Мусорные бяки

Игорь Муренко
 
Пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией "Новосибирск" и показана в телевизионном эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса признана победителем конкурса новогодних пьес, который проводила ГИЛЬДИЯ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ в 2019 году.

Пьеса опубликована на сайте Библиотеки Гильдии драматургов России.

Игорь Муренко член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 109 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2023 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

а также:

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме.

Последние премьеры: в Хакасском русском драматическом театре имени М. Ю. Лермонтова (2015), в Озерском театре драмы и комедии "Наш дом" (2016), в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии, в Чувашском государственном академическом национальном драматическом театре имени К.В. Иванова (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным!!! успехом.

Спектакль "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" подмосковного театра "Т-ВИД" победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации "Лучший драматический спектакль". Плюс специальный приз жюри "За хранение школы К. С. Станиславского".

В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево.

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе "Адмиралтейская звезда" в Костроме с комедией "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ".

Пьеса "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" - в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом русском театре драмы и комедии имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.

Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом театре «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).

Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.

Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края. Пьеса поставлена еще и в Караганде (Казахстан) преподавателями и учениками театрально-музыкального отделения школы искусств № 2 «Клуб ЮНЕСКО», спектакль победил в Астане на 5-м Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Музыкальный фейерверк» в номинации «Театральное искусство».

Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.

«КОРОЛЕВА ЛИР» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края. Пьеса признана победителем конкурса новогодних пьес, который проводила ГИЛЬДИЯ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ в 2019 году.

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. Пьеса поставлена в студенческом театре "ГлаголЪ" Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре "Кама" имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре "Казахмыс" города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра "Смайлик" и народного театра "Песочные часы" в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля "Театральная весна на БАМе". Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. Пьеса поставлена театральным коллективом "Маски" Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году, Псковским областным драматическим театром имени А. С. Пушкина.

Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес "Время драмы, 2019, зима" в номинации "Пьеса". Участвовали драматурги из 6 стран....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура" в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в "карантинном варианте" актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборнике «Мы выбираем Новосибирск», в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура".

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.

Интервью Игоря Муренко программе «Авторская ремарка» на радио «Русский мир» прозвучало в интернет-эфире на все страны мира 14 мая 2020 года. Это интервью выложено на сайте интернет телерадиокомпании «Русский мир».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Телефон в Новосибирске 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот). 8 905 945 88 44 (WhatsApp)

Есть странички в Фэйсбуке, В Контакте, в Одноклассниках

Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в шести академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы, в Государственном академическом театре драмы им. В. Савина Республики Коми и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), и в Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова, пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.

                МУСОРНЫЕ БЯКИ               

(Новогодняя история)
               
Действующие лица:
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА – 70 лет
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ, ее муж – 72 лет
ПЕТЯ, бомж-вожак – 37 лет
КОЛЯ, ВАСЯ, бомжи – от 20 до 23 лет
ПАРЕНЬ с ножом – от 25 до 30 лет 

