7. 14

Нина Марченко
Динка — комочек любви на снегу на старой фотографии. Темная, пушистая мордочка, со спрятанными в космах глазами. Если глаза — зеркало души, то эта маленькая душа постоянно излучала любовь и преданность. Неистощимую.
Её мне подарила жена брата. Она просто принесла маленький шерстянистый комочек в варежке. Комочек цвета седеющих волос. Когда мы были молоды, седых волос у нее было больше. А до моей крутой седины она так и не дожила. Хотя прожила у нас долгих семнадцать лет.
Первые годы это была просто изнеженная капризная сучка. В связи с летним пребыванием на даче, щенки из нее так и выплескивались, требуя заботы от наших и так озабоченных голов. На даче она жила со стариками и было бесполезно пытаться оградить ее от ненужных нам встреч с кобелями.
У меня еще со студенческих времен был небольшой портфельчик на пару книжек, в котором потом я перевозила Динку на дачу. Из портфеля выглядывала только заинтересованная всем собачья головка. Народ  спрашивал: кого я везу кошку или собаку? Внешность собачья, но размер?
Динка очень любила устраивать спектакли. Зрителей любила. Мы в те времена оказались на окраине Москвы, в Медведково. Население этого района составляли москвичи недавние, чьи старушки воспитаны в обычаях деревенских. И вот эти бабушки устраивали ежедневные посиделки у подъезда городских многоэтажек. Так, что не пройти незамеченным. Ворам плохо, но вот Динке очень нравилось. Как только, выходя из подъезда, мы оказывались в окружении сидящих и внезапно замолчавших бабушек, так начинался Динкин спектакль. Она бросалась спиной об землю и начинала истошно выть. Я думаю все те старушки нас осуждали. Есть эта бесноватая собачка предпочитала пирожные. Иногда.
Все изменилось с появлением Сашки. С перепугу Динка излечилась от бесноватости. За оставшиеся пятнадцать лет — ни одного приступа.
С рождением Сашки, Динка переехала к старикам, квартира которых была недалеко от моей. Я помню, как впервые после перемены дед привел в гости к нам Динку. Я возилась с новорожденной, называя ее ласковыми именами, которые когда-то относились к собачке. Маленькая девочка, сладенькая. Динка пыталась взобраться на меня, пока не поняла, что это относится не к ней. Весь ее облик отражал удивление. Никогда она не ревновала и не завидовала. Если чуть повзрослевшая Сашка тянула ее за хвост, она брезгливо отодвигалась. И снова начинала излучать любовь.
О ее дальнейшей жизни в нашей семье можно рассказать много. Вскоре Динка возилась с уже вставшей на ноги Сашкой. Излучая восторг.