Кое-что лучше. Ч. 3

Гефестион Друг Александра
  Кое-как помылась в душе. Пришлось мыть голову, потому что волосы оказались в крови. Ничего не помню. Как я могла согласиться проколоть уши? Даже нет, не так. Как я могла согласиться колоть уши в каком-то гараже?! Среди непонятных людей? В другой стране… точно. Совсем с ума сошла со своей тягой к переменам. Если и дальше так пойдёт – через пару недель проснусь в какой-нибудь подворотне, вся в татуировках… если проснусь.

  А, чёрт! Ужасно. Волосы цепляются за серёжки, причиняя адскую боль. Даже не столько больно, сколько противно осознавать, что внутри моего любимого тельца теперь ещё три железки… Я полчаса протирала их духами, пока уши не опухли окончательно… в конце концов, я оставила всё как есть. Всё же, лучше не теребить лишний раз, а то вместо ушей будут грибы…

  Хм… сегодня первая моя осмысленная ночь в новом доме. Я подошла к окну в своей комнате и стала смотреть на мир. Особо, конечно, смотреть было не на что, поскольку напротив, через дорогу, стоял такой же дом и сияли такие же окна… но мне было приятно, от того, что есть другие люди, от того, что есть такой же дом, как этот, от того, что кто-то ещё смотрит на те же звёзды… Это чувство причастности… я всегда старалась отделить себя от всех, чем толще стена – тем лучше. А теперь, когда на много тысяч километров вокруг ни одного знакомого лица, когда полная свобода от любых отношений, именно это чувство причастности помогло мне почувствовать почву под ногами.

  Глядя на все эти плоды человеческой суеты, на то, от чего я так хотела отказаться раньше, я вдруг поняла, что той, которая смотрела на звёзды три дня назад, больше нет. И теперь мне не нужно отделяться, уничтожать свои следы. Теперь мне нужно оставлять новые. Я должна оставлять следы. Потому что даже призраки оставляют следы. А если нет ни одного свидетельства меня, разве могу я сказать, что я есть?..

  Я не заметила, что стою прислонившись лбом к окну, пока не поняла, что меня бьёт крупная дрожь и звон, который слышен уже минуту – дробный звук ударов моей головы о стекло. Мне не было холодно, не было и одиночества. Просто трясло от осознания пустоты вокруг. Но не мёртвой, как раньше. А пустоты, которую срочно нужно заполнить. И заполнить с умом.

 Передо мной сейчас был чистый лист. Мало кому даётся чистый лист, чтобы заново начать писать свою жизнь. Нужно распорядиться шансом мудро. Первая точка на чистом листе – первая координата меня в этой жизни.

  Я обхватила себя руками. Стало полегче. Голова заработала, мысли перестали метаться на грани сумасшествия, и я стала мыслить логически.

  Ну… во-первых, есть Тея. Я живу в её доме. От такого факта сложно отмахнуться. Значит, я есть в чьей-то жизни. Это раз. Завтра я познакомлюсь с кем-нибудь в парке, это будет два. Или в магазине. Или… что это?

  Я снова прислонилась к окну. В пятачке света, отбрасываемого дверным фонариком, стоял человек и смотрел на моё окно. Оно не было освещено, меня не видно, а мне всё видно преотлично. Я видела силуэт, но не могла понять, кто это, и почему смотрит на моё окно. Вдруг фигура пошевелилась. Человек посмотрел в сторону, потом опустил голову, а потом взглянул на луну. Я стояла, не смея даже дышать, потому что думала, что дыхание испортит обзор и я не смогу удовлетворить любопытство. Когда человек взглянул на луну, я подумала, какая глупая стрижка. Короткие волосы и длинная волнистая чёлка… А потом поняла, это же Энди!

  Мне стало смешно. Зачем этот чокнутый смотрит в мои окна практически в полночь? Видимо, он подумал о том же, потому что медленно повернулся и… я поняла, что он сейчас уйдёт. В следующую секунду я уже скатилась с лестницы и распахнула дверь.