СЦЕНА 1.
31 декабря 2011 года. Лежбище Пети. Оно устроено возле трубы теплотрассы под землей. Лежбище освещает огарок свечи, найденный в мусорном баке. Петя и Коля наряжают елку. Елка – это палка от сломанной швабры, вставленная в ведро с землей. К палке примотаны проволокой еловые ветки, то, что остается на снегу после продажи елок на толкучке. Игрушки для елки – то, что можно найти в мусорных баках. На елке уже висят пивные банки, зубные щетки, мочалка, конфетные фантики, обертки для мыла, страницы из глянцевых журналов, разбитая кофейная чашка. Коля вешает на ветку пластмассового зайца с одной лапой, затем баллончик дезодоранта. Петя водружает на верхушку елки большую зеленую бутылку из-под средства для чистки унитаза.
ПЕТЯ (отходит, смотрит). Нормально вроде. Не хуже, чем у людей…А Дед Мороз из чего? (Смотрит на кучу предметов на полу, тоже найденных в мусорных баках, берет несколько из них, кладет обратно. Поднимает валенок, смотрит на него, прикидывает). А что – сгодится. Дедом Морозом будет дырявый пим. (Заматывает его бинтом. Засовывает в него небольшого размера подушку, так, чтобы большая часть подушки торчала из валенка, заматывает и ее бинтом. Берет акварельные краски – точнее то, что от них осталось – плюет на них, ибо они засохли, и пальцем рисует на подушке глаза, нос, рот, усы). 
КОЛЯ. Что-то долго его нет. Нашел чего-нибудь вкусного и жрет. Пойду я – гляну.
ПЕТЯ. Притормози. Сегодня – тридцать первого - жратвы много не найдешь. Тридцать первого негусто – только еще готовят, запасают. Первого, второго января хавают до отвала. Выбрасывать начинают с третьего – всего же не сожрать, киснет. Да и в этот день многие сваливают к родичам, в санаторий, а то и закордон – на недельку, на две. Не потащишь же с собой новогоднюю жратву? В наши баки посбрасывают. И салатики будут, и колбаска, и сырок, и рыбка. И даже тортик будет, и не один.
КОЛЯ (привязывает к елке конфетную коробку). Торт давно не жрал, шеф. Точно торт будет?
ПЕТЯ. Увидишь, зелень. Ты еще новичок, а я по вонючкам с девяносто второго. Такую академию прошел – не каждый профессор выдержит. Сначала хреново было. В баках – один мусор голимый.  Алюминий сдавал, бутылки - этим только и кормился. А затем наладилось – забурел народ, стал недоедать, начал и хлеб выбрасывать, и колбасу, и рыбу, и сыр, и творог. Сейчас – в двадцать первом веке - вообще лафа – гораздо больше хавчика стали валить в мусорку. Потому как собак крупных перестали держать, а то в девяностых от страха все вот таких, с меня ростом, кобелей завели – поголовно. Те все дворы засрали и наши харчи сожрали. Сейчас и чище стало, и сытней. Усек? А еще сердобольный народ стал появляться. С начала зимы – женщина из пятого двора подкармливать стала. Приносит хлеб, картошку, колбасу, чай. Сегодня – тридцать первого – только на нее надежда. В баках-то ни хрена не будет. Так что – притормози, не суетись. (Закончив расписывать валенок). Чем не Дед Мороз, а?
КОЛЯ. Она принесет, а он сожрет. Шеф, не верю я ему. Надо глянуть. Сожрет гад, и нам не оставит. Точно сожрет. Пойду -  продежурю. (Надевает старое зимнее красное женское пальто с заячьим воротником, женскую зеленую мохеровую шапку, уходит).
         Для того, чтобы выбраться из лежбища на поверхность, нужно пройти шагов десять до металлической лестницы к люку. От того места, где находится елка, лестница не видна. Слышно, как Коля лезет по лестнице, открывает крышку люка, выбирается на свежий воздух, затем закрывает люк.
ПЕТЯ (ставит Деда Мороза под елку. Тряпкой вытирает пальцы, испачканные краской). И, правда - что-то долго шляется. А вдруг жрет? И второй с ним жрать станет. И ведь сожрут гады – без меня! (Надевает ветхий полушубок с изъеденным молью воротником, видавшую виды шапку из искусственного меха с козырьком, тушит огарок, уходит).
Слышно, как Петя лезет по лестнице, открывает крышку люка, выбирается на свежий воздух, затем закрывает люк.


СЦЕНА 2.
  31 декабря. Квартира. Вечер – за окном уже темно. Ирина Васильевна хлопочет на кухне. Константин Петрович наряжает в большой комнате елку. Работает телевизор. По нему идет музыкальная предновогодняя программа. Звонит телефон. Константин Петрович снимает трубку.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Да. (Слушает). А-а, привет дорогой. (Приглушает звук телевизора). Обычной новогодней суетой занимаюсь. (Слушает). Третьего числа…да нет, никаких планов. (Слушает). На охоту всегда готов. Давно ночью зайчишек не стрелял. (Слушает). Ну, да – у меня ружье с фарой-прожектором, врублю – и десятка два уложу. (Слушает). До встречи. (Кладет трубку, идет на кухню к жене).
Ирина Васильевна кладет в целлофановый пакет булку хлеба, палку колбасы, яблоки. Ставит бутылку шампанского.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Колбаса, хлеб, яблоки, и шампанское. Все-таки Новый год. Не возражаешь?
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Ох, Иришка, балуешь ты неизвестно кого. Вдруг это хулиганьё? Отморозки? Квартирные воры? А уж то, что пьянь – так это точно.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Это несчастные, Костя. Просто несчастные. Мы с тобой в тепле, в чистоте, а они ютятся неизвестно где.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. А им это нравится.  Лодырничают, пьют, шарятся по мусорным бакам, грязные, немытые – да еще получают ни за что ни про что еду. Все должны работать, а им просто так. Ты поощряешь лень.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Жалкие они, не наглые. При встрече глаза опускают.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Значит, есть от чего - совесть, значит, нечиста. Хотя, мне думается – пропили они совесть – твои лишние люди. Ты же в школе лет сорок про лишних людей говорила. Видно дороги они тебе до сих пор. Хотя до этого…как его…а, Печорина – и кто там еще? - им, по-моему, далеко. Я не прав?
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Я пойду.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Подожди. (Удерживает жену). Я думал – пойдем на пенсию, будем больше заботиться – я о тебе, ты обо мне. В конце концов – муж у тебя не какое-то заурядное существо, а государственный человек, большими делами ворочал. Был начальником управления. С важными людьми в Москве встречался. А ты… в общем не в ту сторону смотришь.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Ладно, Костя. Я быстро. (Идет с пакетом в коридор, надевает старенькую курточку, в которой обычно выносит мусор, и уходит).

