Сказки Радужного Кота глава 1

Вадим Осьминкин
               Иногда персонаж настолько хорош, что хочется им поделиться.
               Идея Дины. Воплощение Дины и Вадима)) Да! Сказка НЕ детская...)
эту сказку и многие другие Вы можете прочитать на страничке Дины Дан:http://www.proza.ru/avtor/prostoelf 

ЗНАКОМСТВО
 
Эльза
Это началось  ненастным весенним  днем. Одним из тех дней, когда природа не решила, что сейчас – зима или весна, а мы и подавно не догадываемся.
 Что «это»? Да – всё! Мое знакомство с котом, его жизнь в нашем доме. Мои попытки объяснить окружающим, что никто, включая кота, с ума не сошел. Все приключения и …и -  начну-ка  я с самого начала.
Зовут меня Эльза. Человек  я  взрослый, работающий. Со стороны наверняка кажется, что труд флориста усыпан розами, но это иллюзия.
Итак, я возвращалась с работы, уставшая и простуженная. Голова раскалывалась, нос не дышал, кашель выворачивал наизнанку. Косточки в моем тельце исполняли коллективную  пляску святого Витта. Меня бросало  одновременно в жар и холод. В полутьме подъезда кот  перед моей дверью показался мне фиолетовым. Здравствуй, грипп! Кажется, я это произнесла вслух, потому что выражение приветливого ожидания на кошачьей физиономии сменилось гримасой безграничного обалдения. Такого удивления  я ни на одном человечьем лице не…хм…лицезрела.  Дальнейшие события объяснению не подлежат.
- Заходи, пожалуйста, - пригласила я кота, сама не веря в то, что делаю! Чтобы Я, у которой на кошек сильнейшая аллергия, добровольно распахнула двери своего дома перед представителем этого почтенного семейства? Я, кошек не переносившая  ни в каком виде – ни, пардон, живьем, ни на открытках – календариках! Даже маленькие пушистые котята не вызывали у меня должного восхищения.  Зато кошки меня почему-то любили. Все. И домашние, и дикие. Дворовые  коты периодически покидали мой негостеприимный коврик  под «даже не надейтесь». И что же это было сейчас?
Сейчас мой гость задумчиво замер над тарелкой молока. Во мне сработал стереотип – кошкам дают молоко. В блюдечке. Блюдец  у нас не было. Вопрос «есть или не есть» кот решал над  единственной в доме глубокой тарелкой. Как ни странно, с голубой каемочкой. А у меня…у меня промелькнула мысль, что где-то я его уже видела. Хотя где я могла видеть красного кота! Красного? Нет, уже оранжевого. Желтого, зеленого, голубого, синего и снова фиолетового. И опять – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Кот тихо переливался всеми цветами радуги. Я вцепилась руками в кружку с кофе, гоня от себя мысли о бреде на почве простуды и прочей булгаковщине. Так мы и сидели, осваиваясь друг с другом. И все же…где я могла его видеть?!

Кот
Думай, Эльза, думай! Вспоминай! Ты видела меня много раз. Меня, моих сестер, братьев. Эх, солнца нет.  Но всё же…Ну? А вот так? Я свернулся калачиком и  перелился радужно еще раз.
За угощение  спасибо, но не пью я молока.  Мне достаточно солнечного света. А что там так вкусно паааахнет? Я покосился на Эльзину чашку. Выразительно.
 
