Прощённым, говорят, дорога в рай. Гл. 22

Ирина Каденская
Глава 22

РЕШЕНИЕ ЛУ-ЛУ

Сёстры прощались. Лу-Лу уезжала из Тюмени, пробыв там три дня. Маруся провожала её на вокзале.
Лу-Лу держала в руках дорожный саквояж и как-то заметно нервничала. Ещё Маруся заметила, что сестра была какой-то очень бледной, под глазами темнели круги.
- Люсенька, береги себя, - проговорила Маруся, дотронувшись до руки сестры. - Ты говорила, у тебя опять бессонница?
- Да, - Лу-Лу устало вздохнула, - напилась успокоительного, но заснула сегодня только под утро.
- Может, в поезде немного вздремнёшь?
- Посмотрим, - улыбнулась Лу-Лу. - Ты тоже береги себя, Мусенька. И малыша.

Народ постепенно собирался на платформе в ожидании поезда. Вот, мимо них прошла какая-то женщина, нагруженная множеством котомок и, не рассчитав, сильно толкнула Лу-Лу, которая чуть не упала.
- Люся, осторожнее! - воскликнула Маруся, удержав сестру за локоть.
Она посмотрела ей в лицо и её испугал какой-то совершенно отрешенный взгляд Лу-Лу.
- Да... ничего, Мусенька, всё нормально, - ответила Лу-Лу, как будто очнувшись.
- Где ты витаешь? - немного обиженно спросила её Маруся, - в каких облаках?
- Послушай, Муся, - Лу-Лу слегка дотронулась до её руки, - пообещай мне одну вещь, хорошо?
- Что за вещь, милая? - Маруся внимательно посмотрела ей в глаза, - Конечно, обещаю.
- Если со мной вдруг что-нибудь случится... - Лу-Лу на мгновение замолчала, - я прошу тебя - позаботься о Ванечке. Прости, что прошу об этом, когда у тебя своя жизнь и полно своих забот, но... я не хочу, чтобы он оставался с Мишей.
- Люся! - воскликнула сестра, схватив её за руку, - что ты такое говоришь, опомнись! Зачем ты гневишь Бога? Я даже слушать про это не хочу. И откуда у тебя только такие мысли?!
Лу-Лу молчала.
- Просто пообещай мне это, - тихо сказала она. - Пожалуйста.
- Ну ладно, обещаю. Но ты скажи, что пошутила, Люся. Что это просто дурацкая шутка.

Раздался протяжный гудок подходящего к платформе поезда.
- Ладно, милая. Я пошутила, - Лу-Лу обняла сестру за плечи и засмеялась. Своим прежним серебристым смехом.
- Ну, слава Богу, - немного раздражённо ответила Маруся, - И никогда не пугай меня так.

Подошёл поезд, и Лу-Лу забралась в вагон. На прощание помахала сестре и улыбнулась, поправив упавшую на глаза прядь темно-рыжих волос.
- Напиши, Люся! - крикнула ей Маруся, когда поезд уже тронулся, - обязательно напиши, когда приедешь. И береги себя!
- Хорошо, - тихо, одними губами ответила Лу-Лу.

***

- Мамочка! - радостно воскликнул маленький Ванечка, подбежав к вошедшей в гостиную Лу-Лу. - Я так скучал!
- Здравствуй... здравствуй, мой родной, - проговорила Лу-Лу, подхватив ребёнка на руки и целуя его.
- Ты тоже скучала? - спросил ребёнок.
- Конечно, мой милый. Очень, очень скучала.
- Я уже покушал, - сказал Ваня, - А тепель Тоня хочет, чтобы я спать пошёл.
А я не хочу.
- Ну, не капризничай. Все хорошие детки днём спят.
- Я хочу гулять, - чистосердечно признался Ванечка и посмотрел на Лу-Лу снизу вверх. - Мам, пойдем гулять? Ну, пожалуйста...

