У меня есть папа?

Мила Логвинова
- Мама! У папы с тетей Лерой будет ребенок! –Вбегая в комнату, Митя кричал.
- Мама! Как это? Почему ему нужен другой сын, если есть я? Разве я плохой? Теперь он будет любить его. А я, как же я?– Сын рыдал, не стыдясь, горько и зло.
- У меня есть папа или уже нет? – не ожидая ответа, он скрылся в своей комнате.


     Рождение сына стало событием в жизни Валерия. Он во всем помогал Асе: и купал, и пеленал, и кормил из бутылочки. Подолгу смотрел на спящего грудничка. Любил везти коляску, позже занимался с малышом по программам развития, учил слушать классическую музыку, с ее гармонией звуков. Сын был его гордостью, с ним проводил он большую часть свободного времени. 
    Молодой женщине завидовали: счастливая, все у нее есть, даже работа востребованная и денежная.
Работа же отбирала у Аси много сил. На свой страх и риск она арендовала небольшую комнату на первом этаже, в которой вела прием как психотерапевт.
В этом преуспела так, что зарабатывала куда больше мужа (он, не найдя работы по специальности, временно пошел в продавцы спорттоваров). Но это им не мешало: Ася была деликатна, Валерий – оптимистически настроен.
     Все начало меняться, когда она опрометчиво согласилась вести прием клиентов по очереди с сокурсницей Лерой, которая недавно развелась. Ася хотела помочь ей. К тому же, клиентура разрасталась, и вести прием одной становилось физически тяжело.
     Изредка Валерий задерживался после работы: переучет, передача смены, прием товара. Позже стали случаться корпоративные вечеринки в ресторане или на природе. Так объяснял он свое отсутствие, и жена верила. А почему бы и нет?
     Как-то среди дня образовалось «окно», Ася пошла домой пообедать. Но не смогла открыть замок. Вечером же без усилий открыла его.
Рассказала мужу – тот рассмеялся:
- Бывает.

Она занялась мойкой окон.
Отдернула тюль с окна в спальне – на подоконнике лежали сережки и колье. В том, кто мог оставить их здесь, у нее не было сомнений.
- Лерка! 

Объяснение с мужем было тяжелым.
- Чьё это? – подвела к окну.
Лицо Валерия пошло красными пятнами, как всегда, когда он сдерживал эмоции.
Не выдержав укоряющего взгляда, вышел из спальни.
    Позже, когда Димочка уже спал, она узнала, что Валерий всегда любил только Леру. Стоило встретить ее, как его присушило к ней, как когда-то.
- Только ради Димы тянул, не уходил… Я люблю ее. Прости, Ася, прости.
Ася скатывала–раскатывала край салфетки, трудно было осознать сказанное мужем, ее любимым мужчиной.
- Бывших отцов не бывает, он – мой сын!
Ася смотрела мимо Валерия, пытаясь понять, почему стала лишней в его жизни, нелюбимой? Даже с сыном сможет расстаться? Лера значит для него больше, чем они?

     Развод прошел тихо, «по-хорошему». Ася не позволила себе выказать, какая боль раздирала душу. С бывшим мужем были оговорены условия дальнейшего воспитания сына. Но и без судебного постановления знала: Валерий не оставит его.
     Труднее всего было объяснить малышу, почему папа уехал один, без них.
- Это потому, что я не слушался папочку? – сын со страхом заглядывал в глаза. – Папа больше не любит меня?
- Ну что ты, сынуля? Папа любит тебя, любит! - Ася усадила его на руки, обняла и стала тихо рассказывать сказку, отвлекая от грустных мыслей.

    Перед новым годом Ася купила елку, высокую, под потолок. Димка тут же нажал знакомые цифры и сообщил отцу по телефону о новогодней гостье.
- Папочка обещал вместе со мной наряжать ее!
Возбужденный, он заставил Асю достать коробку с игрушками, чтобы все было готово утром.
- Мальчишки говорят, что у меня есть только ты. Они врут. Правда же, у меня есть папа? Есть! - Дима прильнул к матери.
- У тебя есть папа и всегда будет. – Улыбнулась Ася.

     С утра Дима приклеился к окну, высматривая отца. Время приближалась к полудню, но того все не было. Не выдержав, мальчишка то и дело набирал телефонный номер, но отец не отвечал.
- Мамочка, почему папа не пришел? Он заболел? – сын требовал ответа, не в силах ждать дольше.
Вечером долго не мог уснуть, еще долго всхлипывал во сне.

- Я не мог и не смогу прийти в ближайшие дни, - все же позвонил бывший муж.

      Валерий снова приходил к сыну, забирал на прогулки, приводил домой, и втроем они пили чай с домашним печеньем, создавая иллюзию семьи.
- Папочка, пожалуйста, останься с нами…со мной…Не уходи!– однажды взмолился сын, обнимая отцовские колени.– Я буду всегда-всегда тебя слушать. Папочка!
Валерий растерялся, желваки вздулись.
- Папочка, ты можешь спать со мной, в моей комнате, у меня уже взрослая кровать.– Сын ждал, что отец вот-вот произнесет «да-да, конечно»…

      Когда Валерий ушел, с Димой впервые случилась истерика. Он вырвался из рук матери, разбросал игрушки, пытаясь разбить каждую, подаренную отцом, рвал книжки, которые принес тот. Вытряхнул свои вещи из шкафа и, сбросив в кучу те, что покупал папа, яростно топтал их.
Ася успокоила сына с трудом.

    В начале марта город наводнили цветочницы. Смесь цветов всевозможных форм и оттенков, волнующие запахи останавливали прохожих.
- Мама! Можно я тоже куплю цветы? – Дима умоляюще смотрел на Асю.
- Для кого, сынок?– Думала, что у пятилетнего Димки первый «возраст любви» - к детсадовской подружке.
- Ты не будешь сердиться, если я скажу?
- Не буду!
- Я хочу подарить эти цветы папочке, чтобы он знал, как я его люблю. Правда же, он знает, как я скучаю по нему?
- Солнышко, конечно, папа тебя любит. Как все мужчины, он занят на работе и устает. Потому не может часто приходить к тебе.
Митю ответ успокоил. Однако он продолжил:
- Папа обязательно придет на праздник, чтобы поздравить тебя. А я сделаю ему сюрприз – сам подарю цветы! Ему! Представляешь, как он обрадуется?!

        Со временем Митя привык жить с мамой, видеться с папой, став подростком, бывал у него в гостях. Казалось, в его душе установилось равновесие, он уже без страха воспринимал давно случившийся развод родителей. К тому же среди его одноклассников были такие же, как он, в семьях которых папа не присутствовал, у них не было даже «воскресного» папы.

- Папочка!- донеслось до Аси. Сын спал.

______________________

Ernesto Cortazar - Without a Father

http://www.youtube.com/watch?v=E8viLd9hAmQ

..
Эрнесто Кортазар (10.12.1940-30.10.2004) - знаменитый композитор и исполнитель, родился в семье известного мексиканского композитора.
Осиротел в тринадцать лет...