Эльза
 Как же мне плохо. Градусник упрямо показывал 35, хотя по ощущениям было все 40! Надо больничный брать. Кофе без вкуса и запаха. Кот явно пригрезился.
Звонок в дверь оторвал от размышлений.
- Эльза, привет. Антошка совсем разболелся. Температура высоченная.  – Это была соседка, Марина. – Не спит, капризничает. У тебя нет новых сказок?
Марина и ее десятилетний Антон одни из немногих посвященных в мое «писательство».  Друзья  сказки  «проглатывают»  мгновенно и  ждут новых. Но последнее время не пишется. Кризис жанра и муза в отпуске.
- Увы, Марин.  Нечем мне тебя порадовать. Давно не пишу. Быт поглотил. Крылья в химчистке, - невесело пошутила я.
- Жаль. А я надеялась. Ой, а ты чего это с градусником? Заболела? Я в аптеку, тебе что принести?
- Мне самой жаль. Не поверишь,  я тоже скучаю по своим сказкам, когда долго не пишу. Нет, лекарств не надо. Я малину сейчас, мед, лимон. Посплю. А Тохе привет и пусть скорей выздоравливает!
Я вернулась на кухню, и…и кот был там! НЕ пригрезился. Оч-чень странный кот.  Светит всеми цветами радуги. Может, из какой лаборатории сбежал? Или от Куклачева? Да нет, вряд ли. Уж слишком он спокойный и степенный для замученного животного. Да и ухоженный. Вон какая шерстка!  Я протянула руку и погладила шелковистую шкурку. Кот довольно мявкнул.  А что, радужный кот – это красиво. И, похоже, ему не нравится молоко. Как я его понимаю. Я тоже молоко не люблю. Наш человек! То есть кот. Чем же тебя угощать, котя? Я отхлебнула кофе, перехватила  взгляд  кота и чуть не подавилась. Не может быть! Ладно, попробуем. Я решила ничему не удивляться. Судя по довольной мордочке кота, мой кофий с лимоном пришелся ему по душе. Мы явно поладим. В этот момент я уже поняла, что зверь не в гости. Он МОЙ кот.

 Кот
Конечно, твой. То есть, надеюсь, что твой. Думаешь, легко выбрать себе хозяина? Ошиба-а-ешься. И обычному коту трудно. А уж мне…я усмехнулся в усы…эх! Я тебя давно приметил. Ведь мы во многих домах бываем. А ты мне понравилась. Потому что добрая. И потому что сказочница. Возьми меня себе? А я  бы  тебе помогал. Родители сначала возражали, конечно. Особенно папа. Говорит – «у нас так не при-и-инято. Ты против традиций семьи пошел. Помогать надо всем». Им хорошо! Папа всем светит. Ну как Солнце может не всем светить?  А я? То тут, то там. Нигде надолго не задерживаясь. Эта легкость  у нас от мамочки! Нет! Я не хочу сказать, что Радуга легкомысленная. Но ведь ее долго никто не видит. Она есть – и вот ее нет. А я так не хочу! Я хочу дарить радость долго. Ну хотя бы одному кому-то. Для начала. Я  был бы твоей личной радугой. Ты бы улыбалась и писала новые сказки. Мне родители дали шанс. Если ты меня не прогонишь, поверишь в меня, примешь – смогу остаться у тебя. А если нет – вернусь обратно и буду как все остальные.  Ты ведь меня не прогонишь, а?

 Эльза
 Кот  вдруг заволновался, вздохнул. Подошел ко мне, с тревогой заглянул в глаза.
- Ну что ты? Да я не выгоню я тебя! Как ты мог такое подумать?! Иди сюда. Пушии-иистик, все хорошо. Ты дома. Не волнуйся.
Кот лежал у меня на коленях круглым радужным пятном. Он успокоился, притих.  А я любовалась его шерсткой, красиво переливавшейся на солнышке.
Надо же, солнце выглянуло!  Его недели три не было. От лежавшей на столе ложки брызнули по стене веселые солнечные зайчики. Запрыгали,  переливаясь совсем как мой кот. Как же они похожи!  Мне вдруг показалось, что кот – это просто большой солнечный зайчик.
- Слушай, котя, может ты тоже зайчик? – пошутила я.
А кот…встрепенулся, будто ждал этих моих слов и быстро-быстро утвердительно закивал головой.  Ээээ…я что, НЕ пошутила?!
- Так, уважаемый, нам надо поговорить! – сказала я самым строгим голосом.
Кот послушно сел напротив. Солнечные зайчики, затаив дыхание, замерли на стене. И с чего начать? Начну с легкого.
- Ты меня понимаешь? – утвердительный кивок.
- Ты – солнечный зайчик? – отрицательное мотание головой.
- А кто тогда? – нет ответа. Хм. О! Да это же «яблочный пирог». Яблочным пирогом называется некорректный вопрос в моей любимой игре «да-нетки». Ее суть – распутать логическую ситуацию, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Ну это мы щаааас. Это мы умеем.
- Ты солнечный зайчик? – отрицательное движение головой.
- Ты настоящий кот? – отрицание.
- Ты – кот? – утверждение.
В «да-нетках» важно использовать полученную информацию для правильных выводов. Я же  запуталась после трех вопросов. Он – кот, не настоящий и не солнечный зайчик. А кто? Ну не солнечный же кот? А что мешает проверить?
- Ты – солнечный кот?! Осторожнее! Голова оторвется! Перестань кивать! Давай еще раз, но кивни, если я угадала, ОДИН раз.
- Ты… солнечный… кот? – утвердительный и очень триумфальный кивок.
А я впала в ступор.