- Здравствуйте, Людмила Степановна, - в гостиную вошла Антонина, вытирая полотенцем руки, испачканные в муке, - как добрались-то? Все хорошо?
- Да, Тоня, всё нормально. А как вы здесь без меня?
- Ванечка вёл себя хорошо, - улыбнулась Антонина, - капризничал, правда, немного. Ну уж куда без этого.
- Я не каплизничал,- недовольно произнёс ребёнок.
- Ты и сейчас капризничаешь, - Лу-Лу взяла его за маленькую ручку, - спать идти не хочешь.
- Ванечка был умницей, - продолжала Антонина. - А вот Михаил Николаевич...
- Что он? - спросила Лу-Лу.
- Да каждый день почти за полночь приходил. Уж не знаю, что он там делает на своей работе, - Антонина вздохнула. - И ещё почти каждый раз приходил нетрезвый.
- Понятно, - как-то отстраненно-равнодушно сказала Лу-Лу.
Антонина посмотрела на неё с удивлением, но ничего не сказала.
- Давайте я вам с дороги чаю сделаю, - предложила она.
- Спасибо, Тоня, милая, я не хочу чаю. Что-то голова у меня разболелась. Пойду, пройдусь немного по свежему воздуху.
- Вы же только что с дороги, Людмила Степановна... - пробурчала Антонина, - отдохнули бы.
- Пойду погуляю, - весело ответила ей Лу-Лу, накидывая на плечи длинный красивый шарфик.
- Мам, я тоже хочу с тобой! - Ванечка вцепился ей в руку.
- Ну, хорошо, милый, - Лу-Лу наклонилась и поцеловала сына в щёчку, - пойдём.
- А как же спать? - опешила Антонина.
- Ничего, Тонечка, - Лу-Лу обернулась к ней уже в дверях. - Вернёмся, и он поспит.

Лу-Лу долго гуляла с сыном. Словно какая-то невидимая сила мешала ей вернуться обратно, в дом человека, который был её мужем. И которого она теперь не хотела и не могла видеть. Когда она думала о возвращении, её сердце охватывала такая жуткая смертельная тоска, от которой Лу-Лу самой становилось страшно.
Проходя по деревянному мосту через канал, Лу-Лу задержалась у перил и посмотрела вниз, слегка перегнувшись, на тёмную воду.
- Ма-ам, что там? - сразу задёргал её за руку ребёнок.
И она снова как будто очнулась от какого-то сна.
Ванечка кашлянул.
- Ничего, милый. Просто вода. И пойдём уже домой, а то ты опять простудишься.

После прогулки Ванечка сразу же заснул крепким сном. А Лу-Лу с приближением вечера и прихода мужа с работы, чувствовала всё большую тоску.
"Что же мне теперь делать?" - этот вопрос не покидал её сознание с того самого дня, когда она впервые узнала от Ниночки страшную тайну.
И ответа на него не было.

Антонина оказалась права. Демичев и в этот день вернулся с работы очень поздно, далеко за полночь. Лу-Лу уже легла в постель. Но сон никак не шёл.
И она так и лежала, глядя в темноту.
- Хоть бы он вообще не приходил, - подумала Лу-Лу про мужа.
Но через некоторое время услышала шум открываемой входной двери и шаги Демичева внизу, в прихожей. Некоторое время он был там, видимо на кухне. Потом Лу-Лу услышала его шаги по лестнице и вся сжалась. Михаил открыл дверь и включил свет. Но увидев, что жена лежит в постели, сразу погасил его и включил небольшой ночник в углу.
Лу-Лу незаметно повернулась на бок, лицом к стене и притворилась спящей.
"Боже, дай мне сил" - подумала она.

Михаил разделся и лёг рядом с ней. Она почувствовала слабый запах спиртного и поднимающееся изнутри отвращение. Ничего кроме этого к Михаилу она наверное больше уже не чувствовала.
- Люсенька, вернулась, - Демичев поцеловал её в шею. - Любимая.
Лу-Лу лежала, боясь пошевелиться.
Но Демичев не стал продолжать ничего больше. Он просто слегка обнял ее за талию и почти сразу же уснул. А Лу-Лу не спала полночи, чувствуя боль и неимоверную тяжесть в сердце.

Утром Демичев видимо проспал, потому что вскочил быстро и посмотрел на часы. И выругавшись, начал одеваться. Лу-Лу тоже проснулась, открыла глаза.
Но так и продолжала лежать в постели. Сил, да и желания вставать у нее не было. Она опять закрыла глаза, чтобы не видеть этого человека.
Демичев, уже одевшись, подошёл к ней и поцеловал в губы.
- Я тороплюсь, Люся, - сказал он, - и я так рад, что ты приехала, любимая. Вечером поговорим, я приду сегодня пораньше.
Лу-Лу приоткрыла глаза. Пришлось ответить на поцелуй Демичева. Он улыбнулся ей. Потом опять взглянул на часы и пошёл к двери.

