Сказка Каменного города часть 14 Дарение

Мария Кравченко 2
  Гоша кончиками пальцев осторожно погладил Катю по щеке.
  – Жизнь продолжается. Ты мне веришь?
  – Верю.
  – И я верю, что мы найдем выход, все сделаем правильно. Ты всегда все делаешь правильно. Тобой Ходако  довольна.
  – Еще бы, –  проходя мимо, обронила Ира. – Она  вчера целых двадцать неприкаянных душ успокоила. Профессора на путь истинный наставила.
  – Ты, повелительница привидений, что ты растерялась? – тихо спросил Гоша.
  – Вы должны мне все рассказать! – заявил Юрка. – Что за привидения? А главное, кто тебя научил рыбу коптить?
От Юркиной непосредственности и расстановки приоритетов все, даже Катя, рассмеялись.
  – Это что, тайна? – продолжал допытываться Юрка.
  – Нет, не тайна. Мама научила.
  – Ух, ты! Классная у тебя мама.
  – Да. – просто ответил Гоша. – Они оба классные. Я их долго выбирал.
  – Что значит – выбирал? Ты у них родился. Тебе просто повезло.
  – Э нет, дружок. Ты слышал, что подобное тянется к подобному. Так что, это я их выбрал. Я знал, какие мне родители нужны.
  – Ну, ты загнул. Подобное к подобным! А как же проблема отцов и детей?
  – Да нету никакой проблемы, если правильно понимать роли. – отмахнулся Гошка.
  – Роль родителей, это понятно. – присоединилась к разговору Ира. – Родители  считают – мы тебя родили, кормим, ты обязан. А дети, в свою очередь – вы нас родили, вы обязаны, и все такое… Круг замкнулся?
  – Именно. – обрадовался Гошка. – Вот она, проблема. А если ты понимаешь, что сам выбрал родителей, то понимаешь для чего? Для еды и одежки? Это всем дают.
Юрка взъерошил рыжую шевелюру.
  – А действительно, для чего?
  – Для школы. Родители – те же учителя. И относиться к ним лучше всего, как к учителям. Ты с учителем споришь? Требуешь, чтобы он тебе объяснял так, как тебе нравится?
Ирка помотала головой.
  – А родителям можно указывать, как им с тобой, нежным?… Конечно, в школе проще. Один учитель – один предмет. Не понял, как учитель объяснил, учишь по учебнику.
Гошка вздохнул.
  – Жизнь, она не из физики  и геометрии состоит. Из совсем других материй. И тут кроме родителей учителей – нет.
  – Есть! – гордо заявил Юрка. – Как там, и опыт, сын ошибок…
  – Вот именно, ошибок. Тратить такую удивительную жизнь на ошибки… намерено?
  – Значит, ты учишься у своих родителей? – недоверчиво спросил Юра.
  – Заметь, я делаю это с радостью. Я их выбрал, потому что только  они могут дать мне то, что нужно.
  – Хорошо. – Ирка тряхнула волосами. – Твои родители умные, интересные люди. А как же те, кто родился в семье пьяниц, кого лишают родительских прав?
  – Увы, это именно те родители, которые могут дать им то, что нужно.
  – Что они могут дать… – не поверил Юрка.
  – Характер, дух сопротивления, сострадание… мы приходим в этот мир, чтобы совершенствовать свою душу. И сами выбираем среду, в которой этот процесс будет самым эффективным. В это можно верить, тогда жить легко и приятно, а можно не верить…
  – Почему, я очень даже верю. – уверенно заявил Юра. – Вот у меня отец военный, и я буду военным. ВДВ – что может быть круче? А раз такая судьба…
  – Или наоборот. – задумчиво возразила Ира. – Ты выбрал отца военного, чтобы никогда не стать десантником. Ты же знаешь его жизнь не понаслышке. Для тебя лично и для мамы, его выбор – не сахар. Не так?
Юрка смотрел на Иру недоверчиво, собираясь возразить, и почему-то не находил слов. Зато Гоша нашел.
  – Ребята, давайте все беседы на вечер отложим, мы уже все пришли в себя. – он посмотрел на Катю. – Пора хворост собирать. Нам еще купаться, обед готовить.
