Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами

Лиза Кведер
БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ, ИБО ОНИ БУДУТ НАРЕЧЕНЫ СЫНАМИ БОЖЬИМИ
     Как вы думаете, кого можно назвать миротворцем? Тех, кто сами себя так именуют и под таким наименованием вступают в чужую страну, сея смерть и разрушения, неся боль и ужас? Заметьте, они ведь еще и возмущаются, что они, мол, несут мир и демократию отсталым народам, не способным установить себе демократию самостоятельно, а им не рукоплещут, но с ними воюют. Так они миротворцы или захватчики? И вообще в войнах можно ли кого-то определить как миротворца? Агрессор, покоривший волю иного народа, установивший мир на штыках и страхе, может ли называться миротворцем? Или миротворцем может называться тот, кто в ответ на агрессию восстанет с народом своим и отвернет агрессора, и войдет в дом к нему и задавит его, чтобы более не нападал на других. И таким образом устанавливает мир на земле. На наш – человеческий взгляд как будто второй миротворец: агрессора задавил, мир восстановил. Но это на наш – человеческий взгляд, а как это все выглядит в глазах Бога? Ведь и тот, и тот фактически убивали, и где грань, когда это необходимо для спасения, а когда это уже было темное желание. И вообще в десяти заповедях нет градации, мол, такое-то убийство разрешено, а такое-то нет. Но вспомним, ведь псалмопевец Давид много и долго воевал, защищая народ свой, много пролил крови, создавая для народа своего жизненное пространство, сохраняя свободу народу своему. Он в своем псалме молит: «Избави меня от кровей, Боже, Боже спасения моего». Он знает, что его долг защищать народ свой. Но при этом он просит избавить его от кровей, как я понимаю, он просит избавить его от кровопролития, от убийства. Тонка в таких случаях грань между миротворцами и захватчиками. Я так понимаю, что миротворцы – это те, кто подобно Христу идут и жертвуют собой ради чужих жизней. В любом случае каждый несет ответ пред Богом за себя, как ведет себя, соответственно его внутреннему душевному устремлению, душевному выбору. А выбор каждый из воюющих делает любую минуту и секунду своего проживания на войне. А может, я понимаю слово мир неправильно:
     Есть еще одни миротворцы – это те, кто соединяется с Богом на земле. Кто стяжает себе мир в душе. «Стяжи себе дух мирен, и тысячи возле тебя спасутся». (Серафим Саровский) И если какой человек стяжал себе дух мирен (сотворил мир в душе своей, там более не борются Бог и дьявол, но остался только Бог), такой человек, как мне кажется, тоже может назваться Сыном Божьим. Кто читал житие Серафима Саровского, тот поражался его удивительному духовному пути. Многим такой путь просто не по силам, мне точно такой путь не одолеть. Но может все-таки пытаться как-то хотя бы сделать шаги на пути стяжания духа мирного.
      Давайте вспомним, что каждый из нас может делать хоть какие-то шаги на пути стяжания духа мирного. Мы должны быть сами незлобливы и снисходительны к тем, кого мы встречаем на пути жизненном. Мы не должны провоцировать у ближних своих отрицательных эмоций, тем более страстей. Если же ваш ближний уже переполнен отрицательными эмоциями, то мы должны своих ближних в минуты их обиды, злости и оскорбленного сердца, когда, казалось бы, вот-вот должно выскочить злое, гневное, разрушительное слово суметь умирить, где молчанием, где беззлобливостью, где неответом на агрессивность. И едва начнет в них восстанавливаться разум, остановить, уговорить, притушить зло и обиду, и далее помочь восстановить мирное общение. Но надо помнить, что, входя в сферу разгневанного человека, мы входим, образно говоря, на вулкан страстей, надо тщательно следить, чтобы от нашего вмешательства этот вулкан не разгорелся еще сильнее. Если стараться тушить гнев, то каждый из нас в какой-то мере может стать миротворцем. Только одни из нас обладают могучим духом, властью и силой мирить народы, останавливать войны, а другие, обладая многократно меньшими возможностями, замиряют рассорившихся соседей, друзей или подруг и что же, они тоже молодцы. Они сделали шаг к тому, чтобы считаться сынами Божьими, помните, как завершая одну из притч, Господь говорил, что верный в малом получит в управление большое.
   Знаете, что меня сейчас поразило? Я подумала: если тот, кто является творцом мира, назовется сыном Божьим. Тогда вопрос: А тот, кто зачинает войны, чьим сыном назовется? Сыном противника Бога, сыном дьявола? Может, недаром так получилось, что зачинатели двух страшных войн  в Европе: Наполеон и Гитлер именуются ныне зачастую антихристами? Тогда получается, что каждый, кто зачинает войну, есть маленький антихрист, а тот, кто зачинает ссору делает шаг к темному господину…
   «Блаженны миротворцы, ибо они назовутся Сынами Божьими»…
    Ужасны зачинатели войн, ибо они назовутся сынами дьявола, антихристами…