  - Стой!

  Я замерла на пороге, не веря своей наглости, смелости и решительности. А так же, потому что оказалось, на улице собачий холод, а я в пижаме с мокрыми волосами. Энди остановился. В прямом смысле. Просто замер спиной ко мне.

  Я прокляла всё на свете за свою несдержанность. Что мне теперь сказать? «А, извини, это я двинулась умом, не обращай внимания!»? Или захлопнуть дверь и сделать вид, что ничего не произошло?

  На самом деле, я и сама не знала, что дёрнуло меня побежать за ним. В секунду сотня версий пронеслась в моей голове. Сначала я решила, что влюбилась, но, прислушавшись к себе, я поняла, что это что-то другое. А потом вдруг я вспомнила, о чём думала, стоя у окна. Вот же. Вот же этот номер два. Энди! Он знает, что я есть! Я с облегчением рассмеялась, подняла голову, чтобы посмотреть, стоит ли он ещё в той же позе, и опять почти ткнулась носом в его нос.

  - Ай! Да что за дурацкая привычка стоять так близко!

  - Ну извини, ты сама меня позвала!

  Звонкий голос и смех Энди взорвали сонную тишину улицы. Я виновато улыбнулась. А потом подумала, не кажется ли ему двусмысленным происходящее между нами сейчас…

  - Наверное, ты заметила, что я думал у Дерева Хороших Мыслей?

  Он хитро прищурился, пытаясь углядеть, буду ли я уворачиваться от ответа.

  - А?.. какое дерево?..

  - Ну кааак? Я стоял у дерева… ты должно быть увидела и вышла? Тея всегда так делала…

  И он рассказал, что дерево, растущее прямо напротив моей входной двери, это Дерево Хороших Мыслей. Что, когда они с Теей были маленькими, и перед ними стоял какой-то выбор, они останавливались у этого дерева, и решение, перевесившее в ходе раздумий, считалось единственно верным…

  - А почему ты смотрел на мои окна?

  - Окна? Неет, просто над нашим домом видна Большая Медведица. Она помогает мыслям. А ещё надо повертеть головой и скрестить пальцы на ноге…

  Сначала я думала, он издевается. А потом поняла, в этом весь Энди… он просто большой ребёнок. Его мир – что-то такое, чего никто не видит, кроме него и таких, как он… а я со своими глупостями, по поводу «ловко-не ловко»… какая дура..

  - Чаю хочешь?

  - А?.. а Теи нет? А то она опять станет ругаться… она всегда ругает меня, когда я брожу ночью. Делает вид, что взрослая, а сама спит с включенным светом… чай… да. Конечно. Буду чай, только я больше люблю какао. А где сахар? Ты переставила? Ууу, так и правда удобнее. Но верни на место, Тея терпеть не может…

  Я сидела на высоком стуле, смотрела на Энди, на его удивительные глаза, на улыбку до ушей, от которой тоже хочется улыбаться, слушала бесконечный поток слов, который по временам прерывался глотком какао, или булочкой, или ещё чем-то сладким. Я смеялась, вздрагивала от щипков и шлепков, уворачивалась от изюма, который Энди выколупывал из булочек и кидал куда попало… и думала. Думала об одном. Я всегда стремилась остаться в душе ребёнком. Когда же я успела так постареть?

  - Эй, ты не слушаешь?!

  - Что ты, Энди, слушаю, конечно!

  Он подозревающее меня осмотрел и заметил:

  - Выглядишь не важно. Пойдём, я положу тебя спать.

  ЧТООО??? А ты не так прост, как кажешься, парень! Ничего себе , предложеньице!

  - Нет, спасибо. Не стоит..

  - Эмма, мне не трудно! Вот увидишь, тебе понравится!!!