Катя была рада, что все разговоры закончились. Встреча с Ходако  ее потрясла. С одной стороны, она понимала, что ни в чем не виновата. А с другой, она видела,  как старуха покачала головой, словно укоряла в чем-то. В чем? Неясное чувство вины было мучительным. И ей было бы совсем плохо, не заведи Юрка разговор о родителях. «Ах, Гошка, Гошка.  – думала она. – Чем больше я тебя узнаю, тем больше ты меня удивляешь».



                В четыре руки собирать дровишки, состоящие из разной толщины веток, оказалось легко. Скоро на берегу выросла внушительная охапка. А вода в реке стала совсем теплой.
  – Юра, мой голову с мылом. Ты два дня в пещере лежал. – командовала Ира.  – Катя, на резинку, завяжи хвостик, чтобы волосы не замочить. Так, полотенца я сюда повесила, все видят? Ой, мамочки, кто сказал, что вода теплая?
  – Да теплая, это ты сильно нагрелась, вот тебе и кажется. –  успокоил ее Юрка и тут же завопил. – Я не понял, где тут плавать, везде мелко…
  – Вон, иди к Гоше, он там в заводи плещется, там  поглубже.
Ира стояла на самом мелком месте и самозабвенно намыливалась. Она уже покрыла ноги толстым слоем пушистой пены, и теперь терла мочалкой и мылом  плечи. Увидев Катю, и ей дала ценные указания:
  – Катя, только сразу не ныряй. Постой в воде. Действительно, когда привыкнешь, она, кажется теплее.
Катерина нырять не собиралась. Идти по воде было удивительно приятно. Солнце, проходя сквозь воду, расцвечивало дно яркими пятнами. Золотыми искрами в текущей воде сверкали кусочки кварца. Нежно переливался жемчужным блеском белый песок, по которому сказочными сокровищами разбросаны  красные, зеленые, сиреневые  камни.  Вода, несмотря на глубину, была удивительно прозрачной. Катя брела по реке, ногами ворошила камешки и чувствовала, как мир и покой наполняют душу. Думать ни о чем не хотелось. Она устала от переживаний. Только соберется порадоваться, как тут же случается  какая-то ерунда. То, что это ерунда, становится понятно потом. Но пока разберешься и поймешь, что к чему… Как Гоша сказал, «козни пространства»?  Похоже, он абсолютно прав…
За Катиной спиной  истошно вскрикнул  Юрка, и тут же заойкала  Ира.
Катя  увидела странную картину: намыленная с головы до ног  Ира  махала пенными руками, пытаясь сохранить равновесие. Клочья пены летели в воду. Метрах в пяти  стоял Юрка и таращил на нее глаза. Ирка все-таки не устояла и шлепнулась.
  – А, это ты? – спокойно сказал он, узнав Иру. – А я думал, может привидение. Предупреждать надо.
Ирка, смыв пену с лица, запустила в парня  камешком. Юрка увернулся и обиженно пояснил:
  – А что я должен был думать? Смотрю, белое, сверкает, толстое…
Ирка, сидя по пояс в воде, нашарила еще один камень, и теперь придумывала, куда бы его запустить, ну, в какую Юркину часть. Она мстительно взвешивала камень в руке, потом взглянула на него и стала пристально  разглядывать.
  – Гош, смотри, что это? – спросила она у подбежавшего Гошки.
  – Агат. Чего орали?
  – Она меня напугала. – пожаловался детина.
  – Ты меня тоже, я из-за тебя упала! А агат, это какой камень? Драгоценный?
  – Полудрагоценный. Самоцвет.
  – А кварц, тоже? – тут же забыл про Иру и привидения Юрка.
  – Гоша, а это что? – на ладони у Кати лежали красный, зеленый и сиреневый камешки.
  – Это тоже агат. – Гошка взял красный и зеленый камни. – Это, – он постучал пальцем по пузырчатой поверхности. – Шкурка камня. Бывает зеленая или красная. Сам камень внутри.
Он нашел плоский галечник, положил пупырчатые сокровища и  стукнул по ним другим камнем. Шкурка раскололась,  под ней медово переливался белыми, желтыми и охристыми разводами Агат.
  – Вот, держи. А этот  сиреневый, это  аметист. Только его не видно, он внутри.
Гошка и его расколол. На сломе камень засверкал маленькими выпуклыми прозрачными кристаллами густого сиреневого цвета.
  – Ух, ты! Как красиво. – восторженно охнула Катя.
