  обедом и ужином. К слову  сказать,  кормят в Московских больницах, как в хорошей столовой из старых добрых времён, но, речь конечно же, не о том.

Сорокатрёхлетний профессор  Ли был маленького ростика, а когда он на третий день после операции  встал и пошёл, то  со спины, его можно было легко принять за мальчишку. И вот, от нечего делать, потекли у нас с ним неспешные беседы за жизнь: я рассказывал случаи из своей жизни,  а он из своей. Ли оказался словоохотливым человеком и благодарным слушателем, а то, что ему особенно нравилось в моих рассказах, он старательно записывал в маленькую записную книжку. Особенно его интересовали русские народные поговорки.

Поговорка о том, что на хитрую жопу всегда найдётся хер с винтом привела его в неописуемый восторг и смех до слёз.  Прохохотавшись, Ли вдруг с серьёзным видом спросил:
- Алекс, я  немножко читаю лекции в институте дружбы народов,   можно  эту поговорку рассказать   студентам? На что я  сказал, что его могут не так понять и напомнил ему другую поговорку:
 -Что хорошо русскому, то немцу смерть! Ну, а когда я рассказал ему три любимых поговорки моего, ныне покойного деда Петра Никитича:
-"Не молись об жранье, а молись об ср…е", "сонная жопа-барыня", а так-же  "нашёл-молчи и потерял–молчи"!  Он просто выпал в осадок. Так мы и развлекали друг друга разговорами, а после того, как я рассказал ему про Джоурджению, он меня откровенно зауважал.

-Алекс,-  спросил он на полном серьёзе - почему ты не преподаёшь? Пришлось долго объяснять ему, что у нас перейти с должности  инженера с медицинским уклоном в преподаватели не так-то  просто. Вот так мы  мирно беседовали, скрашивая  друг другу серые больничные будни, а я вдобавок ко всему, ещё и представлял для него в некотором роде лицо российской интеллигенции…