  Аааай! Что за чёрт! Он схватил меня в охапку и потащил наверх. Я брыкалась, как могла, но толку-то – парень сутками торчит в спортзале! В итоге я поняла, что чем больше вырываюсь, тем мне больнее. К тому же, если мы упадём с лестницы, я не досчитаюсь зубов при самом лучшем раскладе…

  - Так, ложись.

  Он сдёрнул одеяло и теперь держал его на вытянутых руках. Я решила, что, в случае чего, стану кусаться. И вообще, живой он меня не получит.
 
  Я покорно легла на середину кровати. Энди взмахнул одеялом, и оно медленно, мягко, как большое облако, укрыло меня с головой. Через секунду одеяло уже было подоткнуто со всех сторон, а Энди сидел на краю кровати и держал мою правую руку.

  - Здорово, правда? Мама всегда так делала, когда мне было грустно и я не мог уснуть.

  Я даже не знала, что сказать… хорошо, что он не мог читать мои мысли… В который раз за вечер я убедилась, что я идиот…

  Энди выключил свет, оставив только маленький светильник на тумбочке.

  - А сейчас, моя маленькая принцесса, я расскажу тебе сказку.

  Я фыркнула. Маленькая принцесса? Откуда он нахватался таких пошлостей?

  - Не хочешь быть принцессой, будешь лягушкой, - грозно пообещал этот потрясающий парень.

  Я стала принцессой.

  - Так-то лучше. Итак…

  Я слушала его мягкий, вкрадчивый голос. Таким голосом добрые дяденьки разговаривают с горячо любимыми детьми. Ему бы очень пошло быть среди детей… большие тёплые волны сна накатывали одна за другой, я почти видела весь сказочный набор героев, смешанный рассказчиком в одну историю, и внимательные серьёзные чёрные глаза Энди… да вы косите, амиго, вот в чём секрет вашего чудесного взгляда – последняя осмысленная фраза в моей голове.


  Солнце светило в глаза, но мне не хотелось их открывать. Было так хорошо просто лежать, позволяя солнечным лучам гладить мои веки, играть с ресницами… Но назойливая мысль, что я что-то забыла вспомнить…

  Я потянулась, открыла глаза, приветствуя новый день, и огляделась. Энди нигде не было. Мне стало стыдно за своё вчерашнее поведение… бедняга… наверное, он ужасно устал за день, а я всё испортила. Притащила в дом, заставила себя успокаивать… ужас. Внизу что-то зашуршало.

  Я стремглав выскочила из комнаты и понеслась вниз. Но это был почтальон… а точнее, письма, которые он просунул в щель для писем… В смутной надежде я побежала в кухню, но и там было пусто… а на что я надеялась… у человека есть свой дом… Ключевое слово – свой… а не как у меня… живу в чужом доме, пользуюсь чужими друзьями.

  Так! Хватит! Энди подарил мне отличное настроение, не стоит его тратить на самобичевание!
  Я быстро умылась и пошла в сад делать утреннюю гимнастику. Но и она не задалась. Все мысли были о том, что Энди живёт через дверь. То есть, через сад. То есть… я сама не заметила, как пробралась через две живые изгороди и, как заправский шпион, стала подглядывать в окна первого этажа там, где, как я полагала, располагался дом Энди. Но там явно никто не жил… мебель была покрыта пылью, а местами накрыта тканью… и вообще, ощущение не жилого помещения ни с чем не перепутаешь. То же мне, мисс Марпл! Даже не могу определить, где в моём доме живёт человек! Хм… а ведь странно…

  Справа от меня живёт почтенная пожилая пара. И всё. Дом справа заканчивается. Энди живёт через дверь. Конечно, он мог решить, что через дверь – это соседний дом, но он же не совсем идиот… и шёл он вчера влево… то есть, по всему выходит, что Энди живёт в этом не жилом помещении. Или я дурак, или лыжи не едут. Я села на траву под окном и крепко задумалась.