Моя трудовая биография

Горовой Геннадий
Работать я начал в 9 лет. В те времена "товарищи ученые, доценты с кандидатами" были "посылаемы" на картошку. И я, как хороший сын, а также по причине скуки в школе и желания сменить обстановку, поехал с мамой, которая работала в проектном институте, чтобы ей помочь. Сотрудники института встретили меня довольно приветливо, и мы начали пропалывать грядки. Через несколько часов все были абсолютно никакие, и похожи скорее на чушек. Но это нас не смущало. Потом привал, с чаем с травами и бутербродами с сервелатом, который был аки пища Богов, и песни и анекдоты. Так приятно было себя чувствовать своим среди научных сотрудников. А вечером на электричке обратно, аки те пионеры- усталые, но довольные и с чуйством исполненного долга.

А в 13 лет я делал то же самое, уже за 80 рублей. Для 13-летнего школьника это была очень большая сумма. Мы с классом ездили на старых грохочущих "ЛАЗах", на этот раз на морковку. Было очень интересно, погода была довольно пасмурной, так что было не так тяжело работать. А по дороге и в поле пели "Музыка наааааааас связала". Тогда эта песня была очень популярна. Недавно смотрел ролики с "ЛАЗами" и "ЛиАЗами", все всколыхнулось внутри. Как машина времени. Хотя в некоторых местах на периферии они ездят до сих пор. Этот звук звенящих бутылок... Незабываемо. Особенно на задней площадке, когда подпрыгиваешь на каждой кочке или колдобине.

Приехав в Израиль, я сразу начал работать. Сначала в мошаве, на хрене, а потом и на уборке и упаковке того же хрена. Мошав- это подобие кибуца, но у каждого свое хозяйство и дом, некоторые дома очень красивые. Это не коммуна, как в кибуце. Первые 20 шекелей и большой мешок с овощами были как манна небесная. Все-таки мы только приехали. А через какое-то время я начал работать на сборе кактусов, которые впивались своими колючками в мою нежную кожу. И долго я их вытаскивал оттуда. Даже через несколько месяцев я обнаруживал на ветровке колючки. Работа была нелегкая. Поэтому коренных израильтян называют сабрами- колючие снаружи и мягкие внутри. Правда, пока пробьешься через эти колючки, можно сойти с ума. Если пробьешься.

А потом армия, где я служил водителем грузовика. Это была моя ошибка, потому как со своими высокими личными данными я мог пойти куда хош. Но хотелось получить права и опыт, что я и  сделал. По своей дури я сам подписал отказ от проверок на офицерские курсы, о чем потом жалел. Было прикольно наблюдать за кадрами с 6-8 классами образования, которых не пускали туда, куда пускали меня. Для них "багрут"-аттестат- был шо тот Юпитер или Сатурн. Им это было, мягко говоря, не шибко приятно, о чем мне было сказано, не в самой мягкой форме. А катался я по всей "необъятной" стране, которую можно за несколько часов объехать. Понятно, что было скучно кататься по одним и тем же дорогам, и я менял маршруты. Но всегда приезжал куда надо и как надо. Развлечениями были дежурства в выходные и будни, общение с большим количеством людей- от солдат до офицеров и прапоров, и остановки "на покушать шуарму"... На часик-другой. 3 года- это, конечно, слишком много, в конце я уже считал дни. Я уже не говорю о сборах несколько раз в году.

Закончив армию, за год я поменял 27!!!!! работ, начисто избавившись от боязни остаться безработным. От разных заводов до заправки, грузчика, уборки, даже стройки, куда я приходил, а через 2-3 часа пожимал руку начальнику и шел дальше. Зато узнал себя и понял,  что я хочу и чего не хочу в этой жизни. Хотя некоторые работы были неплохими, но временными, к примеру, перед праздниками, когда набирают много работников, а после праздника всех увольняют. Хотя были работники, что десятилетиями так живут- полгода работают, полгода на пособии, работая по-черному. Для многих это- идеальный вариант. "Тельма"- один из крупнейших израильских заводов, я работал в цеху по производству супов. Было интересно и легко, жаль, что мало. Во время смены можно было "трескать" супчиков за обе щеки, без ограничений. Но не выносить.

Потом учеба- нетрадиционная медицина в "Медиколледже", и работы типа охраны, где смены были до суток и больше. А зарплата копеечная. На одной из смен, 32-часовой, на 26-м часу пришла проверка и обнаружила меня в определенной позиции, в которой и должен быть нормальный человек после 26 часов. А я, со своей советской ментальностью, не мог позволить себе "настучать" на начальника. Разумеется, эта смена была последней на этой работе. И у начальника еще хватило хуцпы-наглости меня обвинить. Я ему сказал, что думаю, и на этом все закончилось. Я перекрестился .Понятно, что мотивации это мне не придавало. И очень обидно за "наших" людей, которые десятилетиями вынуждены работать за копейки на таких работах... А люди с образованием и статусом в "прошлой" жизни. Многие с хорошим ивритом и здешним образованием или курсами. Не умеют в Израиле ценить людей... Мой приятель работал на охране кучу лет, и суд присудил половину от награбленного. Иначе он мог бы продолжаться еще годами или десятилетиями, без гарантии успеха. Вот так дают таким чмошникам призы за воровство и не только. Но хватит о больном, тема очень кровоточащая.

