Ерши

Анатолий Дудник
Питер середины девяностых. Берег  Малой Невы напротив стадиона,   где за высотками  Васильевского острова гаражи нагло теснят крохотный  клочёк земли, покрытой симпатичной травкой.  В очередной раз, наловив  килограмма три приличных  местных ершей на бортовуху, сушу лодку. Слизь ершей  тягучим потоком стекает с сетки.

Откуда-то  из гаражного проулка к лодке  друг за другом степенно выходят несколько взрослых кошек и котят. Знаю, что рыбаки  балуют местных мелкой рыбой. Немного погодя, на  лужайке вальяжно, как оперный певец - народный артист из состава шефской делегации авианесущего крейсера "Киев", на сцене появляется  крохотный чёрный котёнок – сеголеток. Глядя на этого милого рыбоеда, как не угостить компанию?!

Вдоль берега на приличной скорости проходят «Метеоры» и  куда более медленные речные суда. Картина постоянно меняется - поэтому наблюдать за  рекой всегда интересно. Лодка, поставленная на борт и подпёртая веслом, вяло сохнет в  неверных лучах прячущегося за облака солнца, и  всякий раз норовит завалиться на ветерке.

Пока я отдыхаю на траве и кормлю котов, к берегу подходит лодка. У незнакомого мне рыбака  большущий прозрачный из толстой плёнки пакет,  в котором два огромных судака.  Я таких вживую только на рынке видел. Застигнутый врасплох,  не успеваю убрать с виду свой «сопливый» улов и молча переживаю позор.

«Каждый ловит свою рыбу!»