Часть первая. Время игры. Глава 18

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     -Вот и всё, - Хелгар окинул взглядом стремительно возрождавшееся Темнолесье. – Земля скоро возродится, люди вернутся, города снова будут отстроены… Мне больше нечего делать здесь.
     -Ты сказал это так, будто уходишь навсегда, - тихо заметил Шоадери.
     -Я слишком устал от всей этой вашей возни, - Хелгар со странным выражением оглянулся по сторонам. - В конце концов, я бессмертен, у меня много времени впереди… И я в кои-то веки хочу использовать его для себя, а не ради долга бога Мрака.
     -Ты нарушаешь Равновесие, - Яттана подошел к нему совсем близко, заглянул в глаза. – Триграммы больше никогда не будет, а значит…
     -Это ничего не значит, - оборвал его бог Мрака. – Да, я ухожу, но я оставлю вам хорошую замену. Поверьте, он лучше, чем был я, он станет прекрасным дополнением вашей безумной жизни. - Он обернулся, и поманил кого-то к себе. Из-за большого серого камня появился юноша и подошел к нему. Шоадери и Яттана с одинаковым удивлением смотрели на него. Высокий, широкоплечий и стройный, с шапкой буйных темных кудрей, вольно вившихся вдоль точеной шеи, белая кожа и большие глаза темно-шоколадного оттенка с явственным пурпурным огоньком в глубине… Парень чем-то неуловимо напоминал Хелгара, он был красив, но красота эта носила какой-то странный оттенок. А когда он поднял глаза, в упор взглянув на двоих богов, оба, и Шоадери, и Яттана, отчетливо представили себе, что же такое – Зло…
     -Он остается на земле, - Хелгар приобнял юношу за плечи, и тот улыбнулся. В карих глубоких глазах появилось странное теплое выражение.
     -Я бы сказал, что это любовь, - тихо пробормотал Шоадери, внимательно глядя на юношу. Хелгар услышал и улыбнулся.
     -Я ухожу в Растор – он остается вместо меня здесь. Он и станет вашим земным богом Зла. Слышишь, мальчик? Ты будешь олицетворять здесь Зло. Постарайся не разочаровать ни их, ни меня, хорошо?
     -Да, отец, - отозвался юноша. Боги онемели. Хелгар вызывающе вскинул голову.
     -Я тоже жив, тут тетушка Ма была совершенно права. Я был любим, и у меня есть сын. А сейчас мне пора. Потому что меня ждут там, на дне мира…
     Он исчез, даже не попрощавшись. Яттана подошел ближе к юноше.
     -Что ж, значит, так было предрешено. Третьей стороной Триграммы в случае необходимости станешь ты. Вот только хватит ли у тебя силы на это,.. – он не знал имени юноши, Хелгар так и не представил его, но парень понял.
     -Диавл, - скромно представился он. – Зло этого мира.
     -Новая эпоха, – произнес из-за деревьев невидимый Подземный Слепец. – Я тоже ухожу. Прощайте.
     Диавл снова улыбнулся и Яттана заметил то, что раньше как-то не увидел: у юноши были очень белые острые зубы. И явственные клыки.
     -Вампир… - пробормотал Шоадери.
     -Только изредка, - успокоил Диавл. – А теперь прошу прощения, меня тоже ждут. Тут у вас столько дел накопилось!.. Но теперь мы будем частенько видеться.
     Он быстро пошел в глубь стремительно разрастающегося леса.
     -Мы еще пожалеем об этом, - тихо проговорил Яттана. – Ожидать подарка без подвоха от Хелгара было бы непростительной ошибкой!
     -Возможно, - спокойно отозвался Зеленый бог. – Но без него не будет и мира. Потому что свет не может существовать без Тьмы…
     Они стояли на поляне, глядя, как над маленькими пока деревцами встает новое солнце.

                КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ КНИГИ ЦИКЛА