Воспоминания инженера - 13

Геннадий Юрьев
Часть шестая. Стихи, посвящённые юбилейным датам окончания МАИ

44-я годовщина окончания МАИ, апрель 2000 г.


Необычайна наша встреча:
МАИ сегодня юбилей!
Расправьте сгорбленные плечи!
Антонов, всем вина налей!

Самойлов, знаю, пить не будет:
Здоровье Лёня бережёт,
Но, может быть, слегка пригубит –
Из нас почти никто не пьёт!

Я юбилейных две поэмы
Легко когда-то написал.
Был чуть моложе, лет на ...тридцать,
Склероза я ещё не знал!

Давно меня забыла Муза,
Но всё ж я написал стихи
Во славу нашего союза,
Склерозу злому вопреки!

Всё меньше нас, ряды редеют.
В заботах неотложных дел
Собрать наш выпуск всё труднее:
Кто захандрил, кто заболел...

Для обороны мы трудились,
"Летали" очень высоко.
Нас сократили, "приземлили" –
Найти работу нелегко.

Подался в дворники Вартанов,
Ананов в техники пойдёт,
Прокладки заменять на кранах,
Когда вакансию найдёт!

Из наших многие дежурят
В Управах, гаражах, домах,
В подъездах бдительно ночуют:
Прибавка к пенсии... вот так!

Нас поломала перестройка,
Пыл реформаторский затих,
А в Думе лишь базарят бойко
О привилегиях своих.

Чиновники хватают дачи,
Квартиры, нефть, металл и газ –
Жульё не может жить иначе:
Гребут к себе – им не до нас!

Спросите думцев: «Кто окончил
Из них нормальный институт,
Не по развёрстке, не заочный?"
Ответят Вам: «Таких нет тут!"

Действительно: «Таких нет тут!"
Зато есть доктора наук!

Каких наук? Связать два слова
Не могут эти "доктора",
Не знают языка родного,
На свалку им давно пора!

Тупые, а нормальных учат.
У них ни чести, ни ума.
Растут награбленного кучи
За спецзаборами добра!

Мы в жизнь уверенно вступали
С открытым сердцем и душой,
И верили всем обещаньям
Вождей и Партии родной.

Что коммунизм не за горами
Хрущёв с похмелья объявил:
Его мы больше не видали –
Сказал, и след его простыл!

Нельзя нам ныть: «Всё очень плохо!"
Полвека ровно позади –
Для жизни творческой эпоха,
Ведь были радостные дни!

Из выпуска я помню многих:
Активных, смелых, молодых.
Пошли по разным мы дорогам:
В КБ, заводы и НИИ.

В год необычный – очень круглый:
Одних нулей в нём целых три!
Собрались мы в честь нашей дружбы
И в юбилейный год МАИ.

Давайте же в апрельский вечер
Припомним молодости дни,
Пусть дарит бодрость эта встреча,
Тост мой за дружбу и МАИ!


КОНЕЦ