Одноклассники - Лепс - Салат... и Зоя

Айна Кекилова
               
               




Сижу в Одноклассниках, слушаю "Свои" Лепса - Любэ и жую салат. Салат получился отменный... расскажу подробнее, потому что такой у меня получился впервые.


Решила утром копнуть в холодильнике и сделать салат. Тем более, что моя новообретенная подруга Зоя, с которой мы познакомились в коридоре университета, привезла мне две большие кучи: одна укропа, а другая - мяты.


Те кто читал мою "Фантазию на тему, чего бы съесть", знают как здесь непросто с простой зеленью, к которой мы привыкли. А если учесть, что я жила всю жизнь на юге, так там не только укроп и петрушка в ходу, там еще масса всякой другой зелени ежедневно на столе.

Поэтому, когда я обнаружила, что тут, в Небраске, из зелени можно найти только петрушку и кинзу, изредка зеленый лук, и еще реже другие сорта зелени, мне стало очень невесело. Эту грусть усилила и цена за всю эту роскошь, потому что здесь смело можно назвать укроп роскошью, которого и вовсе нет на прилавках. А мята, в пучочке не больше пяти веточек, стоит около доллара. Ну и как мне есть ту зелень, к которой я так привыкла?, ведь тут же над каждым листочком трястись будешь, когда его найдешь и купишь.


Ну так вот, вернемся к Зое. Идем однажды с занятий с Артемом, который тоже как и я международный студент, тихо себе разговариваем, входим в офис для студентов-аспирантов, и вдруг следом за нами в дверь влетает дама с чемоданом, которая громко и счастливо кричит:

- Русские! По-русски говорите! Меня Зоя зовут, я тут английский учу, я вас в коридоре услышала!!!

Её радости не было предела, как и нашему удивлению, потому что, несомненно мы встречались с ней уже в том же самом коридоре, но среди англоговорящих очень сложно найти своих. Вот так мы и познакомились...

Позже я узнала, что Зоя уже три года как живет в небольшом городке, куда благополучно вышла замуж из родного то ли Омска, то ли Томска, не помню. Но откуда-то из Сибири, короче. И все три года пытается выучить английский, чтобы сдать квалификационный экзамен, потому как врач-неонатолог - это везде специальность нужная, и весьма хорошо оплачиваемая в штатах.


И повезло, тьфу-тьфу не сглазить, с мужиком, и живет весьма счастливо вместе со своей взрослой Иринкой и Стивом. Позже уже узнала я, что была у нее очень хорошая семья, и работа, и бизнес. А потом муж вдруг решил себе молодую девицу завести - и неясно что тут сыграло, то ли седина в бороду, то ли "деньги ляжку жгут", как сказал герой Шукшина в Калине Красной. Но осталась Зоя без мужа в свои 48 лет, и решила податься в "русские невесты".

Ну так вот, выращивает Зоя в свободное от учебы время всякое разное у себя на ферме, а укроп с мятой у нее настолько разрослись, что она их уже как сорняки выпалывает. Вот так мне и подфартило заиметь такую кучу зелени, с которой теперь у меня каждый день что-то новое на столе.


Ну, теперь вернемся к нашим баранам, то-бишь к салату: есть капуста, есть редька, есть морковка, что еще для счастья надо?

Мелкой соломкой нарезала редьку, и капусту, натерла морковку, зубчик чеснока тоже нарезала мелко. Все залила растительным маслом и щедро посыпала нарезаными укропом и мятой. Впервые в жизни решила все это счастье не солить, а просто полить лимонным соком.


Вы знаете, а ведь отсутствие соли совсем не мешает! Наоборот, можно почувствовать такие нотки, которые соль забивает.

И я с интересом обнаружила приятный яблочный аромат в салате. Откуда? Яблок там и в помине нет, как и в моем холодильнике. После долгой дегустации поняла, сочетание мяты, лимонного сока и капусты дает полное ощущение присутствия яблок. 


Салат получился отменный, как и Любэ с Лепсом. Если не лень, очень рекомендую попробовать...

Сижу в Одноклассниках, слушаю "Кайфуем" и с кайфом жую салат...