СЦЕНА 3.
 Двор многоэтажного дома. Стемнело. В один ряд стоят три мусорных бака. В одном из них копается Вася – на нем старая летчицкая куртка вся в заплатах, с испачканным краской серым меховым воротником, на голове шапка, в которой парятся в бане. Ирина Васильевна выходит из подъезда и идет к бакам. Подходит, останавливается.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Скажите, пожалуйста – вы всегда здесь или только сегодня?
ВАСЯ (зло). Вали отсюда!
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. А ваш товарищ…постарше…Как его фамилия?
ВАСЯ. Не твое дело. Проваливай! Это наша кормушка!
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Вы ошиблись, это я…
ВАСЯ. Проваливай, тварь!
                Толкает Ирину Васильевну. 
Нечего шарить по чужому участку!
                Замечает пакет с продуктами.
А-а, уже нашла. Опередила.
              Хватает Ирину Васильевну за горло, начинает душить. Она пробует вырваться, кричать, но хватка у Васи бульдожья. Подбегает Коля.
КОЛЯ. Ты чего?!
ВАСЯ (о пакете). У нас хватанула! Наша жратва! Это для нас оставили!
КОЛЯ. Мордой, мордой о край бака! Будет знать!
                Хватают Ирину Васильевну, подтаскивают к баку и собираются исполнить то, что предложил Коля. Появляется Петя.
ПЕТЯ. Стойте, идиоты! Тормозим! Тормозим, я говорю! (Отшвыривает Колю и Васю). … Это ж моя мать! Это моя мать, придурки! Это же она меня кормит! И вам сегодня принесла! Вы должны ее руки целовать! Целуйте руки, я говорю! И просите прощения! Целуйте! Ну!
                Пауза.
ПЕТЯ. Я сказал!
КОЛЯ. Прости, мать. (Собирается поцеловать руку Ирины Васильевны).
ПЕТЯ. Стоп! Отставить поцелуи! Еще заразишь ее!
         Коля отдергивает руку.
Мылся-то сколько лет назад? Поди, и не помнишь. (Васе). И ты – без слюней!
ВАСЯ. Прости, мамаша.
ПЕТЯ. Пошли вон, придурки! (Подает Ирине Васильевне пакет с продуктами). Держи, мать. Прости их. Это мои постояльцы. Я их на днях в свой отель пустил. (Ведет Ирину Васильевну к подъезду, заглядывает в пакет с продуктами). О-о, даже шампанское! Ну, идиоты! (Оборачивается к Коле и Васе). Козлы - я вам навтыкаю! (Ирине Васильевне). Мать, я их накажу по полной! (Забирает себе пакет с продуктами). Это ты для нас несла. Не могу не принять – я же уважаю тебя. Мать я знаю – как их накажу! Один буду твои продукты есть! Они ни хрена не получат! (Машет кулаком Коле и Васе. Те скрываются в темноте).
                Ирина Васильевна отходит в сторону, все еще не может прийти в себя, рукой потирает шею – то место, в которое вцепился Вася. Из подъезда выходит муж.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Я что-то заволновался. Дай, думаю, выйду.
ПЕТЯ. Отец, накладка получилась. Виновные будут размазаны по стене.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ (жене). Что такое?
                Петя скрывается в темноте.
Что произошло?
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА (обиженно-удивленно). … Они меня… избить хотели …
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Ничего себе! За что?! За продукты?! Вот и нечего их кормить! Я тысячу раз тебе об этом говорил! Это же отморозки! Хулиганьё! Пойдем, пойдем. Выпьешь вина, успокоишься. (Уводит жену домой).

