Порка и русская революция Хроника странных совпаде

Олег Русов
Читая "Мирскую чашу" Пришвина обратил внимание на то, что герой повести, Никон Староколенный, эдакий "ретроград", но тем не менее натура сильная и привлекательная, видит все проблемы русского общества (действие происходит в конце 19-го века) в том, что отменили и продолжают отменять в обществе телесные указания. Пришвин, как гениальный художник, хотел немного подтрунить над своим героем, да и над всеми, кого Никон Староколенный представлял. Никон хочет пойти к царю и объяснить ему - так делать нельзя, мужики совсем уже "забаловались," шалят  -  никто работать не хочет, семьи разваливаются, нравы  все в запустение приходят. Никон хотел, чтобы царь скорее восстановил порку, иначе рухнет Россия, уйдет в небытие. Он хотел прийти к батюшке царю и сказать: вот, хотя бы с меня начни - выпори, да и помилуй. И вот идет Никон к царю, но не успевает - убивают царя. Кто читал - помнит.

Пришвин "посмеялся", но все именно так и вышло - и общество в упадок пришло, и царя убили.А сам уважаемый Никон Староколенный, мужик правильный, богобоязненный, сильный и богатый - идет по миру. Нет ему место в новом порядке. (это еще до революции было)  А может, грешно смеяться над такими как Никон? Может, нечаянно художник, писатель нащупал один из нервов вопроса, но он показался ему смешным и ничтожным. А может все не так ничтожно. Я тут, тоже шутки ради, немножко покапался в книгах и интернете и составил коротенькую хронику отмены телесных наказаний в России. У меня неожиданно получилась интересная картина. Над ней тоже можно посмеяться, чего я вам и желаю. Но можно и задуматься.

Хроника

1771 г. – от телесных наказаний освобождаются священнослужители. Взамен Церковь получала полицейскую власть над всяким свободомыслием, богоискательством - и направила значительную часть этой власти на поиски и расправу (обычно смертная казнь) всяческих инакомыслящих, и в первую очередь так называемых хлыстов, которые стегали себя прутьями во время "радений" (так назывались богослужения в хлыстовских кораблях).  Громадная рыба Российской империи начала загнивать –  как и должно с головы, с духовенства, что привело по словам Википедии, уже в тот период к “социальной изоляции духовенства и падению престижа Церкви в обществе. В 19-ом происходила почти полная секуляризация и фактический отход от Церкви образованных слоёв русского народа.”

1785 г. – от телесных наказаний защищены дворяне. Вскоре “немодно” становится наказывать детей в “хороших” семьях. Это будут те люди, которые на волне войны с Наполеоном принесут в Россию из Франции моду на атеизм, беспорядочные легкие половые связи и мужеложество. В 1825 г уже видны всходы посеянных семян, происходит первое внутреннее потрясение – восстание Декабристов. Восстание первого поколения "непоротых" дворян против царя. При всей моей любви и уважении к декабристам как к личностям (я в свое время изучал их историю не только по книгам, но и проехал по местам их ссылок) хочу все-таки сказать, что своим восстанием они разделяют ответственность за кровавый бунт, начавшийся в 1917.

1857 г. – от телесных наказаний освобождаются лица с ученой степенью, домашние учителя и учительницы, выпускники гимназий и институтов, семинаристы, студенты, оставившие учебу не по своей вине, мещане, станционные смотрители, литераторы, их вдовы, иностранные туристы, вдовы потомственных дворян, вышедшие замуж «за лиц, неизъятых от телесного наказания», а также больные «грудной жабой» (стенокардией), падучей и грыжей.
А уже в начале 1860-х образуется так называемое народническое движение. Цель народничества — выражать интересы крестьян, выступать против крепостнического и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путем революции. Непоротая интеллигенция - это страшная деструктивная сила))

1863 г. – запрещены плети и публичная порка. От телесных наказаний освобождаются женщины всех сословий, кроме ссыльных, и солдаты (кроме штрафных). Начало конца устойчивой прежде русской семьи было положено.

1864 г. – запрещено пороть учеников средних учебных заведений. Это будут "идеологи" революции,  отца и матери революционеров.

1893 г. – отменены телесные наказания для ссыльных женщин. Дети, рожденные ими, станут участниками кровавой расправы над Россией.

1903 г. – отменены исключительные виды телесных наказаний для ссыльных, ссыльно-поселенцев и ссыльно-каторжных. Это и будут те люди, которые пойдут в авангарде кровавой революции.

30 июня 1904 г. – отменены телесные наказания для штрафных солдат и матросов, малолетних ремесленников. Они первыми выйдут на улицы в 1905 году.

После 1905 года розги отменяют по деревням. Наступал конец русской деревни.

1917 - розги отменили в исправительных арестантских отделениях и военных тюрьмах.

Совпадение? Ну-ну...