  – Да, красивый камень, но для нас  бесполезный, помогает от пьянства. Так что нам ни к чему.
Ирка навострила уши.
  – А агат от чего?
  – От всего. – Гоша взял с ее ладони полосатый камешек, рассмотрел и положил обратно. – Это вообще, камень врачевания.
  – А как им лечат?
– Прикладывают к больному месту. Правда, имеет значение цвет: зеленый – для глаз, красный для крови. Но, главное его свойство - защищать любимых людей.
Гошка на минуту задумался, усмехнулся.
  – У меня предложение. Давайте проведем обряд дарения. Хотите, научу?
  – Это по-готски? – спросил Юрка.
  – Ну, можно и так сказать.
  – Мог  и не спрашивать, мы на все согласны. – перебирая камешки на ладони,  ответила Ира.
  – Что делать надо? – принял боевую стойку Юрка.
  – Для начала  приготовьте  по три  агата. Учтите, вы их подарите, а подарок должен быть красивым.
Поиск агатов для подарков  оказался не простым делом. Все поминутно бегали к Гоше с очередной находкой и вопросом: «А этот, подойдет?». На что Гошка невозмутимо и загадочно отвечал:  «Ищите сердцем, оно подскажет».
Собирать и разглядывать камни оказалось гораздо интересней, чем собирать грибы. Ира нашла несколько красных кораллов. Но, когда Гоша сказал, что это полипы – выбросила их в реку. Еще и руку помыла.
Наконец, все уселись в кружок и Гоша, протянув Ире на ладони зеленоватый в разводах самоцвет,  торжественно произнес:
  – Ира, я от всего сердца желаю тебе обрести мир и уверенность в нем, и  дарю тебе этот подарок!
  – Спасибо. – пискнула Ирка.
  – Нет. – поправил Гоша. – Уместнее сказать – благодарю.
Ирка улыбнулась.
  – Благодарю.
  – Теперь ты – мне.
  – Гошенька, я от всей души желаю тебе счастья и дарю  этот подарок.
Гошка взял с ладони камешек с концентрическими кругами.
  – О, глаз орла. – уважительно  заметил он и царственно кивнул головой. –Благодарю.
Ирка счастливо засмеялась.
  – Теперь я! – встрял Юрка. – Ира! Я желаю тебе…
  – От всего сердца… – шепотом подсказал гот.
  – Сам знаю. Желаю тебе от всего сердца, чтобы вокруг тебя всегда были настоящие…  люди. И дарю тебе, вот этот камень, то есть, подарок!
  – Благодарю вас, больной. – рассмеялась Ира. – И я, Юра, я от всего сердца желаю тебе ровных путей и  не падать в ямы, и дарю тебе подарок.
  – Хорошее пожелание – засмеялся Гоша.  – Философское.
Юрка обескуражено взял  самоцвет, сжал его в кулаке.
  – Это.. благодарю.
Потом Ира и Юра  одаривали Катю, а Катя их. И снова слово взял Гоша.
  – Катерина, я от всего сердца  желаю тебе найти свое чудо и дарю тебе этот подарок.
Катя взяла солнечный, с белыми прожилками самоцвет, сияющий теплым светом.
  – Гошенька. Я от всего сердца желаю тебе, чтобы твое желание исполнилось полностью и дарю тебе этот подарок.
Гоша очень торжественно склонил голову.
  – Это лучшее для меня  пожелание. Благодарю.
После того, как все рассмотрели подарки и оценили их красоту, Гошка вздохнул.
  – А теперь, можно отдать их реке.
Видя, что ребята не поняли, добавил:
  – Нам нечего дать взамен. Но,я всегда буду знать, что где-то на краю тундры, на дне реки есть и мои личные самоцветы.
Камешки отнесли и положили у приметного камня, на всякий случай… 
Катя с ходу нашла еще три замечательно красивых агата, пару прозрачных кристаллов кварца и один аметист.
  – Слушай, а их тут много.
  – Их тут больше, чем ты думаешь. – весело ответил Гошка. – Я же говорил, волшебная река. Только представьте, сто километров прозрачной  воды, а дно из  самоцветов.
  – Да, увесистое ожерелье, для всей тундры. – взлохматил рыжие вихры Юрка. – Археологам тут  просто рай. Может, в археологи податься? Это же  все время среди такой красоты.
***