Сказки Радужного Кота глава 2

Вадим Осьминкин
ОРЗ

Кот
Не  доволен я собой! Не-до-во-лен! Да, улыбаться она стала больше и сказки вон пишет чаще. Но…Что-то не так.  Я куснул изрядный кусок шоколадного торта. Мммм…вкуууусноооо…Вот ведь партизанка редкостная. Молчит. Мысли прячет. Но ничего…рано или поздно проговорится или подумает. Я успокоился, заглянул в Эльзину чашку. Мряфф. Кофеек!

Эльза
Я не выдержала и рассмеялась. Кот,  потянувшийся было за очередным куском торта, одернул лапу и вопросительно на меня посмотрел. Быстро же он понабрался моих привычек! Кофе Кот пьет тоннами с первого дня появления в моем доме. А вот к шоколаду в любом его виде пристрастился чуть позже. Но тоже сразу и окончательно. Ну и что, ну и пусть балую. Мой зверь. Хочу и балую. Это просто чудо, что никто не видит, как он, мурлыча от восторга, чавкает шоколадными  тортом. А потом с не менее довольным видом допивает мой остывший кофе.
 
Кот
 Ура! Заулыбалась.  А то последнее время мрачнее тучи ходит.  Эх…скучаю я по ним. По папе, по мамочке. По братьям-сестричкам. Даже по занудным теткам – грозовым тучам, оказывается, скучаю! Скорей бы лето. Тогда и Солнце будет каждый день, и Радуга в каждой капле росы. А уж нас, Зверей Радужных, толпыыыы….везде! Люди, правда, называют нас всех одинаково – солнечные зайчики. Ну да ладно, не в имени суть. Но Эльзу из ее задумчивой тоски мне надо срочно вытаскивать. Мряф! Придумал!

 Эльза
 Интересно, Кот вообще осознает, что в одиночку почти слопал солидных размеров шоколадный торт? Который, кстати, гостям тоже предназначался. Я ждала Марину и Антошку ее. Давно они ко мне не заглядывали. Антоша никак из болячек не мог выбраться. О! Звонок в дверь. Они.
- Эльза! Ты не могла бы с Антохой посидеть? Я врача вызвала. А мне надо срочно на почту, отправить отчет.
- Как врача? Вас же вчера  выписали?
- Вот он на радостях все лужи по дороге домой и собрал. Вероятно, одна  была лишняя. Эльзочка, пожалуйста! У меня сегодня последний день отправки!
В запредельной для моего понимания бухгалтерии существуют не менее таинственные отчеты, которые  надо кому-то отправлять по почте. При этом дата на штемпеле является судьбоносной. Это все, что я вынесла из Марининых рассказов о ее работе.
- Конечно, Марин! Сейчас Антохе кусочек торта захвачу и  идем. Ты пока присядь. Я тебя с Котом познакомлю.
- С каким?
- С моим!
- А где он?
Кот сидел напротив нее и внимательно слушал наш разговор.
- А…он…вот.
- Вот?
Марина крутила головой, глядя сквозь Кота. Будто его не было!
- Ааа! Сказку пишешь? Про кота? Здорово…обязательно дай почитать потом, ладно?
Я онемела. Как это? Вот сидит Кот. По самые уши напичканный тортом. На морде крошки. Усы в креме.  Меняет желтый окрас на оранжевый, явно не решив, какой из них лучше соответствует его степени восторга.
- Так, держи ключи, я унеслась, мне каждая минута дорога. – Марина пулей вылетела из квартиры.
- Я требую объяснений! Времени до третьего этажа тебе должно хватить. Пешком! Будешь знать, как объедаться. Не трожь вишенку! Это мы Антону несем.

 Кот
 Ну как она очевидного не понимает. Могла бы догадаться. НЕ собираюсь ей ничего подсказывать. Она у меня умница. Только не очень счастлива…но это ничего…это поправимо. Не зря же я к ней пришел. И не сижу, сложив лапы, между прочим.

 Эльза
 Про объяснения я, конечно, погорячилась. КАК он объяснит. Жестами? Читать мысли  Кота я еще не научилась. А вот и Маринина квартира.
- Тооош, это я. Мама скоро придет, я пока с тобой посижу.- Я вошла в комнату. Димка лежал в кровати, снова больной и очень несчастный.- Что тут у вас случилось?
- Привет, Тетьэльз. У меня температура. Мама говорит, высокая.
- Ну, держи градусник! А доктор скоро придет.
- Ой, Теть-э-э-эльз! Это твой кот?
Кот, как истинный джентльмен, пропустил меня вперед и только сейчас вошел в комнату. Или он там в коридоре с цветом определялся? Сейчас он был зеленый.
- Мой. Ты его видишь, Тош?
- Конечно! Он разве невидимый?!
А вот на этот вопрос, мальчик, у меня ответа пока нет.
- Какой классный! Зелёёёный! А как его зовут?
- Его зовут…Кот!
Хм. Странно. Мне  и в голову не пришло назвать радужное создание, выбравшее меня своей хозяйкой (за какие мои заслуги, кстати? Надо будет поинтересоваться),  Васькой или Мурзиком  каким.
- Кот! Мне нравится! Привет, Кот. Хочешь банан?
Так мы выяснили, что Кот обожает бананы. Он съел два с половиной.  Больше не влезло. Очевидно, торт не весь усвоился кошачьим организмом. Антоха не сводил с Кота восторженного взгляда.

