Звездочёт наоборот

Александр Блейхман 2
 Давным – давно в одном селении жил-был звездочёт. По вечерам он забирался на крышу своего дома, смотрел в телескоп на звезды и, по их расположению на небе, давал советы своим соседям. Так он прослыл очень мудрым. Среди людей ходили даже слухи, что звездочёт понимает язык птиц и зверей. И действительно, иногда он уходил в лес, садился там под дерево и разговаривал с попугаем. Только люди не знали, что говорили они не на птичьем, а на человеческом языке. Ведь некоторые попугаи умеют говорить по человечьи. Попугай рассказывал звездочету лесные новости, а звездочет выкладывал попугаю обо всем, что происходило в их селении. Это приносило им обоюдную пользу. Люди очень уважали звездочета за то, что он умел говорить с птицей, а звери ценили попугая за то, что он говорил с человеком.
 Однажды они беседовали так долго, что звездочет, уставший после бессонной ночи на крыше своего дома, незаметно заснул. Глядя на него задремал и попугай, а в это время на их дерево вскарабкалась обезьяна и решила подшутить над звездочетом. Она съела большой банан и сбросила кожуру на его шляпу.
Звездочет в это время видел страшный сон. Ему снилось землетрясение и, когда на него упала эта корка, он вскочил на ноги и  истошно закричал на весь лес:
 – Землетрясение, землетрясение! –
 Его крик разбудил попугая и тот тоже начал кричать не разобравшись:
 – Землетрясение, землетрясение! –
 Однако попугай, спросонья, кричал уже на птичьем языке.
 Крик попугая услышала ворона и стала каркать "Землетрясение", но уже на вороньем языке.
 Карканье вороны услышал заяц, который понимал по вороньи, и понеслось уже по всему лесу на всех звериных языках:
– Землетрясение, землетрясение! землетрясение!
 Ужасная новость с быстротой молнии распространялась повсюду и перепуганные звери побежали сами не зная куда. Бежал заяц, бежал волк, бежали тигр, слон и бегемот... Летели птицы... Куда-то побежала даже черепаха.
 От шума в лесу проснулся в своем логове, на вершине высокого холма, царь зверей лев. По зубам, да по когтям не было ему равных в этом лесу. Лев вышел наружу, увидел бегущих животных, быстро спустился вниз, преградил им дорогу и сердито спросил:
– Что здесь происходит!? Куда вы все бежите? –
   Грозный вид льва остановил безумный бег зверей.
– Землетрясение, великий лев! – испуганно сказал запыхавшийся бегемот.
– Землетрясение!? Какое еще землетрясение!? С чего ты взял!? – удивленно спросил лев.
– Я услышал это от слона – стал оправдываться бегемот.
– А я от тигра – сказал слон, когда лев посмотрел в его сторону.
– А я от волка – сконфуженно сказал тигр.
– А я от зайца – выгородился волк
– А меня сбила с толку ворона – трусливо залепетал заяц.
– А , что я? – стала оправдываться ворона – Я, тоже, услышала об этом от попугая.
– Ну, а тебе кто сказал про землетрясение? – спросил лев у попугая.
–  Мне...!?  Я..., я не виноват..., – это звездочет... – это он первый начал – запричитал попугай, который видел, что лев все еще очень сердится. 
– Звездочет!? Какой еще звездочет? – удивился лев – почему я ничего не знаю об этом звере.
 И тогда вышла вперед обезьяна и, смеясь, рассказала льву и о звездочете, и о своей шутке.
 Лев внимательно выслушал обезьяну, но даже ни разу не улыбнулся во время ее рассказа.
– Так! – хмуро сказал лев – значит ты пошутила... А этот клоун, что прячется за зверьми звездочет... Хорошо...
 А теперь слушайте меня! Чтобы я никогда больше не видел в нашем лесу,ни тебя, попугай, ни этого звездочета, , и ни этой глупой обезьяны –
 И лев зарычал так грозно, что звездочет с обезьяной вприпрыжку бросились прочь, а за ними полетел и говорящий попугай...
 С тех пор попугай и обезьяна живут в доме звездочета и никто из них, никогда, даже близко не подходит к лесу. Попугай целыми днями читает старые газеты, а обезьяна исподтишка бросается в прохожих гнилыми яблоками и помидорами. Звездочет продолжает смотреть на звезды, давать людям советы, и, как правило, все сбывается, но почему-то всегда наоборот. Если звездочет обещает хорошую погоду, то надо брать зонтик – пойдет дождь, а если он предсказывает дождь, то можно не беспокоиться, весь день будет светить солнце. Поэтому люди стали звать его "Звездочёт – наоборот".
 А бедная черепаха бежала еще почти два года, пока заяц не нашел ее в кустах, и не объяснил ей, что землетрясения не будет.