 
СЦЕНА 4.
Лежбище Пети.
ПЕТЯ. Ну, вы и придурки! Срубили сук, на котором можно сидеть! И как сидеть? Картошка, хлеб, колбаса, чай – ежедневно! С доставкой! Прямо в корыто! Кто теперь так нас будет кормить?!
КОЛЯ. Это он, шеф. Не просёк. Сразу за горло.
ПЕТЯ. Да, а ты просёк. Видел. Если бы не я - покалечили. И что бы мы сейчас делали?
КОЛЯ. Шеф, это он начал. Психу мне накрутил.
ВАСЯ. Пошел ты!
КОЛЯ. Сам пошел!
ПЕТЯ. Она больше не принесет. (О пакете). Это последний. Смотрите, что в нем было, идиоты. (Вынимает). Яблоки…хлеб…колбаса…Шампанское!.. Я шампанского лет двадцать не пил!..Такую лафу порушили!…
КОЛЯ (Васе). Обрубок мозга!
ВАСЯ (Коле). Кость в заднице!
               Бросаются друг на друга. Коля хватает сломанную пластмассовую швабру и начинает нападать на Васю. Вася хватает детскую хоккейную клюшку и наносит удары Коле. Петя во время поединка ставит на стол три стакана, вырезанных из пластиковых бутылок, открывает шампанское.
Поединок заканчивается с «выстрелом» шампанского. Коля с Васей расходятся в разные стороны. Тяжело дышат.
ВАСЯ. Скажи спасибо – Новый год – а то бы я тебя…
КОЛЯ. Заткни пасть, урод! Такого хавчика нас лишил!
ПЕТЯ. Рано закончили. Телека-то у нас нет. Прям, новогодняя развлекаловка. (Наливает шампанское). Ладно. Закроем это дело. Поворотить его взадпятки нельзя. Давайте праздник раскручивать. Новый год как-никак. Берите, придурки! Давайте, давайте.
              Вася с Колей берут стаканы.
Ну, с новым счастьем!
                Пьют. Молчат.
КОЛЯ. Да, живут же люди.
                Молчат.
ВАСЯ (отламывает кусок от булки хлеба, ест). Шеф, про новое счастье. Подходила ко мне сегодня шестерка от Кабана.
ПЕТЯ. Что еще?
ВАСЯ. Разнюхал он – кормят тебя. Хочет твои баки из пятого двора под свою крышу перевести. С завтрашнего дня – мы не должны в них соваться.
ПЕТЯ. Гаденыш…
ВАСЯ. Или война.
ПЕТЯ. Тварь…Отдать-то не жалко – мать-то теперь того. Но - один двор сдал, затем и остальные захапают.
ВАСЯ. И что передать?
ПЕТЯ. Завтра скажу…Вот гад, Кабан! Праздник испортил!


СЦЕНА 5
 3 января. Квартира. На кухне Ирина Васильевна приготовила пакет с продуктами, наливает в полуторалитровую бутылку горячий чай. Собирается идти на улицу.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Ира, ты неисправима. Прошло три дня – и ты опять за свое. Все-таки хочешь мусорный бак поцеловать?
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Это было недоразумение.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Ты что - мать Тереза нашего двора?
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Я быстро.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ (раздраженно). Да, да – знаю я это быстро. Одну я тебя теперь не отпущу. Только со мной. (Одевается). Из-за тебя не пострелял. Охоту мне порушила.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Зато двадцать зайцев будут жить.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Погоди, мы еще хлебнем - от этих твоих. Жаль, не хочешь в милицию заявить. Это же уголовное дело! Они могли тебя покалечить! Мы с моими связями их бы посадили. Администрация бы помогла. (Уходят).

