Сказки Радужного Кота глава 3

Вадим Осьминкин
ЛОГИКА
В дверь звонили уже минут пять. То длинными, то короткими, то, как казалось, морзянкой…в итоге тупо нажали на кнопку звонка и не собирались отпускать. Ну кто там еще? Выходной. Сколько? ШЕСТЬ УТРА? С ума сошли? Не буду открывать! Наверняка сосед. Хотя…Так рано? Ну если это не срочно…Я! Я!..
Кот влетел в квартиру волосатым снарядом и резко затормозил на середине комнаты. Глаза сверкали, красная шерсть искрилась.
- Что-то случилось? (я начал просыпаться)
- В том-то и дело, что НИЧЕГО! Вообще НИЧЕГО! Скажи мне, только честно! Ты идиот?
- И тебя с добрым утром…
- Мммммм….ррррр….ррррр
- Дай я хотя бы умоюсь!
Кот демонстративно отвернулся, потом что-то мыркнул и пошел на кухню.
Через десять минут я пил кофе, а Кот нарезал круги вокруг табурета, часто меняя цвета.
- Поясняй.
- Я три часа потратил, чтобы сотворить эту надпись! Думаешь легко отгрызать бутоны у роз? Все лапы в шипах и клее! Еле отстирался! А ты? Что сделал ты? Точнее…не сделал!
- Так сделал или не сделал?
- Не путай меня! Почему не зашел в магазин?
- Зачем?
- Надпись видел?
- Видел. И что? Мало ли ЧТО могли написать…
- Но написано было «ЗАЙДИ!» Почему не зашел?
- А может это не мне предназначалось?
- Так. Когда ты видишь надпись «СТОЙ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!», ты стоишь? Не заходишь?
- Ну…не захожу…
- Ага…Тогда почему при виде «ЗАЙДИ!» делаешь то же самое? Не заходишь?
- Нуууу…туда не захожу, так как там опасно для жизни…
- Вот! Вот! А вдруг тут НАОБОРОТ! Совсем не опасно!
- А вдруг это просто рекламный трюк?
- Ммммм…Ты «МЯУ!» слышал?
- Да…вроде…
- Вот только не ври, а? Я так мяукнул, что у самого уши заложило! Что помешало зайти? Ты куда-то спешил? За тобой гнались? Прихватило живот??? А??? Отвечай! Ты гуляяяял…У тебя была масса свободного времени. И ты! ТЫ! Не зашел. Уффф. Как я устал…
(Кот закрыл глаза и посерел)
- А что там…ну…там…что там было?
- Какая теперь тебе разница?
- Ну, может, я сейчас сбегаю…
- Даааа…так и есть…непроходимо глуп. Кому я помогаю?
- Ну прости меня…а? Совсем отупел – ты прав. Много знаю, но мало вижу…
- Шоколадка есть?
- Есть…будешь?
- Кофе, шоколад и…иди отсюда, а? Мне надо подумать…
Налив Коту горячий напиток и разломив шоколад, я вышел на балкон. Серые тучи навивали тоску…лужи – тоже тоску… «Почему не зашел? Почему не зашел?» Заладил…Боюсь я…Боюсь менять то, что есть…А с другой стороны – что у меня…ЕСТЬ?
- Да! Что у тебя есть, Димитрий? (Кот стоял с чашкой кофе и, лучезарно улыбаясь, уплетал шоколадку)
- НИЧЕГО…
- Значит, прорвемся! Не дрейфь, старина! Шоколадку будешь? Вкуснотииища! Сам недавно только распробовал…Чем сегодня займешься?
- Вчера не получилось…может сегодня по хозяйству пошуршу?
- Ага…эт надо…эт ты давай…а вечерком снова пройдись. Продышись! А мне пора. Ждут. По-бе-жал…(Кот огляделся и, перепрыгнув на соседский балкон, исчез на крыше)
И я пойду. Пойду досыпать! Вот! Назло…себе…Может, во сне не будут кричать и называть идиотом?  (я ошибся)
 
ЛЮТИКИ-ЦВЕТОЧКИ
Эльза
            Никогда не видела свою начальницу в таком бешенстве. Да, у нас  случались накладки и неприятности. Труд флориста не розами усыпан. То цветы завянут, то доставят с опозданием, то дорогущий букет по предварительному заказу не заберут.  Все падающие на наши головы шишки мы с напарницей стойко выдерживали.   Когда твоя работа - это оплачиваемое хобби, то и неприятности не так страшны. Да и, что говорить, профессия редкая, устроиться трудно. А у Вероники мне нравилось. Вероника – хозяйка цветочного павильона, который успел побывать и бутиком, и салоном, и студией. Никак не могла она определиться со статусом подаренного ей по случаю очередного примирения с мужем цветочного заведения. Подарок не особо повлиял на ее семейное благополучие. Ссоры продолжались. Вероятно, и сегодняшние громы и молнии в голосе шефиссы были вызваны домашними размолвками. Но начальницей она была неплохой, бизнес вела умело, зарплатой не обижала.

