Глава первая. Санбург

Оля Быкова
(Вступление в отдельной теме)
       Я жила в городе Санбург несколько лет, не видя нужды отправляться в такие великие города, как Париж, Лондон и огромный ряд других. Мне было хорошо жить в маленьком городке недалеко от моря и гор. Это поистине чудесное место. Я думаю, каждый согласился бы жить в городке, где чистые тихие улочки, где вдали виднеется слегка размытый рельеф гор, где на берегу моря блестящая и теплая от вечного солнца галька...Каждый! И я жила там, спокойно и тихо.
       Одно из самых любимых мною занятий был отдых на причале. Я приходила туда на рассвете или перед закатом и смотрела на воду... это так завораживает. Мысли о том, что вдали, за ничтожной линией горизонта есть другие земли и моря, не покидали меня. И я решила отправиться в плавание. Но, конечно, это не будет величественный корабль, капитаном которого стану я же, и не будет маленький плот, на котором я "сбегу из дома", Нет, я просто купила билет на "Белую жемчужину". "Белая жемчужина" была самым обыкновенным достижением человека. Я решила съездить в другой город, который находился сравнительно далеко от Санбурга, ровно на неделю.
        За день до отплытия я начала сборы. Мне много не надо было, ведь я ехала исключительно для изучения нового города, не пытаясь придать себе вид коренного жителя или, наоборот, человека, с удивлением и неуверенностью осматривающего улицы, парки и площади. Весь мой наряд и новый фотоаппарат поместились в небольшой сумке, которую я свободно могла повесить на плечо, тем самым не мешая себе осматривать город.
        Я пришла на причал за час до отплытия - таким образом у меня было вдоволь времени, чтобы еще раз осмотреть родной Санбург перед поездкой. И как красиво это зрелище: невысокие дома, стройные и не бросающиеся в глаза, без ярких красок, без претензии на восьмое чудо света; горы, словно набросок юного талантливого художника, тонки линии их неясно выделаются из синеватой дымки вечного тумана. Я поcтояла, посмотрела на свое самое родное место, за которое не жаль отдать жизни и медленно поднялась на борт "Белой жемчужины". Пассажиров было очень мало, поэтому "огромное достижение человека" было пусто и довольно безлюдно. Я, уже заранее продумав, чем заняться во время плавания, легла на кровать в каюте, вдохнув пыли, которая преследует все матрасы мира, и стала читать книгу. Собственно говоря, большинство времени своего я этим и занималась, не ищя возможности познакомиться с другими пассажирами..