Правда о пятнадцати минутах

Ксения Устинова
Старуха окинула взором всех присутствующих в аудитории:
– Теперь я буду преподавать вам астрономию!
Она сказала так это самое «Я», что мне стало дурно, к тому же, вдруг поняла: не помню, что нам вообще её преподавали. Интересно, а кто нам её до этого читал?
– А кто нам её раньше читал, не знаете? – спросила я шёпотом у того, кто был рядом, не отрывая глаз от старухи.
– Двадцать рыжих обезьян! – сказал уверенным, ничуть невозмутимым тоном мой сосед.
– В самом деле? –  удивилась я, скорее для приличия (что-то подсказывало мне:  в жизни и не такое может быть).
Мой сосед оказался совершенно безликим человеком. Я себя поймала на мысли, что у него абсолютно размытые черты лица, как только я пытаюсь запомнить форму его носа, забываю овал лица, как только обращаю внимание на разрез глаз, тут же улетучивается из памяти нос. «Да что же сегодня такое со мной?» – возмутилась мысленно я.
– Всё нормально, я привык… – скучающим тоном заметил мужчина.
– Простите… – на всякий случай сказала я ещё раз и предпочла не о чём больше не думать.
«Я не о чём не думаю… Я не думаю… Есть хочется…» – крутилось в моей туманной голове. Вдруг я заметила, что передо мной на парте стоит тарелка с варениками.
– Вы кушайте, кушайте… – подпевал мне безликий сосед, – А то что-то исхудала, бедненькая.
Я, уж было, совсем  поддалась его сладостной «песне»,  как громогласный оклик старухи меня остановил:
– Ах, ты чертовка! Куда  ботинки ставишь, так поди грязные ещё!
Я вздрогнула и посмотрела на свои руки, действительно,  на ладонях моих были надеты ботинки, по всей видимости, они служили мне перчатками.  Я отпрянула от стола и спрятала руки за спину, пытаясь скинуть с ладоней свои «модные украшения». В это время старушка  уже успела подбежать ко мне. На ней был махровый халат белый-белый, и чистый такой, что если бы он был гладкий, я сто процентов увидела в нём своё отражение!
– Вредная девчонка!! – верещала старушка с искаженным от злости лицом. Она ловко схватила меня за ухо и стала его выкручивать.
– Больно! Что вы делаете?
– Что?? Ты ещё спрашиваешь! И-и-и, фи-и-и…. Пш-ш-фыш!!
Тут старуха перешла на дикий визг и в конце вдруг запела очень знакомую мне песню… Это, кажется, песня моего будильника на мобильном телефоне… Да, очень похоже.
– Ох, Боже ты мой… – с просоня бормотала я, в темноте шаря по стулу возле дивана, где лежал зловещий телефон. Ухо у меня болело – видимо я его отлежала… Отключив будильник, я рухнула на подушку – муж как обычно даже глазом не повёл.
– Фу, какой мерзкий сон… – пробормотала я, снова закрывая глаза.
– Ботинки-то свои припрячь до поры до времени… – посоветовал мне кто-то в толпе. Я вздрогнула и проснулась уже окончательно. Тут же прозвенел будильник на мобильнике мужа, который я ставила на случай крайней необходимости. Ну вот и пришел тот случай, по видимому.
Темно-то как, холодно и… и как всегда проспала! Придётся ехать в маршрутке опять стоя, отвоёвывая каждый миллиметр пространства. Вот как легко испортить настроение человеку на весь рабочий день!
– Проспала? – поинтересовался муж, открыв лениво один глаз. Ему хорошо – ему к девяти утра.
– Как всегда, а вчера говорила: «хоть бы не проспать». – Только простонала я в ответ.
Мигом собравшись, я выскочила на улицу.  Хорошо, что я завтракаю уже на рабочем месте. «Опять одно и то же! Ну почему?» - думала я,   быстро шагая в промозглое утро. Да, это был ужасный декабрь – ни снега, ни солнца в морозный день, а слякоть и даже дождь! За пять минут я добежала на метро. Электрички на Алексеевской линии ходят раз в пять минут по утрам. Если успеть в 7.05, то я спасена! Поэтому я быстро достала из кармана жетончик, оплатив проезд, я побежала к платформам. Время, сколько время?! Я взглянула на часы: 6:52… Ага, без десяти… Без десяти? Без десяти!
– Господи, как такое может быть? – пробормотала я. Ведь чётко видела, что вышла в 7 утра! Что за нелепость? Я достала из сумочки мобильник – 7:05!
