Мой друг 3

Александр Фрейшист
Мой друг любит технику. Едва научившись говорить, он радостно называл то, что видел на улице – автобус, кран, экскаватор, пожарная машина. И с младенчества любил наблюдать за всеми стройками. Особенно ему нравятся работы по сносу старых зданий, там работает такой механизм, удивительно похожий на гигантского зверя или дракона. Он откусывает целые куски старых стен, мы его так и называем – «кусака».

Мальчик вырос с двумя замечательными мультиками «Паровозики из Чатингтона» и «Боб-строитель». А еще у него есть прекрасные книжки про пожарных и про автомобили. Понятно, у него целая коллекция паровозиков и замечательных автомобильчиков. Даже в его кровати кроме мягких игрушек ночуют любимые паровозики и машинки.

Этими машинками мы с ним часто играем, оба получаем удовольствие. «Тебе какую дать?» - спрашивает он меня. А к трем годам у него образовался целый парк строительных машин: самосвалы, бульдозер, трактор, экскаватор, кран. А еще автобус, пожарные машины, два эвакуатора с лебедками и даже модель многоэтажного гаража. Понятно, много игр связано с авариями и  ремонтами. Еще когда надо было починить какую-то поломанную игрушку, я ему объяснил, что нужен инструмент для работы. «Принес инструмент, дедушка?» - спрашивает он меня. Я проверяю, что он знает:
- Это что такое? – Молоток!
- А это что? – Пила!
- Правильно. А вот это? (показываю на отвертку) – Открутилка!

С двух лет он знает все про светофор и подсказывает мне: «Красный свет, нельзя ехать, мы стоим… Ура, зеленый, мы едем, едем, едем!»
Как опытный водитель, он понимает, что такое туннель, эстакада, тупик, стоянка. «Дедушка, ты водитель, - говорит он. – И я тоже водитель, впрочем, я сижу сзади». И вдруг, подумав, добавляет: «А мама – водитель дома» (!)

Я забираю внука из детского сада. Одна из воспитательниц уходит и садится в свою машину.
- Погляди, Иче, у вашей Светы тоже маленький «Рено», как у нас, только черный.
- Дедушка, я ей скажу: Света, у нас машина такая же, как у тебя, черная, только немножко беленькая.

Иче видит, как мусор из контейнеров высыпают в машину, и говорит: «Я тебе расскажу сказку. Жила-была одна помойка. Она была такая маленькая-маленькая, и с ней никто не дружил».

«А вот еще одна история, она не страшная. Жил был один маленький мальчик. Как его звали? Ну, его тоже Иче звали. Однажды он пошел с мамой в магазин, а мама не знала дорогу. Но у мальчика был навигатор, и он показал, как найти магазин. Конец».


                Фото автора