Опасные гонки или крутые виражи

Ирина Некрасова
В нашу группу на третьем курсе института пришел студент из ДПИ. Мы не знали толком  причины, в результате которой он оказался вне своего предыдущего родного ВУЗа. Он что-то рассказал нам по этому поводу, но в принципе, ни для кого это не имело особого значения. Какая разница? Нам это было абсолютно  не важно. С виду он был ничего - парень среднего роста или чуть ниже, на голове у него красовалась густая шапка каштановых вьющихся мелким бесом волос, глаза небольшие карие, глубоко посаженные. Внешность обыкновенная, ничем не выдающаяся и не примечательная. Зато он был очень общительный и быстро со всеми в группе перезнакомился. Ну не для дела, а так, для справки, скажем, что звали его Анатолием.

Чем он явно выделялся, так это тем, что он единственный из нашей группы приезжал на занятия на легковой машине, которую сам водил. Машина была повидавшая виды и довольно устаревшего фасона, а принадлежала она его дядюшке. Однако, как оказалось, дело вовсе не в возрасте и стаже машины. В данном случае можно было сказать, что старый конь двух новых стоит. И я вскоре в этом имела счастье убедиться на собственном опыте.

Как-то мне срочно понадобилось зайти к девчонкам в общежитие. Вообще-то говоря, я была там редким гостем. А тут вдруг позарез надо. Пока я стояла на остановке и ждала очередного троллейбуса, Толик тоже следом за мной вышел из здания института, и быстро, спортивной пружинящей походкой, подбежал к своей машине, которая была явно средством передвижения, а никак ни роскошью. Это слишком явно бросалось всем в глаза.

Но, так же, как внешность бывает обманчивой у людей, так же она может ввести вас в заблуждение у машин. Итак, так как нам было с ним  явно по пути, он тут же подошел ко мне и, узнав, куда я еду, предложил подвезти. Я с некоторой опаской, правда, но все же согласилась ехать с ним. Решающим фактором было то, что ехать было совсем недалеко. Именно поэтому я смело села рядом с ним на переднем сидении. Но, только сев в машину, я уже с большим нетерпением  ждала той минуты, когда мы доедем, и я окажусь на твердой земле. Чувство, которое завладело мною, напоминало, я так думаю, желание скорее добраться до берега путника, несколько дней болтающегося в судне на большой воде, преодолевая на нем немалое расстояние, и до потери сознания боящегося, в то же время, самой воды по причине, например, абсолютного неумения плавать и вообще держаться на воде.   

Все дело было в том, что, несмотря на вид утлой посудины на колесах или, допотопного тарантаса, машина оказалась очень даже резвой лошадкой,  развив довольно приличную скорость, приблизительно, как у гоночных машин, на которых я раньше никогда не ездила и даже близко возле них не стояла. Но это было еще не все: оказывается, наш новый студент оказался настоящим лихачом, можно даже сказать, начинающим каскадером, который, к тому  же, начал выписывать, двигаясь среди машин на дороге, не только зигзаги, в виде крутых виражей, но и при первой же  возможности, петли.

Такой замечательной спортивной езде благоприятствовало относительно небольшое,  в сравнении с настоящим временем, количество машин на дороге. Будто выписывая на льду замысловатые фигуры, мы на этой таратайке быстро проехали мост через нашу речку-невеличку, потом он чуть виражнул, то есть, резко крутанул руль в сторону, в результате чего мы несколько метров проехали на двух колесах. Я, правда, не успела  испугаться, так быстро все это произошло.

Короче, наш автопилот, хотя и не был крашеной блондинкой, но по особенности и методам вождения машины уже здорово-таки, смахивал на нее. После такой довольно резвой поездки можно было поседеть моментально, всего за каких-то несколько минут. Надо сказать, что, проехав еще немного по  цветущему весеннему бульвару, украшенному зелеными газонами и деревьями, покрытыми нежной ажурной листвой, мы вскоре свернули на улицу, где было расположено общежитие. Анатолий, как истинный джентльмен, доехав до цели, быстро открыл дверь, возле которой сидел, обежал вокруг машину, открыл дверь с моей стороны и весь засиял. Он был страшно горд, что показал мне экстра-класс вождения машины.

Возможно, что если бы мне пришлось еще несколько раз таким образом проехаться, то я бы и вошла во вкус такой азартной езды. Но дело все в том, что наш автогонщик как свалился неожиданно нам на голову в самом конце учебного года, так же быстро и улетел от нас. Если честно сказать, если бы ни эта поездка, я бы и вовсе не вспомнила о нем, слишком мимолетным видением он был в нашей студенческой жизни. Но, тем не менее… Видно, не зря он старался!