Начавшийся день был для Лу-Лу пыткой. Она всё время задавала себе вопрос, который пришёл к ней ещё в Тюмени. Но ответа на него так и не было.
И незаметно приближался вечер, а вместе с ним и возвращение со службы Демичева. При одной мысли о котором её передёргивало. И зная свой характер, она понимала, что не сможет больше жить с этим человеком. Не сможет больше вытерпеть, даже если он просто прикоснётся к ней. Наступил какой-то предел.
И Лу-Лу вдруг отчётливо и как-то совершенно ясно это поняла. И даже не удивилась. А просто пошла в спальню, открыла большой дорожный чемодан и стала собирать вещи. Затем пошла в детскую и в отдельный саквояж собрала вещи Ванечки.
- Мам, ты куда? - забеспокоился ребёнок, увязавшись за ней, когда она с саквояжем в руках возвращалась в спальню. По пути лихорадочно вспоминая, что ещё нужно не забыть взять. Ведь она уходила из этого дома навсегда.
Ванечка громко заплакал, как будто что-то почувствовав, и Лу-Лу подхватила его на руки.
- Мы вместе пойдём, Ванечка,  - ответила она ребенку.
Ванечка сразу же перестал плакать и улыбнулся. А Лу-Лу села на кровать в спальне, соображая, что ещё необходимо взять из вещей.

Вдруг, совершенно неожиданно, внизу, у входной двери звякнул колокольчик.
- Иду, иду! - раздался голос Антонины, которая из кухни направилась к двери открывать.
"Кто это? - с тревогой подумала Лу-Лу. - Еще только четыре часа. Для Михаила ещё слишком рано".
И у неё упало сердце, когда внизу она услышала голос Демичева.
- Не успела, - прошептала Лу-Лу.

Она встала, лихорадочно соображая, что ей делать. По лестнице уже слышались шаги Михаила, и через пару минут он вошёл в спальню. Увидел чемодан и саквояж, лежащие на кровати.
- Папа! - воскликнул Ванечка. Но побоялся к нему подходить и остался рядом с Лу-Лу.
- Люся, может объяснишь мне, что это значит? - Демичев кивнул на собранные чемоданы.
Лу-Лу посмотрела на него в упор.
- А это то значит, Миша, что я ухожу, - холодно произнесла она. - Я не буду больше с тобой жить. И Ваня не будет.

Несколько мгновений Демичев молчал. Он сильно растерялся. Лу-Лу, воспользовавшись этим, быстро взяла в одну руку чемодан, накинула на плечо ремень саквояжа. За другую руку взяла ребёнка и быстро направилась к двери. Но Михаил пришёл в себя и перегородил ей дорогу.
- Пропусти нас! - резко сказала Лу-Лу.
- Ну уж нет, - ответил Демичев, - ты никуда не пойдешь. Тем более с ребенком.
И он с силой схватил Лу-Лу за запястье.
Ванечка заплакал.

- Антонина! - громко крикнул он. Через минуту появилась перепуганная его криком кухарка.
- Что случилось? - пролепетала она.
- Забери ребенка, - приказал Демичев, - ну, живее... вниз отведи его.
Антонина увела плачущего Ванечку.

- Отпусти меня! - громко сказала Лу-Лу. - Я не буду с тобой жить. Ты меня всё равно не удержишь.
Демичев посмотрел в её потемневшие глаза и удивился. В них не было слёз, а была какая-то страшная решимость.
"Неужели..." - подумал он. И побоялся продолжить эту мысль.

- Я всё знаю! - выкрикнула ему в лицо Лу-Лу, как будто угадав его мысли.
- Знаю, как ты поступил с Яном. Неужели ты думаешь, что после всего этого я останусь с тобой? И Ваня не будет жить с таким человеком, как ты.
- Значит... ты... всё знаешь, - как-то тихо и отрывисто произнес Демичев.
- Да. И отпусти меня.
Лу-Лу стала вырываться, пытаясь освободить руку. Но Демичев, наоборот, схватил её и за второе запястье, и она выронила чемодан.
- Кто тебе это сказал?
- Не важно. Отпусти меня!
- Нет! - резко крикнул Демичев. - И ты никуда не пойдёшь. Тем более с ребенком, понятно?
Лу-Лу заплакала и стала вырываться, но Демичев с силой толкнул её на кровать. Она упала. Михаил поднял лежавшие на полу чемодан и саквояж с детскими вещами и пошёл к выходу. Обернулся на пороге.
- Значит так, Люся, - произнёс он, - ты никуда отсюда не пойдешь, я тебя не отпущу. И Ванечка будет жить в этом доме. А тебе сейчас надо немного успокоиться.

Лу-Лу поднялась с кровати. Но Демичев уже успел выйти, и она услышала скрежет ключа в замке - он закрыл за собой дверь в спальню.
Лу-Лу подбежала к двери и стала дёргать за ручку.
- Выпусти меня! - закричала она.
В ответ она услышала удаляющиеся вниз по лестнице шаги Демичева.


Глава 23:
http://www.proza.ru/2012/05/21/536