Мне очень нравилась работа на опросах, где появилось много приятных друзей и общения. Да и звонки разным людям- это интересно. Правда, тактом вопросы не отличались. Приходилось выкручиваться, задавая человеку вопрос о количестве телевизоров или доходе. Хотя были очень интересные опросы и веселье на перерывах. Перекуры- шутки- булочки из кондитерской... Одну женщину даже удалось спасти от самоубийства, просто выслушав ее часа два. И даже "прослушка" ничего не сказала. Это была интересная работа, и я там работал несколько лет.

А дальше тяжелейшая и морально, и физически работа с детьми-инвалидами и молодыми инвалидами. Приходилось быть мамой, другом, психологом и кем-только-нет. Но зато как согревает душу, когда узнаешь, что в течение 6 лет моего пребывания в Америке они меня помнили, и один даже бредил. Получаешь пропорции в жизни, и это влияет очень сильно. Люди, для которых элементарные действия, такие как покушать, сходить в туалет, нажать кнопку лифта, превращаются в невыполнимые без помощи других людей. Мы им просто отдавали душу, и делали все, чтобы им было лучше и легче. Я написал об этом отдельный рассказ.

А в 26 лет я получил свою первую начальственную должность- "мать дома" в доме престарелых. Это было классно, так как старики были очень приятные и любили меня, как внука. Разумеется, я платил тем же. И было очень грустно, позвонив из Майами туда, узнать, что через год 8 человек умерли. Значит, я делал свою работу как надо. Параллельно волонтерил на "Амбулансе", правда, недолго. И самым большим страхом было не справиться, если, не дай Бог, будет теракт. Ведь нас тренировали на куклах, а не в таких ситуациях. Слава Богу, обошлось. Меня это очень тяготило, поэтому волонтерил редко, и через полгода с облегчением оттуда ушел. Хотя 15-16-летние дети так волонтерят годами. Но у каждого свой склад характера и подход к жизни. Я слишком нежный, и беру все близко к сердцу.

Приехав в Майами, я нашел компанию, которая меня спонсировала. И был там "и на дудке игрец". От вождения автобуса до лекций, развлечений Альцхаймеров и помощника медсестры. Было нелегко, но скотская начальница делала все еще хуже. А со стариками было классно. Бабушки в 92 года днем еще водили машины, зато вечером не могли. И тогда я их возил на своей машине или на автобусе, и неплохо подрабатывал. Казино-круизы-аэропорты-рестораны... Люди живут, а не существуют... А по вечерам развозил еду в итальянском ресторане. Это был класс. Пузатый Тони с вечной полуметровой сигарой- личность очччччч даж колоритная. И вкуснейшие итальянские блюда-от "Валдостана" до "Пармижана" и "Салтимбока"... Я там работал с удовольствием года 4 и ушел, переехав в более престижный квартал, а ехать далеко и с пробками уже не хотелось. До сих пор вспоминаю с улыбкой и любовью отношение американцев и чаевые... 

И экскурсии по городу для туристов. С каким удовольствием в тысячный раз рассказываешь про остров Звезд, или новый небоскреб Трампа. И прививаешь людям свою любовь к Майами- одному из лучших городов на планете. И русская видеотека, где было так классно быть в центре событий и общаться со всеми- от звезд до простых людей. Особенно запомнился "братан", бритоголовый и весь в татуировках, который сел на корточки в характерной зэковской позе и спросил о цене видеокассеты. Узнав, что это 10 долларов, кадр ушел, посетовав на дороговизну. И выехал на "Бентли"-кабриолете за треть миллиона. Работа-просто чудо. Читаешь, смотришь фильмы, общаешься с интересными людьми, и в курсе событий в городе.

А потом год работы с онкобольным, которому дали 3-4 месяца, и мы продлили ему жизнь на 2 года. Какое это счастье... Он умер не от рака, а от отравления лекарствами. Благодаря ему я увидел аэропорты с другой стороны, и познакомился с интересными людьми- от летчиков до механиков и владельцев самолетов. Запомнился владелец 4 самолетов и "Мазератти", который называет себя Яшкой, а не Джейкобом. О Йоси мой отдельный рассказ- "История чудесного выздоровления".

Вернувшись сюда, начал работать с чудо-кроватями, которые действительно творят чудеса. Но непорядочность израильских работодателей известна в мире, и это бесит. Суды здесь просто часть жизни. К огромному сожалению и вопреки пропаганде. Все закончилось судами и передачей о мошенниках, хотя во всем мире эти кровати спасают жизни и раскупаются, как горячие пирожки.
 
Сейчас я закончил курс коучинга, и шлифую грани своей личности перед броском к Успеху и покорением Москвы и Запада. На данном этапе это международный диплом. Планета ждет, и согревает душу, что шаг за шагом можно помочь большому количеству людей стать счастливее и удачливее. Скоро начну издаваться. Прорыв продолжается