 Кот
 А банан-то это вкусно! И мальчишка такой славный. Не зря я ему показался. М, горячий какой. Надо охлаждать!

 Эльза
 Температура у Антошки была  высокой. Но он, наигравшись с Котом, уснул. Кот пристроился с  ним  рядышком и менял цвет с синего на зеленый, навевая прохладу весеннего леса и свежесть ласкового морского бриза. Со звонком в дверь он на всякий случай посерел, но боевого поста не оставил.
Пришел врач. Послушал Тоху, в горло ему заглянул. Пока он заполнял бумажки, мы померили температуру. К моему огромному удивлению, жара не было! Тут и Марина вернулась.
- Ну что, мамаша. Горло у больного чистое, хрипов нет, температура нормальная. Но  пару дней дома посидите. Общеукрепляющие процедуры, диета.  ОРЗ, оно, знаете, коварное!
На Кота врач никак не отреагировал.
А Марина не увидела его второй раз. Есть, о чем подумать.

 Кот
 ОРЗ? У мальчика? Вот тут доктор не прав.  Мы с ним уже познакомились и немного подружились. Так что ОРЗ – Отсутствие Радужных Знакомых у него вылечено! Да и остальных подлечим. Мряфф!
 
СОЙТИ, НЕ СХОДЯ
- Мало того, что цвета меняешь, еще и говорить умеешь!
- Ну умею…что странного?
- Да так…Ничего. Не привык я с котами беседы беседовать. Вот с телевизором говорил. От скуки.
- Ты аккуратнее, Дим. Это уже похоже на отклонение.
- Думаешь? А разговаривать с цветным котом, значит, норма для любого человека? Так что ли?
- Я не со всеми разговариваю.
- Значит…я…избранный??
- Нееее…ты глупый!
- Не понял? Это я-то глупый? Да я…да я…
- Что «да ты»? Я бы месяц потратил с тобой, объясняя жестами, что к чему! А то и больше…Вот есть такие, с кем вообще слов не нужно! Они сразу все понимают. Ну…почти сразу.
- А с чего ты взял, что я не пойму?
- Да? Ну ладно. Попробуй у меня что-нибудь узнать, а я - замолчал!
 - Нет. Так не честно! Я же знаю, что ты умеешь говорить.
Кот пожал плечами.
- И ты всегда можешь сделать так, чтобы мы якобы не поняли друг друга. А так не честно!
- Ну что ты за человек, а? Зануда страшный! Тут хочешь – не хочешь, а заболтаешь.
- А ты не просто болтай. По сути.
- По суууути? Ладно. Иди сюда. Ну вот сюда…к окну. Посмотри на улицу. Что видишь?
- Сосед собаку выгуливает…
- Брррр…еще?
- Мусорка приехала…значит уже половина десятого…
- Еще!
- А что еще? Нет ведь никого! Суббота…все дома.
- И все? Больше ничего не видишь?
- Прямо как сочинение из меня вытягиваешь на тему «Что я вижу из окна».
- Можешь считать, что так! «Пиши» еще!
- Тааак…Я не вижу, но слышу – птицы щебечут.
- И?
- Снег почти растаял…
- И...?
- Солнце светит, ручьи бегут, небо…нееееебооо…какое нееебо! Порой жалею, что не художник.
- Вот! Вот! И что все это значит?
- А что это значит?
- Болван!
- Весна?
- Мууууурррраааа!!! В смысле – ура…кхм…Дополз наконец-то! Дааааа, Дима…еще надо подумать, кто из нас двоих быстрее должен свихнуться!  Ну да ладно…на то я тут и появился. Готов?
- К чему?
- А какая тебе разница? Я спрашиваю – ты готов?
- Ты скажешь, к чему?
- Пока неисправим…Готов сойти с ума??!
- Разве я еще не сошел?
- Неа…
- Слышь…Котяра…Ущипни меня, а…
- Могу царапнуть в нос! Хочешь?
- Хочу.
- Ага…вижу улучшения. Сейчас же на улицу! И гулять…гулять…гулять!
- Ты со мной?
- Не переживай. Я буду рядом. Почти рядом.
- Так ты уходишь?
- Слушай! У меня кроме тебя еще дел полно! И не будь эгоистом. Я вернусь.
- Точно?
- А вот это уже неприлично. Может мне еще поклясться?
- Извини…не подумав…
- Лааадно…прощен! Оревуар, Димитрий! И улыбниииись…морда кислая!