 Кот
 Она угадала! Угадала. Вот что значит сказочница! Ура! Мряф! Мне разрешат остатьсяяя! Па-а-ап? Вы обещали! Я посмотрел на солнце за окном. Солнечный луч стал ярче. На окне на секунду появилась Радуга. Мои солнечные братья и сестры покивали мне на прощание, обещав навещать.  У меня начиналась новая жизнь! А вот хозяйка никак не могла поверить в то, что все происходит на самом деле.

 Эльза
 Так вот почему я не чихаю на кота. Он не кот. Он…ой…не будем вспоминать курс физики, мне это все равно не по силам. В общем, в доме теперь будет  одновременно солнце и радуга, чему я очень рада. А кстати, почему люди все солнечные пятнышки называют зайчиками? Раз есть кот, значит,  и другие звери тоже могут быть? Кот одобрительно мяукнул. Да? Да-ааа? То есть и, например, жираф?! Я перевела взгляд на дверной проем, прикидывая, поместился бы в него жираф.  И вдруг поняла, что это же и  есть новая сказка! Про солнечного жирафа и других солнечных зверей.  А может, и не одна сказка.
А потом оказалось, что мой кот – совершенно волшебное существо, которое умеет не только сказки дарить. Но это – уже совсем другая история.
 
СЕМЬ ТЕТРАДЕЙ
- Дим! Диииима! Ку-ку! Я пошла.
Значит, уже шесть. Неувядаемая Изольда Степановна…моя правая рука и по совместительству часы…с кукушкой. Время обеда и окончание рабочего дня сверяю по ее непременному «ку-ку». Часы не ношу с тех пор, как закончил универ. У меня всегда возникало непреодолимое желание их снять, и как только появлялась такая возможность, я тут же это предпринимал. Теперь мои бывшие «Электроники», «Полеты» и  «Монтаны» носят иные представители человечества. Как там? Время не имеет значения? Ну да…ну да. Тут, в архиве, это ощущаешь кончиками пальцев, проводя ими по пожелтевшим страницам рукописей, старинных фолиантов, газет…еще тех времен.
- Ну, так я полетела! -  Громыхнул голос Изольды Ивановны со стороны дверей и затерялся среди стеллажей. И ведь она никогда не спрашивает. Она ставит перед фактом. Ох уж эта Изольда Аркадьевна…
Итак, на чем мы остановились? Коробка под номером №…Хм…а где сам номер? Посмотрим, что там… Семь разноцветных тетрадей, перевязанных бечевкой, аккуратно были извлечены под свет ламп дневного света. Ну-с…что на этот раз? Снова «бессмертные» воспоминания или нетленная стихопроза? А что делать? Надо все привести в порядок, скомплектовать, ну и…так далее. Развязав веревочку, я открыл первую тетрадь. Все девяносто шесть листов в клеточку были пронумерованы карандашом, но…тетрадь была пуста. Впрочем, как и последующие пять. Оставалась последняя в фиолетовой корочке. Не знаю почему, но мне очень захотелось, чтобы в ней ну хоть что-нибудь было. Затаив дыхание, я открыл ее примерно на середине и…чихнул! Да еще как! Аж до слез. Но сквозь глазную влагу заметил, что какой-то листочек, гонимый моим чихом, вылетел из тетради и полетел…вроде под стол. Близоруко щурясь, начал шарить по полу руками, ругая себя за свое вечное ожидание чуда…пусть маленького, но чуда. Ну дались мне эти тетради! Там и в седьмой наверно тоже пусто. Вот найду этот листочек и домой. Сразу домой. Ага! Вот и он. Как обычно, листочек лежал не под столом, а под стулом. Пришлось сесть на корточки, чтобы его достать. В отличие от пустых