Библиотека Туманного города. 14

Лан Миррор
Бандит огляделся по сторонам и вдруг вскрикнул, обхватил ладонями голову, согнулся и упал на пол. Он катался по полу и глухо стонал. Елка ойкнула и опустилась на коленки рядом с бандитом, пытаясь отвести его руки и посмотреть, что с головой. Девочка сердито крикнула шерифу:
- Что ж вы стоите? Вызовите скорую, ему же плохо!
- Ничего, - спокойно ответил шериф. - Это пуля, которой его убили, растворяется. Сейчас все пройдет.
Действительно, через несколько минут бандит затих, потом открыл глаза. Потом он резко, рывком сел, посмотрел на сидящую рядом Елку, застывшего у стола Витьку и шерифа. Откашлялся и сказал:
- Виталий. Я вспомнил. Я все вспомнил.
- Потрясающе! - скептически отозвался шериф. - Добро пожаловать, сменщик Виталий. Я думаю, мы будем долго разбираться с тем, что ты тут у нас натворил.
- У вас — ничего, - озадаченно сказал бандит. - Это все там, дома, а тут я... Черт, девчонка!
- Что за девчонка? - заинтересовался шериф. - Тоже память потеряла?
- Нет... Это я ее потерял. Мне надо вернуться.
- А возвращаться тебе, милок, туда уже нельзя. Ну или можно, но только прямиком в морг. Ты же вроде все вспомнил? Значит, помнишь, что тебя там убили?
Виталий помолчал, потом сухо спросил:
- Сколько у меня будет времени? Ну, до... морга? Мне надо успеть спасти одного человечка, а потом — черт с ним, пусть будет что будет.
- А нисколько, - объяснил шериф. - Шагу не успеешь сделать. Никакой из тебя теперь спасатель.
Бандит шумно выдохнул и поднялся с пола.
- Ребята, - обратился шериф к Витьке с Елкой, - вам сейчас лучше отправиться домой. У нас тут серьезный разговор будет. Возвращайтесь... ну, скажем, завтра. А сейчас — марш в библиотеку, если у кого там ключ остался.
Витька обиженно посмотрел на шерифа:
- Ну ничего себе! Мы его спасли, значит, а теперь нас — пинком под зад? Да и пожалуйста! Не очень-то и хотелось!
- Спасибо вам большое, конечно, и мы далеко не прощаемся — обещаю! - успокаивающе сказал шериф. - Но сейчас мне надо услышать все подробности из первоисточника. А завтра все вместе будем держать совет!
Витька кипел от злости. Ему хотелось ответить что-нибудь едкое, но в голову сразу ничего не приходило, а тут Елка схватила его за рукав и потащила к выходу.
По дороге в библиотеку Витька молчал, не обращая внимания на Елку. Наконец она остановилась и крикнула:
- Ты дурак или глухой?
Витька тоже остановился и спросил:
- Чего?
Елка всплеснула руками и сказала:
- Ты что — ничегошеньки совсем не слышал?
- Где? - непонимающе спросил Витька.
- У глухаря в гнезде! -сердито отчеканила Елка. - Говорю, говорю — как об стенку горох! Помнишь, что шериф сказал этому твоему бандиту?
- Что?
- Ох, стукнуть бы тебе по башке! Да после каждого слова! Может, только так оно до мозгов дойдет! Шериф назвал этого Виталия — сменщик! Понимаешь?
- Обалдеть! - протянул Витька. - То есть мы в Туманный город притащили нового шерифа?
- А то! Я чуть на пол не села, когда поняла!
- Да ты и так на полу сидела.
- А ты не цепляйся к словам! Лучше ногами шевели, у меня в голове уже автоинформатор талдычит, уходить надо скорее... И дома в сетке поищи что-нибудь про эту Наташу. И я поищу. Только давай по-честному — а то я тебе сразу все пишу, а ты прочитал — и свалил в Туманный город, не сказав ни слова.
- Хорошо, договорились, - пробурчал Витька, в самом деле чувствуя себя виноватым. - До завтра!
- До завтра! - махнула ему рукой Елка и вбежала в читальный зал.