– Я тоже диву даюсь: почему так редко поезда ходят на нашей линии? –  поддакнула мне какая-то старушка. Уж не та ли, что мне приснилась? Я осторожно покосилась на неё: старёхонькое пальто какого-то мышиного цвета, ярко-алая шапка молодёжного покроя, старые ботинки, но довольно ухоженные, или редко носимые. Вроде бы не та бабуся. Хотя я ту уже смутно помнила.
– А ты как думаешь, дочка? – тем временем не унималась бабуля. Я промямлила что-то невнятное. Мне ужасно хотелось спать, но самое страшное: я никак не могла понять, почему в метро отстают часы? 
Я стала вглядываться в лица людей, но ни на одном я не увидела ни смятения, ни страха, чего нельзя было сказать обо мне. Случилось небывалое:  в метро сломались часы!
Вдруг мне стало смешно: люди такие странные! Неужели они не замечают того, что вижу я. Или все делают вид, будто ничего не происходит? Как плохо, что мы не смотрим телевизор! Вдруг в стране решили перевести время сегодня ночью на 15 минут по каким-то только им ведомым причинам? Ну, и ладно! Да и вообще, так хочется спать, что думать сложно…
Я села в вагон поезда и закрыв глаза, доехала до станции пересадки. Выскочила и помчалась на «Университет». К счастью, там сразу стояла электричка.
Всю дорогу до автобусной остановки я думала о всяких разных вещах, о своей никчемной жизни, о жизни моих друзей, о жизни тех, кто чего-то добился, кто что-то стоит. Наверное, настроение было слишком «подытожным» в то утро, что меня даже не особо удивило явление Оксаны Марковны в очереди на маршрутку, которая приходила на работу одна из первых. Я окинула взором длиннющую очередь и шустро пристроилась к Оксане. Должна отметить, что она  отличный человек, помогала ни раз и в работе, и в жизни.
– Доброе утро, – поприветствовала я. – А вы в курсе, что случилось с часами в метро?
– А что с ними?
– Они вроде бы сошли с ума… – осторожно ответила я.
– Вот как?..
Оксана Марковна не проявила почти никакого интереса, потому как пришла маршрутка и толпа ломанулась  занимать места. Ехать пришлось всё-таки стоя, отчего разговаривать было сложно, да и настроения совершенно не было.
– Ботинок-то, ботинок забыли! – засмеялась дама указывая  на пышущего яростью мужчину, которому кто-то наступил на ногу. Нога предательски выскочила из ботинка, чуть было, не ступив на мокрый асфальт.
– Припрятали бы ботинок до лучших времён! – шутливо посоветовал кто-то в маршрутке. Грянул хохот, доехали уже в бурном веселье. А мне вдруг вспомнился мой странный сон…
Когда я пришла на проходную, поняла, что не в метро сошли с ума  часы, а мой мобильный телефон. Ну, я ещё понимаю, когда часы спешат на две минуты или даже на пять… О, я даже готова признать что спешат часы на 15 минут, но чтобы сразу на двух телефонах! Это же какая-то загадка Вселенной. В чем может быть причина такой аномалии? Быть может это какие-то магнитные воздействия испытаний новых сложных устройств? Или потусторонние миры прикоснулись к нам в эту ночь, достаточно лишь вспомнить мой странный сон! О, Господи, что же теперь с нами будет? А ведь столько всего неимоверно странного: теперь уже никогда не узнать, что могло сломать время в наших с мужем телефонах…
Всё утро я была мрачнее тучи: силясь понять, как я могла попасть в такую странную ситуацию?  В обед позвонил муж:
–  Ну, не опоздала на работу сегодня?
– Нет. У нас в доме все часы спешат на 15 минут!!! – дрожащим голосом прошептала я ему в трубку.
– Я знаю.
– Ты тоже сегодня это понял в метро? – испуганно вопрошала я.
– Нет, я узнал это ещё вчера, когда их переводил.
Я раскрыла рот от удивления
– Чего молчишь? Ты же так сокрушалась о том, как часто ты просыпаешь! Я прекрасно понял, что тебе всего лишь надо 15 минут, ведь ты ни раз повторила это, укладываясь спать. Я всего лишь помог тебе!
Он громко расхохотался, а я не знала смеяться мне или оторвать ему голову…
Кстати, вечером я узнала, что часы на компьютере мой дорогой муж тоже перевёл, объясняя это тем, что я могу включить утром компьютер, чтобы сверить часы! Это уже выше всего моего здравого смысла. Ведь куда проще было считать, что к нам прикоснулся параллельный мир, нежели поверить в такие шалости взрослого человека.

11.10.2010 – 20.05.2012
Харьков