тетрадей, на нем ровным  округлым почерком было написано «Читать при солнечных лучах или наличии Кота». Брееед! Тут в глазах сначала потемнело,  потом пошли радужные круги (такое бывает, если резко встать или поднять голову). А среди этих кругов кошачья морда! Закрыл глаза. Открыл. Снова закрыл-открыл. Никого. Всёёёё…домоооой. Машинально закинув седьмую тетрадь в портфель, задумчиво закрыл и опечатал дверь. Уже на улице, надевая солнцезащитные очки, вспомнил, что забыл выключить свет. Завтра Изольда Арнольдовна будет шуметь по этому поводу. Нет. Сегодня пятница. Значит, будет шуметь в понедельник. Эх, и достанется мне от моей правой руки, моей незабвенной Изольды Петровны. Но назад я не пойду. Не хочу.
Весна прыгала солнечными бликами по лужам и ручейкам, весело проникая в рыхлый почерневший снег. Мысль про Кота не давала покоя. Какой Кот? Почему Кот? Подъезд. Четвертый этаж. Дома. Пачка пельменей, майонез на хлеб, кружка молока. Потом непременный кофе вприкуску с сигаретой и новостями по TV. «…при солнечных лучах…» Казалось, что тетрадь сама прыгнула в руки из глубин портфеля. Дзззззыыыынь!!! Да вроде не жду никого.
- Слышь, сосед, у тебя не будет пары табуреток? Гости понаприперлись…не хватает.
- Так у меня их и так пара. Но бери. Я в кресле, если что. Твой кот?
- Какой кот?
- Ну, этот? Рядом с тобой сидит.
- Знаешь, Дим…я лучше у Костика спрошу…а ты давай отдыхай. Совсем в своем архиве уработался. Вроде не пьешь, а глюки ловишь. Ишь ты…кот!
   Абсолютно серый Кот спокойно прошагал в комнату и сел возле окна.
- Так точно не твой?
- Пойду я, Дим…
Да. Надо отдыхать. Тетрадь. Потом. Позже. Поспать. Красный Кот проводил его взглядом до дивана и зевнул. Вот проснусь, и тебя уже не будет…ты исчезнешь…оранжевый…жеееелтыыый…зелеее…пфффф…пфффф…    


КОТ
«Отдыхай, Дима. Отдыхай. Силы тебе понадобятся. Совсем себя замотал. Все сидишь в своем архиве, бумажки перебираешь. На свежий воздух когда в последний раз выбирался? Нет…дорога на работу и обратно не считается. А так…просто…Пройтись по аллейке, пощуриться на солнышко, птичек покормить. Нет же! Утром с заспанными глазами и сигаретой в зубах бежиииишь в свой полуподвал. Я за тобой уже неделю наблюдаю. Живешь один. На работе бумажки, дома телик да компьютер. Одеваешься просто, но вкус есть…точнее…бывает. Дома все на своих местах. Порядок. Это не плохо. Но это вряд ли  от того, что ты такой чистюля. Просто знаешь,  - если положишь вещь не туда, потом вообще рискуешь не найти. Я пооомню как ты искал диск с песнями хрипящего мужика. Раз десять заглянул в пустую коробку…раза два в холодильник. А в компе сразу посмотреть не судьба было? Нет! Пора что-то менять. Потому я здесь. Почему именно у тебя? Точно не знаю. Но…несмотря на свое занудство, ты умеешь быть веселым и порой даже остроумным. И еще ты добрый и безотказный. Хотя нет! Бывает, ты отказываешь тогда, когда стоило бы сделать наоборот и НЕ отказываешь, когда просто НУЖНО это сделать. Ты такой, какой есть. Ну, ты долго еще будешь дрыхнуть? Нет, чтобы угостить гостя гостинцем в гостевой, он сопит и в щетину не дует! Хотя, какая у тебя гостевая? Она же спальня, она же столовая. Да лаааадано…спи…шучу. Я тут, у окошка, на солнышке тоже подремлю немножко. Мррррр…