СЦЕНА 6.
Во дворе дома. Стемнело. В мусорных баках роются Петя, Вася и Коля. То, что находят, бросают в мешок. К ним направляются Ирина Васильевна и Константин Петрович. У Ирины Васильевны пакет с продуктами. У Константина Петровича пакет с полуторалитровой бутылкой  – в ней чай. Увидев Ирину Васильевну с мужем, троица прекращает рыться.
ПЕТЯ (надвигает козырек шапки почти на глаза, удивленно). Здравствуй, мать. Я думал ты всё – кранты - с кормежкой.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Скажу честно – я всегда был против. Ну, а после того безобразия - вас нужно сдать в милицию.
КОЛЯ. Бесполезняк, отец. У нас паспорта нет. Мы никто. Ветер. Ветер не посадишь, не упечешь.
ПЕТЯ. Заткнись!
КОЛЯ. Извини за правду, отец.
ПЕТЯ. Мать, хочешь - головы руби. Только прости нас - идиотов. (Васе и Коле). Шапки!
                Все трое снимают шапки. Петя низко опускает голову.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Здесь вареная картошка - только что с плиты. Хлеб. Бублики. Масло. Это горячий чай.
ПЕТЯ (Васе и Коле). На колени! (Встает на колени).
                Вася и Коля тоже встают на колени.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Поднимитесь. Зачем это? Когда я был начальником управления – и то до этого не допускал. 
                Троица не поднимается.
(Оглядывается). Ира, пойдем. Знакомые увидят – на смех поднимут. (Троице). Встаньте. Это же комично.
 Однако троица стоит на коленях до тех пор, пока Ирина Васильевна и Константин Петрович не уходят.
КОЛЯ. Теперь точно война.

СЦЕНА 7
 6 января. Лежбище Пети. Петя и Коля зажигают огарки свечей, найденные в мусорных баках, и ставят их под елкой. Слышно, как открывается крышка люка, затем раздается голос Васи: «Корень, прими груз». Коля уходит и скоро возвращается – в одной руке у него пакет с продуктами, в другой торт.
КОЛЯ (радостно). Шеф, торт. И еще что-то в пакете. (Заглядывает в пакет). Вот это да! Пожрем, так пожрем!
         Закрыв люк и спустившись по лестнице, появляется Вася.
ВАСЯ. Посмотрела кругом, поставила, и ушла.  Меня-то не усекла – я схоронился за гаражами. (Раздевается).
              Коля, не расставаясь с пакетом и тортом, подходит к Васе, осматривает его.
КОЛЯ. Крошек на губах нет. На одежде тоже.
ВАСЯ. Ты чего, идиот?
КОЛЯ (обнюхивает Васю). Ничего. Раздевайся, раздевайся.
ВАСЯ. И этот был – начальник. Костерил нас. Говорил – отморозки мы. (Коле). Да, отвали ты, придурок!
КОЛЯ. Шеф, он чист. Не жрал. (Отдает пакет и торт Пете).
        Петя ставит пакет и торт на стол и начинает доставать из пакета продукты.
ПЕТЯ. Мандарины…сгущенное молоко…хлеб…колбаса…
тушенка…Вино. Ого – итальянское… И торт. Ну, дает мать – такая жрачка, видать, в честь праздника. Завтра же Рождество.                КОЛЯ. Шеф, давай сразу, а?
ПЕТЯ. Спокойно. Сделаем, как у людей. Накроем поляну, сядем…Одно дельце только надо доделать – ангела-то у нас нет.
 Берет предвыборный плакат, разрывает его пополам. Каждую половинку сворачивает и булавками пришпиливает к валенку – у Деда Мороза появляются крылья за спиной – и он превращается в ангела.
Коля садится рядом с продуктами. Обнюхивает колбасу, торт, мандарины. Восхищенно смотрит на еду.
КОЛЯ. Все свежее. Из магазина. Жрачка так жрачка…
ВАСЯ (греет руки над горящими свечками под елкой). Ко мне опять подваливала шестерка от Кабана. Кабан в курсе, что в пятом дворе нас продолжают кормить. Просил передать – если мы не смотаем оттуда удочки, он все равно закроет эту кормушку.
КОЛЯ. Вот ему! (Показывает кукиш). За эту жрачку я пасть порву Кабану и его кабанятам!
ВАСЯ. И еще шестерка сказала - по секрету: Кабан задумал перевести стрелки. Не его рвань это дельце провернет – с пятым двором-то, а чистый человек – с паспортом.
КОЛЯ. А ты не заливаешь?
ВАСЯ. Пошел ты!
КОЛЯ. Надулся, прям бугор. Как же - Кабан через тебя базар ведет.
ВАСЯ. Ага, через тебя надо.
КОЛЯ. Шеф, не верь ему. Чего бы шестерка стала секретничать?
ВАСЯ. Дурак и дурак! А вдруг победа будет за нами – он тогда к нам переметнется. Вот и закладывает своих.
КОЛЯ. А ты, поди, нас заложил. Шеф, не верь ему.
ВАСЯ. Паскуда!
КОЛЯ. Тварь!
          Бросаются друг на друга. Петя смотрит, не разнимает, и лишь когда драка начинает стихать, расшвыривает Васю и Колю в разные стороны.
ПЕТЯ (Васе). А что он провернет, какое дельце – этот, с паспортом?
ВАСЯ (потирая челюсть). Про то шестерка не в курсах.
       Петя возвращается к валенку - Деду Морозу – у того за спиной уже появились крылья, ставит его под елкой.

