Помощница

Лива Гончарова-Векшина
Мне уже 5 лет и еще половинка. Я старшая: братику Сене-2 года, другу -соседу Толе 5 лет еще только будет.
 Толина мама заболела и моя мама повезлв ее в районную бльницу.
Меня оставили за старшую. Мы погуляли немножко на улице, потиграли, сколько хотели,
 дома.
Я накормила детей ужином, уложила спать, убрала со стола и вымыла посуду, убрала игрушки.
Я помощница.
 Днем мама собиралась стирать белье , нагрела бак воды, но постирать не успела.
Белье не стирано, бак с водой стоит на плите, а вода еще теплая.
Значит, стирать приходится мне.
 Как это делают взрослые, я видела много раз, да и сама стирала в тазике  кукольные вещички и носовые платки.
 Я подставила стул к плите и попробовала стирать прямо в баке.Не получилось.
Мыло выскользнуло из рук и утонуло, а стиральная доска шлепала каждый раз как я пробовала тереть белье на ней.
 Ничего, выход из положения нашелся.
Я намачивала каждую вещь в баке, слезала со стула и стирала на доске в корыте.
Намыливала щедро, терла на доске старательно. Стираные вещи складывала в таз.
 Только длинные вещи: полотенца, простыни вытаскивались из бака кишкой, вода текла на плиту и на  пол.
Выжимать белье досуха, как мама, не получалось. Вода из таза тоже стала вытекать на пол.
 Я очень старалась,хотелось помочь маме,порадовать ее:дети спят, все убрано, белье постирано.
  Мама вошла в кухню и остолбенела:кухня плавала в мыльной воде, стенки плиты раскисли, глина отваливается кусками, белье в глине, песке, саже.
Сама прачка мокрая, извазюканая дальше некуда.

 Награда за труды была незамедлительной и щедрой.
Стоя в углу и шмыгая носом, я постигала неприложную истину: помогать нужно уметь и ,
только, когда об этом просят.
 Непрошеная помощь может обернуться бедой и болью.