МЯУ!
Выгуливал я себя долго. О том, что «долго» понял, когда начало смеркаться и на еще ясном небе появилась первая и на тот момент единственная звезда. Уже дома, наскоро перекусив, стоял на балконе с кружкой кофе в одной руке и сигаретой в другой. Смотрел на эту звезду и…улыбался. Чему? Сначала тому, что как истинный любитель смотреть на небо, я не смогу найти на нем ни одного созвездия, кроме Большой медведицы и Кассиопеи. Нет. Еще Орион могу. Да! И Полярную звезду могу…Вот, пожалуй, и все. А с другой стороны, оно мне это надо  - знать какая звезда и в каком созвездии находится? Помню, ездили на рыбалку с ночевкой. Всю ночь пролежал, глядя в ночное небо…Сколько же было звезд! Я столько никогда не видел. Какииие там созвездия?? Вы о чем? Еще улыбался сегодняшнему дню. Этому одному короткому дню из длинной череды безликих и однообразных. По сути ничего особенного-то не было. Ходил по улицам, смотрел под ноги, смотрел на небо, на прохожих…На тающий снег, на куда-то весело бегущие ручейки, на деревья с голыми ветками и редкими листьями, чудом сохранившимися с прошлого года. Я только сегодня увидел, что люди…улыбаются. Просто так. Идут…и улыбаются. Не все, конечно. Но многие. И я ловил себя на том, что улыбаюсь в ответ. А какое ласковое солнце…Возможно так кажется после зимних холодов. Хотя нет. Это же – ВЕСНА! Как же хорошо. Хочется сделать что-то такое…этакое…Не знаю, что именно, но сделать! Пусть глупое, пусть смешное. Идя по одной из сотен улочек нашего городка, я начал думать, что все не так уж и плохо…Нет. Плохо. Очень плохо. Плохо то, что медленно продолжаю себя убивать. Убивать свои дни. Бездарно, глупо. Бесцельно! Вот!! Цель! А какая? Может…без нее обойтись? Как всегда? Все само собой вырулит? «МЯУ!!!» - раздалось у меня за спиной. Или в голове? Я резко обернулся. Никого. Точнее…ну…не мяукнула же старушка, переходящая через дорогу? Мой блуждающий взгляд наткнулся на вывеску (из живых цветов!). Я не сразу понял ее смысл. Там было написано – «ЗАЙДИ»! Кто? Я? Я «зайди»? Через большую витрину было видно огромное количество самых разных цветов. «Как звезд на небе»,- мелькнуло в голове. Мелькнуло…пропало и…я пошел дальше.  А может это не мне предназначалось? А может это такое зазывалово покупателей? Так, успокаивая себя и оправдывая свою нерешительность, добрел я до своего места жительства. Сейчас допью кофе, выкурю еще одну сигарету и упаду за комп. Сказано – сделано! Упал, но не за комп, а в подушку. И засыпая, пробормотал – всем радости, тепла и…пффф…пфффф…

ПРОПАЖА
Эльза
   Вот интересно, почему мы с Антошкой Кота видим, а другие  – нет? Марина его не увидела дважды. Вряд ли его заметил врач. Кот в кровати больного ребенка, а он ни звука?! Не верю я в такую вежливость! Попробую включить логику. Ну, или что найдется.
   Я налила себе кофе и принялась сопоставлять факты. Итак, Антон маленький, я – сказочница, мы верим в чудеса. Вернее, для нас Радужный Кот, он же солнечный зайчик, произвольно меняющий цвет – вполне обычный собеседник. А для меня еще и друг. Назвать его домашним животным язык не поворачивается. Два остальных  подопытных его присутствия не ощутили. Других людей для следственного эксперимента у меня под рукой не было.  И каков вывод? Не мучиться  - спросить самого Кота! Разговаривать он не умеет, а вот мысли мои читает превосходно. Особенно, когда не надо. Но сейчас как раз надо.
   Кстати, куда это он запропастился? И на запах кофе не пришел? А, вот оно что! Форточка открыта. Ушел по своим неотложным кошачьим делам. С появлением в доме Кота я перестала закрывать форточку. Первый этаж  позволял ему вполне самостоятельно приходить и уходить в любое время. Долго Кот никогда не отсутствовал. Несколько  часов, иногда полдня. Где был и что делал, мне, ясное дело, не докладывал. Однажды вернулся грустный, уставший, передние  лапы в клее. При этом благоухал, как розовый куст. Мои недоуменные взгляды проигнорировал.
   Я пошуршала шоколадкой. Не сработало. Его правда не было дома. Да и  ни разу  еще Кот не забывал закрыть за собой  по возвращении форточку. Куда он делся? Ночь на дворе!
   Только после второй чашки кофе до меня дошло, что волнуюсь я зря. Ни солнечный свет, ни радуга не могут  потеряться. А коты, говорят,  к людям привязываются.
  Телефонный звонок  прозвучал неожиданно и резко. Очевидно,  я задремала. Часы показывали шесть тридцать? Что-о-о? Я спала сидя на стуле в кухне? Кот сладко потянулся, но глаз не открыл. Вернулся, чудо мое пушистое! И даже будить не стал.
- Эльза! Срочно приезжай. Тут такое!! – Голос моей шефиссы ничего хорошего не предвещал.