СЦЕНА 8.
13 января. Во дворе дома. Поздний вечер. Ирина Васильевна и Константин Петрович идут из магазина с пакетами. Троица копается в мусорных баках.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Странно. Мы пошли в магазин – они копались. Где-то час с лишним ходили – они все еще роются. Чего ищут? Да и поздно уже, не их время. И к тому же – пьяненькими уже должны быть. В честь наступающего Старого Нового года. Эта братия все праздники четко соблюдает…И мне кажется – только не спорь - они за нами следили. Всю дорогу. Туда и обратно. Нельзя, нельзя им доверять.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Ты их просто терпеть не можешь. Готов повесить на них всех собак.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. А кому они нравятся-то кроме тебя? Хочешь – давай проведем во дворе опрос. Не думаю, что кто-нибудь за них заступится.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Дай тебе волю – ты бы объявил на них охоту – как на зайцев.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. А что – взял бы ружьишко, врубил бы фару-прожектор для забавы - и очистил двор. Уверен – мне бы все спасибо сказали.
                Из-за угла дома появляется парень, быстро подходит.
ПАРЕНЬ (Ирине Васильевне, Константину Петровичу). Тихо. Сейчас идем к вам домой. Пикните. И вам хана. (Показывает нож).
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Вы, наверно, ошиблись... Мы пенсионеры…
ПАРЕНЬ. Пошли! Быстро! (Толкает Константина Петровича).
                Ирина Васильевна и Константин Петрович медленно двинулись к подъезду в сопровождении парня.
ПЕТЯ (от мусорных баков). Мать, мы к тебе в гости. (Быстро подходит, за ним Вася и Коля).
ПАРЕНЬ. Проваливайте. (Показывает нож).
ПЕТЯ. Ты что, корень - нас пригласили. Мы не можем не прийти. Это не по-корифански.
ПАРЕНЬ (пошел на Петю с ножом). Перышка захотел? Говори – куда. В бок, в живот, по горлу?
ВАСЯ. Эй, корень - как твоя кликуха-то? Давай познакомимся.
КОЛЯ. Мы мусорные бяки. А ты?
ПАРЕНЬ (готовится нанести удар ножом, выбирает – кому из троицы первому).
ПЕТЯ (раскрывает руки для объятий, идет на парня). У меня чахотка, лишай, вши и чесотка со струпьями.
ВАСЯ (идет на парня). У меня чахотка, чесотка и сифилис.
КОЛЯ. У меня только сифилис!...Не боись. Нос только сгниет…Ну, же – иди ко мне. (Идет на парня). Я люблю таких чистеньких. Давай поцелуемся.
ПЕТЯ. Вспомнил. У меня еще и глисты. Передаются через харчок. (Отхаркивается, хочет плюнуть парню в лицо).
ПАРЕНЬ (отступает). Ну, погодите, вонючки! Вы мне еще попадетесь!  (Убегает).
ПЕТЯ (Ирине Васильевне и Константину Петровичу). Как вы?
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ (приходя в себя, он изрядно перетрусил). Я… а чего мне?
ПЕТЯ. Мать, ты как?
               Ирина Васильевна напугана, но явно меньше мужа.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Уже лучше. Спасибо вам. Если бы не вы…все трое…
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ (сухо). Спасибо.
ПЕТЯ. Не за что. Для себя старались.
КОЛЯ. Еще сунется – притащим его к тебе в отель, шеф. Разденем догола, привяжем, сами разденемся – и будем тискать. И слюнявить, слюнявить чистенького. Пока всё ему не передадим. Всё богатство. (Васе). Хочешь, уступлю тебе - ты будешь его тискать? Я не жадный.
ВАСЯ. Ты предложил. Ты и займешься. А я зрителей подгоню. Бабла срубим.
            Ржут, хлопают друг друга по плечу.
ПЕТЯ. Заткнитесь, герои.
КОЛЯ. Шеф, это жизнь в натуре.
            Ржут еще громче.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Это все из-за меня. Я был крупным начальником. Значит, у меня есть что грабить. Видимо, за мной следили... Ну, что, ребята. С нас коньяк и красная икра. До-свидания. Идем, Ира. (Собирается уходить).
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Погоди.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Что еще?
          Ирина Васильевна встает на колени перед Петей, Васей и Колей.
Ира, коньяка и икры достаточно.
ПЕТЯ. Мать, поднимись.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА (мужу, мягко). Костя…
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ. Меня никто не ставил на колени. Я человек железной воли. Иначе не стал бы руководителем высокого ранга. Ира, пойдем. Не позорь меня. Вдруг знакомые увидят.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА (мужу, твердо). Костя…
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ (оглядывается). Хорошо. На одну секунду. (Опускается на колени).
                Пауза.
ПЕТЯ. Орлы, ну-ка не отставайте. (Встает на колени).
                Вася и Коля тоже встают на колени.
                Пауза.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ (оглядывается). Стороны показали стремление к диалогу.               
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. По-моему, это нечто большее.
                Пауза.
ПЕТЯ (снимает шапку). Мать…Ирина Васильевна… вы не узнаете меня? В школе вы были моим классным руководителем... Я выпускник 91-го года…У меня и фамилия имеется. Тимофеев я…
                Слышно, как завывает январский ветер и доносится праздничная музыка из окон – канун Старого Нового года все-таки.

