9. Сны и будни

Александр Дворников
1 марта.

Рано лег спать, встал в 24 часа. Приснился блистающий белый мир и скорость.  Сходил в машину, подкачал воздух, обнаружил – масла мало в компрессоре, то-то он странно вел себя при запуске. По спецификации потребного масла не обнаружил. Пока отключил. Утром буду выяснять, чего заливать. Порылся в бумагах, может МЛС-40 залить, главного двигателя масло? Или посоветоваться с Ко?
   
Нос мой весь заплыв красный. Красные пятнышки прыгают с одного места на другое. Также крылья носа красные. Как после вина с похмелья. Что это, нервы? Железо? Почки?


...Вот и снова пришла весна. Приближаемся к Воллхамну. Справа берег в тумане, датский. Белесый берег, низкие облака и всё в сером.

    
Вчера в 1000 стал чемпионом на сутки. Позвонил Наташе. Наснилась куча арестантов. Девушки в чёрном, Света, Миша Витвинов(за кадром).
   
Потом. Я голый, пробираюсь домой. Знакомый нищий дает мелочь на транспорт.Он живет на Мадонас 3 кв.4. Толкотня, трамвай, компостер, контроль, продкты, уксус – везу домой. Рецептор. Одежда в сумке. Жан на даче. Элга в корыте спит. Маленькая. Кто-то ругает нас с отцом.
   
Проснулся, мечтал, сочинял рассказ о нищем с переводом на жизнь Жени Павлова и Вити Капитонова. Вернулся в мечтах в Малодушу. Кукса, он же Шершень. 100 лет одиночества в Малодуше.
   
Стоим в Воллхамне, выгружаемся. Рано позавтракал. Вчера Харалдсон опять меня ткнул носом в мокрое: я уверял, что нет приспособы для притирки клапанов, а он нашел с ходу. А я чем занимаюсь здесь? Харалдсон приезжает на стоянках брату-суперу помогать, пока тот на других обьектах трудится. Показал, как выбить гнездо всасывающего прогоревшего клапана: приварить последний в двух точках к  гнезду и выбить. Я же думал по науке делать: выпрессовать, запрессовать с нагревом, охлаждением и т.д. А тут решение вопроса как с колумбовым яйцом или гордиевым узлом.
   
Вчера новость пришла: убили Листьева, популярного телеведущег. По местному теле показали Ельцина, винится, что такое у нас происходит. Лицо тяжелое и разговор спотыкается. А известный журналист из «Литературной газеты» впрямую обвиняет президента, что никто не наказан за последние трагедии и убийства в среде информации.

Голому мне надо было добираться куда-то за границу. Я себя подбадривал: поробуй без гроша и голый добраться, слабо? Не слабо! Завернулся в газету. Спросил местного пейзанина дорогу большак. В-о-о-н туда, на Бремен. По дороге на меня что-то постепенно одевалось, только ноги были босы.
   
На палубе обнаружил тельце дрозда. Летят перелетные птицы. Весна.
   
Копаюсь в Мировом альмахе за 94-ый год. Читаю статью Шлезингера: «America’s role in the post-cold War World” и вычитываю вот такой вот перл: «Democracy finally succeeded in defeating both totalitarian creeds: fascism perishing with a bang, Communism with a whimper”. (хныкать). Захныкали коммунизм, тогда как фашизм силой удара победили.


И пока я тут хныкал, котел мой накрылся. Открыл я пополнение и восвояси удалился. Произошел, естественно, перелив. Осушение, попытка завести музыку по новой ничего не дала. А тут отход. Я к кэпу: котел не работает. Приехал електришен: сгорел трансформатор. Через час привезли новый. Присобачили, завели. До сих пор греем до 50 градусов, а надо – 70. Малая производительность. Убавил воздух, стал лучше гореть. С 15ти до 22-ух с Юрой крутились. Отошли, пришлось еще балласт добирать.
 
Что-то снилось. Мама на огороде,  мне через пару часов уезжать. Володя Клименок уговаривает сходить меня к Валику Сиротко. Я собираюсь. Клименок превращается в Наташу из Вентспилса. Хочу маму  предупредить.  «Так ты еще и маму спрашиваешь?» «А может мама не увидит так далеко?» - думаю. Она сидит под грушей в голубом тумане. Вот и сон.

В прошлом рейсе с Юрой заспорили на кофетайме: может ли яхта идти быстрее ветра? Юра – может. А телега быстрее лошади может, - спрашиваю. Может. Сегодня с котлом заспорили. Он: чем больше воздуха, тем лучше горение. Конечно, дилетант. И не убедить ни в чем. Вернулись к телеге: если телега идет так: зигзагом, а лошадь – по прямой и вместе приходят к одной цели за одно и то же время, то что? Скорость у телеги больше. Парадокс? Наверное из той серии, где черепаха быстрее Ахиллеса.
   
У Юры пунктик – поспорить. «У меня высшее образование. Да ты «0» против меня в математике». «А ты – «0» в механике, так что слушай сюда!» В общем глупо и смешно. Входит в раж, выходит – глохнет. И еще нытик. Скажешь: сделай то, а он: а тут не подойдет, а тут это надо, а там не так. Тяжеловато с ним. Но, ничего, вроде не держит накипь в себе. Жить можно. Сопротивление его может и нужно  мне. Иногда рацональные идеи подбрасывает. Более точен чем я. Но иногда диву даешься элементарной безграмотности.

Но что ж... Он на флот поздно пришел и не от хорошей жизни. А я рано. И от хорошей? Ладно.
   
Олег ходит хмурый и злой. На кофетайме углубился в игру, кубики-квадратики складывает на  машинке. Я у Игоря спрашиваю: что ты с Олегом сделал, что он туча-тучей, мрачный такой? Молчит Олег. Все молчат. Потом зацепились за Ельцина, Олег разговорился. А там Жириновского заарканили, Гайдара, Дудаева и поехало. Но обычно на кофетаймах подтруниваем над Сергеем-коком. Он не обижается, невозмутимо отбивается от мягких наскоков Игоря и колких – Олега. В чистой ветоши я выудил кружевной передничек и подарил Сереге  к 8 марта. И повесил его на экран телевизора, который стоит в столовой рядовых. Столовой ее можно навать условно: стол, по бокам два дивана, там у нас обычно кофетайм и проходит. Больше смахивает на буфет или на тамбур. Между этим буфетом и камбузом – дверь в помещение рулевки, оно же и – артелка. Два мощных холодильника, еще дверь в углекислоную, она же капитанская кладовая: газ(спиртное), пиво, сигареты. И еще какая-то дверь. Сушилка. По другому борту наша столовая. Трап из буфета ведет к матросским каютам, а справа от трапа (на палубе камбуза) туалет, душ, умывальник, стиральная машина, шкафчики для матросской робы. Вход в машину – дверь в дверь из кают-компании, она же наша столовая. Такая у нас корма. Маленький пароход.
   
Получил зарплату: 2521 зеленых, минус 24 за телефон.