Слон и шакал

Александр Блейхман 2
 В давние времена жил-был заносчивый слон. Однажды он объявил себя царем слонов, но слоны не признали его власть и высмеяли выскочку за  высокомерие. Тогда слон ушел из стада и стал одиноко бродить по всему лесу.
  Он словно взбесился, безо всякой причины ломал на своем пути деревья, обрывал сучья, разрушал гнезда и давил ногами несчастных птенцов. За короткое время все звери в лесу стали бояться бешенного слона. Даже лев и тигр побаивались безмерной силы злого великана и держались от него в стороне и подальше.
 Однажды, слон разрушил на своем пути нору, в которой жил старый шакал. Тот едва успел выскочить наружу из разрушенного жилища.
  – Что ты наделал!? – запричитал шакал, ты раздавил мне лапу –
  – Потерпишь! – зло усмехнулся слон, и прошел мимо, даже не поглядев в его сторону.
 Шло время, но норов слона не смягчался, и звери начали думать как им избавиться от его буйства. Они собрались на дальней поляне и стали совещаться.
 – Надо его убить – осторожно оглядываясь по сторонам, сказал медведь.
 Все звери посмотрели на могучего льва, но лев молчал.
 Тогда звери посмотрели на свирепого тигра, но тигр отвернулся и тоже ничего не сказал.
  Даже неукротимый носорог ковырнул своим твердым как железо рогом землю, громко фыркнул и сделал вид, что его это не касается.
  Никто не осмелился поддержать медведя, все лесные жители слишком боялись злонравного слона.
 И тут, неожиданно для всех, вышел вперед хромой шакал. Это была тот самый старый шакал, чей дом разрушил буйный слон, и который с тех пор остался хромым на всю жизнь.
  – Хорошо! – сказала шакал – Я возьму это дело на себя –
  – Ты!? – засмеялся лев – Ты же едва ковыляешь на своих трех лапах, а для того, чтобы убить слона нужна сила трех львов, трех тигров и трех носорогов. У тебя есть такая сила, шакал?! –
  – Нет – тихо ответил шакал – но зато у меня есть ум и хитрость, а иногда это важнее силы
 – Ладно, посмотрим, чего стоит твой ум и твоя хитрость!?  Действуй, шакал! –
сказлал лев
 С тем и разошлись. Все молча поддержали шакала, но никто так и не рискнул предложить ему свою помощь.
 На следующий день шакал пришел к слону, поклонился ему до земли и сказал:
 – Приветствую тебя, великий слон! –
 Слон удивленно взглянул на шакала. Это был первый зверь в лесу, который сам рискнул приблизиться к нему. Слону очень хотелось его раздавить, но любопыство все-таки пересилило ярость и он грозно спросил:
 – Кто ты такой!? Как ты осмелился подойти ко мне так близко? –
 – Я только шакал, великий слон, но звери сделали меня своим посланцем к тебе, о великий! –
 – И что же хотят от меня твои звери?! – еще пуще возвысил свой голос слон.
 – Великий слон! Все звери в нашем лесу признали твое величие и твое могущество. Ты обладаешь всеми качествами великого правителя, поэтому мы выбрали тебя нашим царем, царем зверей, и просим тебя принять наше предложение и царствовать над нами в этом лесу –
 Слон очень обрадовался такому неожиданному предложению.
– Если я стану царем зверей – подумал он – то и слоны тоже будут вынуждены подчиниться моей власти, вот тогда я им всем покажу... –
 Хитрый шакал увидел радость в глазах слона и продолжил:
– Ваше Величество! Все звери уже собрались в центре леса на зеленой поляне и с нетерпением ждут начала церемонии вашего вступления на царство –
– Хорошо! – ответил слон – Я согласен. Веди меня на эту поляну – и он гордо зашагал вслед за хитрым хромоножкой.
 На этот раз слон старался не наступить на своего проводника, ведь он не знал дорогу на зеленую поляну.
 А надо сказать, что во всем лесу не было места опасней, чем эта поляна. Там, под ярко зеленым, тонким покровом травы, скрывалось топкое, глубокое болото. Маленькие звери еще могли проскочить эту топь, но большие животные неминуемо гибли в ее вязкой пучине.
 Когда они добрались до поляны  легкий шакал, быстро переступая по знакомым ему твердым кочкам, легко перебежал на другую сторону и, ничего не подозревающий слон, смело пошел за ним. Но, как только он сделал первые шаги, мягкая трава разошлась под его ногами и мутная, вязкая жижа болота стала быстро засасывать его тяжелое тело.
  Тут-то он и понял, что его обманули...
 – Что ты наделал, шакал!? Зачем ты завел меня в болото? Я тону!!! – заревел слон.
 – И поделом тебе, не будешь больше обижать зверей! – хмуро сказал шакал, и, не оглядываясь заковылял в лес.
   Так закончил свою жизнь злой и надменный слон, который мечтал стать царем.