Мой единственный настоящий друг - Винод

Луиза Такур
В свой первый приезд моя сестрёнка Лолита познакомилась с одним мужчиной по имени Винод, он представился, как экспортёр трикотажа и кожаных изделий. Через неё познакомилась с ним и я. Чуть позже я сопоставляя факты поняла, что Винод ни какой не бизнесмен, а местный авторитет, конечно для отмазки он имел офис и склад продукций из кожи и трикотажа, несколько магазинчиков, пару отелей и треть вино-водочных магазинов Дели, но это как он потом мне сказал - так...малый бизнес для семьи. На самом деле он проще сказать мафиозник “местного разлива”. Винода знают и уважают почти все и в Дели, и в Мумбае.

Человек имеющий кучу бабла одевается очень скромно, имеет самую, что ни на есть обыкновенную машину, раньше правда надевал килограммами золотые украшения, сейчас почти не носит, чтобы не привлекать к себе любопытных...За то двадцати двух летней дочери ( ужасно избалованной с самого детства!) делает всё : та водит Ламборджини, одевается в Европе, кутит на Западе, за золотыми украшениями мотается в Италию.

Дело в том, что Винод вдовец, его супруга разродилась неудачно и покинула этот мир заранее взяв с него клятву, что у их дочери никогда не будет мачехи, поэтому он и не женился. За дочерью смотрит его сестра, которая тоже пожертвовав своей личной жизнью посвятила себя всецело племяннице и брату, Винод сестру уважает, любит и побаивается, уж очень она строга к нему, что не скажешь в отношении племяшки.

Винод имеет корни самой низшей касты в Индии, в детстве его и сестру родители оставили у какого то храма, не могли прокормить ораву...сестра устроилась работать прислугой, а Винод разносчиком чая, где в последствии и познакомился с тогдашним авторитетом, который пригрел шустрого мальчишку и предрешил его судьбу. Винод стал закоренелым авторитетом, имеет как и подобает связи везде и в политических кругах, и в ментовских, и в уличных.

Мы с ним сдружились сразу же, понимали друг друга с полу слова, очень много помогали друг другу, в основном конечно Винод помогал мне и моим тогдашним многочисленным знакомым. Кого с ментовской вытащить, за кого то слово замолвить, за кого то заступиться и всё в таком роде. За меня он мстил четыре раза, это я умудрялась за мою бытность в Индии попадать в разного рода передряги, именно он вытащил меня с индийской тюрьмы, когда я загремела туда за нелегальный бизнес переправки индийских и иностранных граждан за «бугор». Тогда это было невозможным, я уже отсидела две недели в индийской тюрьме , можно сказать, что он спас мне жизнь тогда, так как в ту ночь меня планировали убить "дубачки". Как ни будь опишу этот «страшный сон»....

Частенько мы друг у друга одалживали не малые деньги , у нас была такая система : мы назад долг не спрашивали...а просто снова одалживали, например он проиграется в карты и звонит мне одалживая энную сумму, через какое то время я у него "одалживала" ту же сумму назад или наоборот, не знаю как так получилось, но так было поставлено с самого начала...я до сих пор должна ему ( одолжила прямо перед замужеством довольно крупную сумму ), он назад в долг не берёт и я молчала. Буквально месяца два назад мы встретились ( снова понадобилась его помощь ) и я предложила ему рассчитаться, то есть отдать долг, но он отказался...во-первых не помнит, что одалживал, во-вторых, сказал, что пусть лежат у меня, так...на всякий случай.

Винода считают другом многие европейцы, не знаю каким образом они прознали про него, но всем им он когда либо помог здесь в Индии. В его офисе постоянно сидят хоть парочку иностранцев  и ждут «аудиенции», всем нужна помощь. Помогает он безвозмездно и всё из-за того, что когда то очень давно Виноду угораздило влюбиться в русскую женщину Веру, он её опекал, задаривал, оплачивал все её растраты, затем отправил назад в Москву и пообещал приехать к ней , "как только-так сразу", пока он улаживал вопросы с визой ( отказывали пару раз) , ни раз переправлял ей деньжат на решение её «личных проблем». Не малые при том.

В общем дали ему визу и он сюрпризом прилетел в Москву зимой в минус двадцать как раз на старый новый год , пока доехал до нужного адреса околел с непривычки, поднялся на этаж с кучей подарков , нажал на звонок нужной двери только чтобы столкнуться нос с носом с мужиком Веры. Винод был уверен со слов Веры , что она одна воспитывает ребёнка, муж бросил ну и там обычная песня о «тяжёлой жизни и деревянных игрушках»... Мой друг конечно просто так не сдался, требовал объяснений от любимой женщины, которая стояла позади «муженька» и делала вид, что ни чего не понимает. На шум с квартиры подтянулись и другие мужики, гости наверное и началась как водится драка, победили русские ...избили сильно индийца, отобрали все деньги, не позабыв забрать и гостинцы с тёплой Индии.

К себе его тогда подобрала и унесла старенькая женщина с первого этажа где проживала Вера. Отогрела, накормила, вылечила подняв на ноги всех соседей, чтобы помогли индийцу и на ноги встать, и дату на билете перебить, и розовые очки снять...Верка не имела хорошей репутации. Общими силами отправили чужестранца назад домой. Он всю жизнь им благодарен, вернул им долг с лихвой,  каждый год шлёт им подарки на новый год и бабе "АнЬе" помогал до последнего её вздоха. Всегда протягивая руку помощи, вспоминает как ему помогли совершенно чужие люди среднего достатка. Как его безвозмездно кормили и отхаживали, залечивали его раны, как раз уж он в Москве - устраивали экскурсии, как одели его в тёплые вещи, так как прилетел он только в кожаной куртке , в одном свитере и демисезонных туфлях. С тех пор он считает, что добрее русских людей нет во всей вселенной.

Вообще Винод человек большой души, я не вижу в нём ни какого криминального авторитета. Семья Симы у которых до замужества я снимала квартиру молятся на него, как на Бога. Он по моей просьбе отмазал их сына и ни раз , который сначала по глупости влез в драку со смертельным исходом, затем ещё в какую то передрягу попал, потом мужа старшей дочери, когда тот так же по наивности по просьбе друга стал свидетелем на бракосочетании одной молодой сбежавшей от родителей  индийской пары, а родители девушки подали заявление в полицию о том, что дочь похитили и насильно выдали замуж, как ни странно девушка родителей поддержала. Кстати таких случаев в Индии тоже не мало...

Да и многим моим знакомым он помог и никогда не просил благодарности ни моральной, ни финансовой. Сейчас он сильно болен, никто кроме его самого,  меня и врачей об этом не знает. Я очень переживаю за него, и помочь не могу, кроме как вселять надежду ежедневно по телефону.