 

                МУРЕНКО ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ.
телефоны: 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот).

armariyn@rambler.ru
armariyn@yandex.ru
armariyn@gmail.com

 
Пьеса зарегистрирована в Сибирском отделении Российского Авторского Общества. Все права на пьесу у автора.

Коротко об авторе.
Член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 101 театре России, Литвы и стран СНГ (на момент 2021 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

а также:

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме.

Последние премьеры: в Хакасском русском драматическом театре имени М. Ю. Лермонтова (2015), в Озерском театре драмы и комедии "Наш дом" (2016), в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии, в Чувашском государственном академическом национальном драматическом театре имени К.В. Иванова (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным!!! успехом.

Спектакль "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" подмосковного театра "Т-ВИД" победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации "Лучший драматический спектакль". Плюс специальный приз жюри "За хранение школы К. С. Станиславского".

В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево.

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе "Адмиралтейская звезда" в Костроме с комедией "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ".

Пьеса "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" - в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом русском театре драмы и комедии имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.

Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом театре «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).

Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.

Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края. Пьеса поставлена еще и в Караганде (Казахстан) преподавателями и учениками театрально-музыкального отделения школы искусств № 2 «Клуб ЮНЕСКО», спектакль победил в Астане на 5-м Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Музыкальный фейерверк» в номинации «Театральное искусство».

Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.

«КОРОЛЕВА ЛИР» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края. Пьеса признана победителем конкурса новогодних пьес, который проводила ГИЛЬДИЯ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ в 2019 году.

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. Пьеса поставлена в студенческом театре "ГлаголЪ" Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре "Кама" имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре "Казахмыс" города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра "Смайлик" и народного театра "Песочные часы" в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля "Театральная весна на БАМе". Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. Пьеса поставлена театральным коллективом "Маски" Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году, Псковским областным драматическим театром имени А. С. Пушкина.

Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес "Время драмы, 2019, зима" в номинации "Пьеса". Участвовали драматурги из 6 стран....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура" в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в "карантинном варианте" актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборнике «Мы выбираем Новосибирск», в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура".

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.

Интервью Игоря Муренко программе «Авторская ремарка» на радио «Русский мир» прозвучало в интернет-эфире на все страны мира 14 мая 2020 года. Это интервью выложено на сайте интернет телерадиокомпании «Русский мир».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Телефон в Новосибирске 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот). 8 905 945 88 44 (WhatsApp)

Есть странички в Фэйсбуке, В Контакте, в Одноклассниках

Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в шести академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы, в Государственном академическом театре драмы им. В. Савина Республики Коми и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), и в Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова, пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.

Все пьесы можно прочитать в Интернете здесь
http://www.proza.ru/avtor/armariyn
и здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/


ВНИМАНИЕ! Все авторские права на пьесу защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается ее издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, перевод на иностранные языки, внесение изменений в текст пьесы при постановке без письменного разрешения автора.