Часть первая. Время игры. Глава 14

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     Неуловимый смотрел, как у его ног под скалой пенится море. Живое, вечное, ярко-синее, играя солнечными зайчиками, и чувствовал себя почти прежним. Та, У Которой Бесшумная Поступь, дала легкое послабление, видя, что выбор оказался более чем удачным и тело не обирается бунтовать, и позволила ему подойти к морю, которого почему-то не переносила.
     -Красиво, - тихо проговорил Неуловимый. К счастью, голос не прозвучал скрежетом его тюремщика. – Море вечно.
     -«Холодная, скользкая, непостоянная, ненадежная стихия», - сказала Она глубоко внутри него.
     -Нет, - качнул головой Неуловимый. – Море прекрасно!
    
     "Ах, какая возможность! Какая чудесная возможность закончить все здесь и сейчас, немедленно! Сейчас у меня хватило бы на это воли… если бы только кто-то поддержал меня, помог хоть немного!.. Ну, почему никого нет рядом именно тогда, когда это необходимо? Вы так нужны сейчас!"

     -«Не зарывайся!» - тихо предупредил голос Той, У Которой Бесшумная Поступь. – «Не забывай, ты видишь это, потому что Я позволила тебе!»
     Неуловимый не ответил. К чему? И так ясно, кто хозяин ситуации, чья власть сильнее… Она сильна, но и Ее власть не может длиться вечно. Безликий верил, что Распятый сумеет убедить остальных в том, что… только такой путь и возможен. И в том, что они придумают, как обойти Ее недремлющее око. Она, конечно, очень осторожна и подозрительна, но… Но должно же найтись хоть что-то, что будет сильнее Ее хитрости и осторожности! Не может не найтись…
     Неуловимый вздохнул, успокаиваясь и загоняя эти мысли поглубже. Это оказалось самым тяжелым – полная открытость перед Той, кого ненавидишь всем сердцем! Неуловимый поразился, однажды признавшись себе, что ненавидит! По-настоящему, до глубины остатков души, свей своей сутью! И ему было не важно, что этим он сжигает себя быстрее, чем остальными чувствами месте взятыми. Кто-то когда-то сказал ему, что Ненависть – самое страшное чувство, какое только может испытать человек, а если эта ненависть искренна, до той степени, когда готов на все, только бы удовлетворить ее жар – Ненависть убивает.
Что же ты молчишь, Ненависть, почему бездействуешь?! Я ненавижу – убей!..
     Море молчало, по-прежнему вспениваясь неторопливыми волнами. Неуловимый готов был стоять тут вечно, вечно смотреть на волны, слушать их мерный шорох…
     -Неуловимый?
     "Безликий" неторопливо повернулся. Распятый осторожно приближался к нему.
     -Кэр, это ты?
     -Какое-то время – я. Она верит мне.
     -«Не совсем», - заметил Ее голос.
     -Да-да, не совсем… Знаешь, это ужасное ощущение! Теперь я понимаю, что чувствуют те, кто страдает раздвоением личности…
     -А я ушел, - сообщил Распятый. – Надоело с ними. Топчутся на месте, ничего толком решить не могут… И что я там позабыл? Решил вот на море посмотреть. Вечная стихия! Она, наверное, единственный настоящий Бессмертный. Она всегда будет. Хотя Хелгар считает, что вечна только Тьма.
     -Ему так и положено, - слегка усмехнулся Неуловимый.
     -А Шоадери умирает, - погрустнел Распятый. – Ему, наверное, немного осталось.
     -Жаль.
     -Тебе?!
     -Мне, - усмехнулся Неуловимый. – Ты даже не представляешь, сколько всего ненужного можно вспомнить, когда… носишь в себе Чужака!
     -«Не зарывайся! Отберу волю!»
     Неуловимый вздохнул.
     -Молчу, понял, молчу уже… Вот видишь, друг, никакой воли!
     -Они там крутятся – и ни с места. Посмотрели бы на море – может, что и пришло бы в голову…
     -А может, и нет, - отстраненно отозвался Неуловимый. Мысль стремительно уходила из его глаз. – У… ходи, р-расп… Распятый…
     Распятый, мгновенно все поняв, шарахнулся прочь. Пора. Все, что мог, он уже сделал, но становиться очередной жертвой Той, которая и есть Небытие, не хотелось. Он хорошо понимал разницу между героизмом и глупостью: сопротивляться сейчас только потому, что вдруг взыграла гордость, было равносильно последнему. К тому же, свою гордость чужак оставил в Школе Темных – она умерла, когда он впервые в жизни попросил помощи*… Остается только надеяться на сообразительность Неуловимого – и безразличие к живым Той, У Которой Бесшумная Поступь: первый должен понять его, вторая – нет.
---------------------------------
  *  роман  «Путь Отверженного»
---------------------------------------
     ОНО не должно удаляться от побережья!
     Никому и никогда Распятый не говорил, что иногда способен видеть будущее. Не всегда, лишь изредка, в самых опасных ситуациях наступал «момент истины», когда становилось видно, что произойдет, если оставить все как есть. И что будет, если вмешаться. Конечно, это не означало, что возможность только одна, будущее вообще нельзя увидеть точно!..
     Сегодня он его просто ЗНАЛ. И не имело никакого значения, так или иначе поступят его участники.
     Философы называли такое будущее Роком. Сам Распятый – Судьбой.
     Она всегда Госпожа и всегда права. Только иногда не желает идти на уступки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