Кот
            Может, все-таки стоило ей рассказать? И выдать себя? Она же думает, что я разговаривать не умею. Умею. И говорю. Но с теми, кто по-другому меня не понимает. А с Эльзой - рано. Пока мы понимаем друг друга без слов. Заговорю  в самом крайнем случае.  И остальные свои планы обнаруживать не хочу! Всему свое время. Пока все шло по плану. Мряф.

Эльза
            Я наспех собралась и пошла на работу. Мне повезло еще и в том, что до цветочного было десять минут пешком. Кот увязался за мной. Причем шел поодаль, будто знал дорогу, вновь переливаясь всеми цветами радуги. Его напряженная физиономия озадачивала. Залезть бы в его мысли!

Кот
            А вот этого тебе точно не надо делать, душа моя. Нельзя читать мысли только кого-то одного. Придется «слышать» всех. А ты, увы, не кот. Не выдержишь. Ты ж у меня хрупкая.  Даже о себе не можешь позаботиться. Ну, это ничего. Ведь есть я. Ты обязательно будешь счастлива. А как иначе? Моя задумчивость покоя не дает? Задумаешься тут…порядок – то я не навел, времени не было. Да ты сама скоро все поймешь.

Эльза
            Я не успела войти, как Вероника буквально набросилась на меня.
- Что тут произошло? Откуда этот разгром?!
- Вероника, о чем Вы?
- Вот об этом, Эльза, вот об этом! – Она широким жестом обвела цветочный. И что за идиотская вывеска там красуется! Как это тебя угораздило?
            Что меня угораздило? Ноги моей с субботы тут не было. Я утром пришла, заказанные букеты продала, воду в цветах поменяла и все.  Сама же мне  отгул  дала. За 8 марта. Тогда чуть не круглосуточно  работали. А сейчас даже позволила на полдня салон закрыть, убытка бы не было. Я оглянулась и поняла, что не личная жизнь Вероники причина ее бешенства.
            Такого беспорядка я у нас никогда не видела: повсюду ровным слоем валялись стебли от роз, припорошенные лепестками. Обрывки цветных лент  и  упаковочной бумаги совершенно не украшали жуткий хаос. Правильно хозяйка сказала! Именно «разгром». И ведь пострадали лучшие розы! Элитные, с огромными ярко-красными бутонами, на длинных метровых стеблях. Я подняла один. Странно как-то цветок был оторван, неровно, будто откушен. Но кому понадобилось кусать розы?! А что она там про вывеску какую-то говорила? Я вышла на улицу. На нашем киоске красовался огромный призыв «Зайди». Ну теперь понятно, куда делись все красные розы. А ведь здорово получилось! Да, розы жалко. Но красиво-то как! И ни в одном цветочном никогда не было приглашения из живых цветов.
            - Вероника, я правда не знаю, откуда это, меня же здесь не было. Ой! – я наступила на что-то твердое. Под стеблями валялся клеевой пистолет, которым мы работаем при оформлении букетов.
            Стоооп! Растерзанные тонны роз. Кот, от которого разило розами, пардон за каламбур. Клеевой пистолет, лапы в клее и невинная тогда морда. Слушаю тебя, дорогой. Перестань сгребать стебли!

 Кот
            Я нервничаю, мне надо лапы занять! Ну не подумал. Я же хотел, как лучше. Думал, увидит он надпись, зайдёт. А там ты. Вы познакомитесь. Он славный, он тебе точно понравится. А кто знал, что твоя начальница нервная такая? Радовалась бы творческому подходу!

Эльза
            - И что прикажете делать с испорченными розами? Радоваться? Куда мне потом эти оторванные головы девать? Кто мне ущерб возместит? Да как тебе вообще в голову эта дурь пришла? Расхозяйничалась. Дизайнер, блин! Спросить не судьба? Эльза! Я с тобой говорю!
            Ненавижу, когда на меня орут. Веронику несло. А что мне ей сказать? Что это мой кот тут проявил оформительский талант? Мало того, что уволит, так еще и в дурку сдаст.

