Часть первая. Время игры. Глава 16

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     -Ты готов умереть, бог Мрака? – Кэр снова начал свое круговое движение. – Бог наконец-то готов познать смерть?
     -Умереть я готов, - все так же спокойно отозвался Хелгар. – А вот болтать с тобой как-то не расположен.
     Он не двигался, только незаметно перебирал ногами, постоянно оставаясь лицом к врагу.
     -Ты очень хорош в бою, "безликий". Но ты рассердил меня.
     -Неужели же он был твоим братом? – издевательски усмехнулся Неуловимый, кивая на мертвого гвардейца, и Владыка заметил, что Она снова слегка ослабила хватку, позволив Кэру вступить в словесный поединок.
     -Не скажу, что он был мне симпатичен, – прищуренные глаза бога Мрака выражали крайнюю сосредоточенность, но тона он не сбавил. – Но он все-таки был живым!
     -И что же? Напротив, ты должен быть мне благодарен! Потому что этот человек стал мертвым, а значит – твоим потенциальным слугой и…
     -Я не порабощаю погибших! – прервал разговорившееся "существо" бог Мрака. – А этот парень… признаться, я зауважал его после этого боя.
     -Его бой был проигран еще до того, как я обнажила клинок, - спокойно сказал Кэр.
     -Да. Он это знал. И не отступил!
     -Безумец.
     -Или герой?
     -А есть разница?
     -Как посмотреть… Но мне надоедает  ТАКОЙ бой. Или ты все-таки можешь устать?
     -Не раньше, чем последний из вас устанет до смерти! – внезапно взъярился Неуловимый. Длинный клинок стремительно метнулся вперед, со звоном скрещиваясь с темным двуручником бога Мрака.
     Хелгар легко, будто танцуя, ушел от удара, вскользь пропустив по темному лезвию взвизгнувший от возмущения меч противника. Белые, будто слепые, глаза Кэра вспыхнули розовым, он оскалился.
     -Эта игра поинтереснее будет! – рыкнула Она. – Что же ты первым не вышел?
     -Не твое дело!
     -А зверя зачем пустили?..
     -Не отвечай! – крикнул Шоадери. – Неужели сам не видишь?!
     Хелгар видел. Старый как мир прием «завода на злость»!.. только Она, видимо, не знает, что итог этого самого «завода» может быть разным. Бывает, воин в ярости начинает совершать непростительные ошибки, которые в конце концов стоят ему жизни, но бывает и наоборот. Эта самая ярость обостряет чувства до предела и даже сверх него. Человек становится крайне наблюдательным и восприимчивым, он видит малейшее изменение в выражении глаз противника, он заранее предугадывает каждый его прием, он становится малочувствителен к собственным ранам и не обращает внимания на боль – и тогда…
     Хелгар бросил послушное тело вперед… и наткнулся на такой сокрушающий удар, что не устоял на ногах. Огненные искры брызнули в глазах, на какие-то секунды он ослеп, но твердо помнил, что перед ним – не просто противник и не человек. И что о законах поединка лучше забыть, обо всем сейчас лучше забыть кроме одного-единственного: не потерять оружие! Пальцы мертвой хваткой вцепились в длинный, перевитый металлическими полосами эфес, а потому, даже падая, меча он не выпустил, перекатился через плечо, привстал на колени, мотая головой, словно зверь. А когда туман перед глазами немного рассеялся, уже уходя от очередного удара, он увидел в руках Кэра вместо длинного меча – тяжелую боевую секиру!
     Кто-то позади него сдавленно ахнул.
     -Значит, честный бой тебе не по зубам? – прохрипел бог Мрака, снова вскакивая на ноги. Она только рассмеялась.
     -А ты хорош только на двуручинках?
     -И даже и теперь никому из нас нельзя вмешаться? – вполголоса зло спросил Лэриан. -  После Элли, после Гары – мы снова должны стоять в стороне и только наблюдать, ожидая своей очереди?!
     Шоадери прикусил губу, не отрывая глаз от… поединка? Бойни? Или попросту избиения?!
     -Он бог, - коротко бросил Эмейн. – Он сильнее Элли хотя бы поэтому. А закон нарушать нельзя. Хелгар не простит вмешательства, никому из нас не простит, даже если будет уверен, что без этого ему пришлось бы познать смерть. И я бы не простил… и не прощу, когда придет мое время.
     -Значит, ты тоже твердо решил сегодня умереть, - Лэриан скрестил руки на груди. Он тоже не в силах был оторваться от разыгрывающейся перед ним трагедии, но загасить злой, колючий огонь обычно спокойных ласковых глаз не мог. Видимо, даже для Подземных Слепцов однажды наступает предел миролюбию – и никакая философия тут уже не поможет.    Кельнеторинианин сорвался, наверное, впервые в жизни, но Эмейну оставалось только гадать, на что же может решиться Лэриан в таком состоянии.
     -Ты должен…
     -Я не могу просто смотреть!
     Лэриан решительно шагнул к сражающимся.
     -Не смей! – прорычал Хелгар. Темный меч в его руках описал стремительную восьмерку, переходя в «мельницу», но Кэр слегка качнулся в сторону обрыва, ловко цепляя «рогом» секиры вращающийся клинок и увлекая бога Мрака за собой. Потом ответный выпад, та же «мельница», только гораздо тяжелее за счет веса секиры. Хелгар с трудом остановился на самом краю, навстречу ему с шумом плеснулась волна, зашуршали уволакиваемые на глубину мелкие камни.
     -Я просила остановиться по-хорошему, - все так же невозмутимо сказала Она. – И почему вы так не любите себя? Ты тоже мог бы жить, бог Мрака.
     Первые два выпада Хелгар отбил довольно легко, но Кэр упрямо теснил его к обрыву, не давая отступить в сторону. Бог Мрака мог бы уйти прямо сквозь скалу, но Эмейн был прав: отступать он не собирался. Уход в Растор обернулся бы банальным бегством!.. Над самым плечом прошелестел пущенный кем-то нож, но Неуловимый легко присел, пропуская его над собой.
     -А как же закон поединка, Лэриан?
     -А как же противостояние смертному, зная, что сам ты бессмертен, "существо"? – прозвенел голос кельнеторинианина.
     -Корни теряешь, Слепец?..
     -Какая разница?!
     -Лэриан, сгинь!! – Хелгар ударил, отчаянно жалея, что нельзя прибегнуть к помощи тварей или зомби. И те, и другие для Нее – детские игрушки, а вот сил на то, чтобы удержать любого из них, потребуется непозволительно много.
     Кэр засмеялся. Смех прозвучал почти живым, вот только глаза "безликого" оставались прежними, белыми и безжизненными. 
     -Последняя попытка, бог Мрака?
     -Там видно будет, - устало выдохнул Хелгар. Он уже понял, что попался. И проиграл, потому что Она умудрялась тянуть жизнь даже вовремя боя.
     -Хотя бы скинь его с обрыва! – прошептал Лэриан. – Сумей хотя бы это!..
     Хелгар не услышал. Зато услышала Она – и Кэр рванулся к нему, в последний миг припадая на колени и с налета врезаясь головой в грудь богу Мрака. Не ожидавший этого Хелгар покачнулся, взмахнул руками, пытаясь удержаться, но Неуловимый зацепил «рогом» секиры его за ногу, с силой рванул на себя, одновременно толкая рукой в грудь – и выпустил оружие. Хелгар вскинул меч, попутно срезая с головы "безликого" прядь волос, но вторичный толчок довершил дело. Бог Мрака рухнул с обрыва спиной вперед, и море с шелестом сомкнулось над его головой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