«ПРИВЕТ!»
Просыпался я долго и трудно. Всю ночь снилась какая-то белиберда. Несколько очаровательных Котов спорили друг с другом о чем-то своем на огромной покатой крыше,  то и дело поглядывая на пасмурное небо. Мыркали они тихо, но я все слышал и, как мне казалось, все понимал. О чем? Не помню! Вот хоть что делайте со мной, а не вспомню! Потом из-за туч появилось солнце…коты переглянулись и на ПЕРЕДНИХ лапах побежали вниз по лестнице…вроде даже наперегонки…кто быстрее…Потом сразу какое-то полумрачное помещение с кучей полок. О! Коробка. Та самая. А вот и разноцветные тетради. Только они большие. И Коты…заходят в них…каждый в свою, как…как…в открытые двери. Тетради начинают кружиться…все быстрее…быстрее…и это начинает напоминать…начинаааааает напоминааать…
«Радугу!» Похоже, я сказал это вслух. Часы на телефоне показывали 8.30. Мда…можно было бы подремать еще, но…раз уж проснулся – лучше вставать. Сегодня суббота и предполагалась постирушка, уборка, приготовление еды №1…ну может и №2. Так что…ту-ду-туду..тудууу! Всем привет и доброе утро! Что у нас за бортом? Ого! Плюс 20…и это в начале апреля! Соооолнце…хорошо! Так. Сейчас сделать кофейку и…Не понял. Во как хочется кофе, аж его запах почудился…Хотя нееет. Точно! Запах кофе! Может от соседей? Нет-нет-нет. Это с кухни. МОЕЙ кухни!

«ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!»
Дима окончательно проснулся, заглянув на кухню. На столе стояла чашка с горячим кофе, а на подоконнике, щурясь от весеннего солнца, сидел ЗЕЛЕНЫЙ Кот! Дима закрыл левый глаз – Кот не исчезал. Наоборот! Спрыгнув с подоконника, подошел к нему и потерся о его ногу. «Брысь!» - подумал Дима, а сам машинально погладил Кота по пушистой голове.
- Ты кто? Нет…ты как тут? Снова не то…Что происходит?
Кот снова запрыгнул на подоконник и указал лапой на чашку.
- Да. Кофе точно не помешает. Тебе налить?
Кот кивнул и снова посмотрел в окно. Через пять минут Кот самозабвенно лакал кофе из синей тарелки
- Получается так! Вчера меня не «глючило», и ты действительно зашел ко мне, когда я разговаривал с соседом. Но почему ты…зеленый?
Кот фыркнул и тут же стал желтым. Потом синим. Потом…
- Стой! Стой! В глазах рябит!
Кот тут же приобрел обычный серый окрас и зевнул.
«Какая-то булгаковщина, льюисокэролловщина и…полный бред!» - подумал Дима и зевнул вслед за Котом.
- Я не буду спрашивать, КТО ты и откуда. Тем более – зачем ты здесь. Один вопрос – ты будешь жить тут?
Кот отрицательно покачал головой.
- Ясно. Точнее – вообще ничего не ясно. Но…я скажу тебе – Привет! Привет! Чудесное создание. Я рад тебе. Хотя это до сих пор с трудом во все это верится, но…Понимаю, что много говорю. А ты! Вот ты бы как себя повел на моем месте?
- Сошел бы с ума! – мыркнул Кот и снова уставился в окно на ласковое весеннее солнце.
Дима решил этого не делать и молча налил себе еще чашку кофе.