Кот
            Да что ж она верещит-то так! Аж уши закладывает. Эльза, ты меня прости, я  еще учусь счастье приносить. Издержки вот. Но я знаю, как мы это исправим! А уволит, ну и пусть. Не будешь ее скандалы слушать.
Эльза
            Со стороны, наверно, это выглядело даже забавно. Посередине нашего «салона» стояла красная от гнева тетка и самозабвенно орала. Мы с Котом под этот странный аккомпанемент потихоньку наводили порядок: убрали ленты, положили упаковочную бумагу на место, выкинули стебли. Розовые лепестки так красиво лежали, что даже жаль было их убирать. Эх, неисправимый я романтик.

Кот
            Все правильно! Я даже знаю, кто осыплет тебя лепестками. По крайней мере, я надеюсь. Он тоже романтик. А исправлять романтиков нельзя! Вымирающий вид. Их сохранять и преумножать надо!
Эльза
            Вроде прибрались. Что делать с вывеской, я не знаю. Снимать жалко. Ведь правда необычно, ярко, броско, заманчиво. Если бы Я увидела где такое «Зайди» из живых цветов, сразу бы зашла! Да любой бы зашел. Краем глаза отметила странное выражение лица Кота. Что-то много странностей последнее время. И ведь молчит, вреднюга пушистая. Задумавшись, я не заметила, как машинально складываю лепестки. Не уловила, что часть лепестков уже не розовые, а Кот мне услужливо и вовремя  их подсовывает.
            -Эльза! Оглохла?  Ну! Что решила?
            -А? Ааа…да!
            - Вот и чудненько! Значит, ущерб из твоей зарплаты.
Я онемела. Оказывается, я пропустила мимо ушей не только причитания Вероники о нанесенном ей моей дурацкой фантазией и самоуправством уроне, но и способе его возмещения.
Кот
            Вот вредная тетка! Пора действовать.

Эльза
- Простите мое вмешательство, уважаемые дамы,  - высокий, симпатичный мужчина в длинном  светлом плаще церемонно нам поклонился. Не мой тип. Не люблю таких импозантно-представительных. Они для меня ненастоящие, искусственные. А этот, удивительно, не отталкивал, а притягивал. Улыбкой, доброжелательностью и каким-то  искренним участием. И взгляд открытый и честный.
- Я невольно услышал ваш разговор.
Я поморщилась. Вероникин ор на три квартала был слышен. Интересно, что из него застал незнакомец.
- Вас Эльзой зовут?
Я кивнула. Думаю, он слышал всё.
- Еще раз прошу меня простить. Я увидел вывеску и вошел. Знаете, это потрясающе! Даже в Европе редко встретишь такое мастерство. Это ведь Вы, Эльза, сделали?
Я кивнула еще раз. А что было делать?!
- Потрясающе! – продолжал восхищаться мужчина. – А где Вы стажировались? Голландия, Бельгия? Ах, какая тонкая работа!  Чудная гламелия. Свадебная, я угадал?

Кот
Не могу больше молча смеяться! Видели бы они свои лица со стороны! Бедняжка Вероника даже не подозревает, что гламелия – это букет из лепестков. Даже не букет, а один цветок, имитирующий букет! Молодцы мы с Эльзой.

Эльза
Я, оказывается, мастер. Приятно слышать. Жаль, придется разочаровать этого милого человека. Гламелия у меня получилась случайно. Нервные ручонки собрали все, что Кот мне так любезно подсунул. Проволокой я воспользовалась автоматически. Нужный  декор попался под руку так же  сам собой. А красивая штука получилась. Но сказать правду я не успела.
- Я правильно понял, что Вы уволили  свою сотрудницу?
Настала очередь Вероники кивать. Она все еще не пришла в себя.
Меня уволили? А я и это пропустила? Немудрено. Когда на меня орут, я отключаюсь.
- Вот и славно! – Невозмутимо продолжал незнакомец.
Кому как, прямо скажем.
- Эльза, не окажете ли Вы мне честь украсить своим мастерством мой скромный магазинчик цветов?- Он протянул мне визитку.
- Спасибо, я подумаю.
Незнакомец улыбнулся. Искренне и тепло.
- А еще лучше…выходите за меня замуж, а?
- Спасибо, я подумаю.
Под наш дружный смех он раскланялся, подмигнул Коту и направился к выходу. Ничего себе, он, что Кота видит?! В дверях он обернулся и сказал: «К Вашему имени очень пойдет шляпа…да-да…спасибо и подумайте».