Лифт - 7

Владимир Митюк
Лифт – 7

Вы когда-нибудь замечали, что о вещах и предметах, которыми пользуемся ежедневно, мы знаем чрезвычайно мало, или не знаем вообще ничего? А о лифте? Спроси каждого, найдется множество знаек, а на самом деле?

Да, лифт – это такая кабина, с помощью которой можно подняться на нужный этаж, или, наоборот, спуститься вниз. Достаточно нажать кнопку вызова. Она загорится красным цветом, лифт послушно спустится – поднимется, створки раскроются – и вперед. Только не рекомендуется входить до того, как лифт остановится полностью на нужном уровне. Иначе кирдык. Правда, узнать об этом можно лишь после того, как войдешь в лифт, и прочтешь инструкцию.      

Но ведь не работает! И шансов мало – ведь пятница, все, небось, уже разбежались, сольются за город или на дачи. И мы с Лариской тоже собирались, а если я здесь застряну?

- А мы собрались ехать за город, не к родителям на дачу… - Татьяна вздохнула, - а просто отдохнуть на природе…

Я невольно рассмеялся – наши мысли непонятным, вернее, вполне понятным образом совпали…

- Ты что смеешься? О том же подумал?

- Ага. Но сначала попробуем выбраться, - буркнул я, и переключился.

Так, лифт. Войдешь, нажмешь кнопку, и тебя везут. Если набьется много народа,  загорится предупреждающий транспарант, и кому-то придется выйти. А лифт повезет счастливчиков. Правда, если тебе надо на высокий этаж, то будешь ехать, как в трамвае – остановка, и еще будут перехватывать по дороге. Нет, скорее, маршрутка.  Иногда, если повезет, можно оказаться в лифте с симпатичной попутчицей, и разглядывать ее – в зеркало, конечно. Но, упаси боже, если она перехватит твой взгляд – последствия могут быть непредсказуемы.

Да, много знаю, - подумал я, но это не имеет ни малейшего отношения к делу.  А, вот еще. Лифт приводится в действие специальным механизмом, расположенным  вверху, на техническом этаже. И поднимается на тросах. Сколько их? Да не считал. Четыре, восемь? И есть противовес, он двигается в обратную сторону. И, наверное, какие-то стопоры, чтобы кабина могла остановиться на нужном этаже.

И есть инструкция на стенке лифта, и кнопочки для открывания – закрывания дверей.
Если лифт оборудован по последнему слову техники, как в нашем небоскребе, то достаточно провести рукой, чтобы сработал фотоэлемент и дверцы открылись. Можно и рукой придержать, нарушая инструкцию.   

Что там написано? Не открывать самостоятельно двери лифта! Да, конечно, нажать кнопочку вызова лифтера или позвонить по телефону дежурному лифтеру. Но для этого сначала нужно проникнуть в кабину. А кабины-то и нет! Значит, открыть двери в шахту лифта.

Открыть, а потом подняться на первый этаж с нашего, нулевого. Сломаю дверь, поднимусь, сломаю еще одну дверь и вызволю Татьяну.  И все. С последствиями буду разбираться потом.  Чего проще! Двинул ногой по дверце – и получил рикошет. Ну не хочет она, чтобы ее ломали. Значит, надо открыть, и все.

Черт, а как же это сделать?  Попробовал отжать. Ничего не выходит. Пуки скользят по ровной поверхности. Монтировку бы, или хотя б стамеску, просунуть между створками, хотя бы чуток, а потом.

А что у меня есть, кроме зажигалки? Твердое и достаточно прочное… Я задумался на секунду. Ничего, кроме…. А. пряжка! Ремень мне подарила Лариска на день рождения, а я. Такой неблагодарный.  Блин, не фиг распускать нюни…

Сейчас мы ее…

- Ты что собираешься делать? – подала голос Татьяна. Она была почти рядом, в паре шагов, но в кромешной тьме я не видел девушки.

- Дверцы открыть. Кстати,  нет ли у тебя чего-нибудь прочного? Чтобы…

- Щипчики в косметичке, а тебе зачем?

- Выбираться надо, створки…

- Вот, держи…

Хорошо, что створки, хоть и плотно прилегают друг к другу, но окаймлены резиновой прокладкой,  для безопасности. Не сразу, но мне удалось просунуть пряжку, миллиметра два-три. Что еще? Ножницы, щипчики? Нет, этого недостаточно. Если бы удалось просунуть руку, то я, конечно бы, сумел раскрыть дверцу. А теперь…. Что же делать? Даже носок ботинка не пролезет….  Если бы у нас было несколько, то потихоньку можно…

- Послушай, а в диване, наверное, есть прочные детали, ты как считаешь? – девушка подсказала мне, вернее, лишь намекнула, щадя самолюбие…

Я обнял ее:

- Какая умница! Так и сделаем….

Точка опоры есть, теперь дело за рычагом…

Продолжение следует...

Мумбаи, 21.05.12