Реплика о современниках... и классиках

Григорий Спичак
Материал написан в 2012. Смотрите - я угадал)))

Недавно читал обзор российской писательской жизни в первом десятилетии 2000-...Из Форбса перевод - вот ведь, даже Форбс понимает, что движуха мысли в писательской среде - это что-то из футурологии, прогноза и таким образом - из экономики. Выводы там неутешительные: дескать, российское творческое сообщество, "кассандры" разных уровней, прогнозируют России страшный коллапс... И я почти согласился. Пока не вспомнил, что книги на виду - совсем не обязательно главные.... что творчество в России куда многообразнее, чем Пелевин, Глуховской с его "Метро" и т.д.... О коллапсе кричит "коммерческая литература", продаваемая... Но продаваемая она потому, что люди хотят увидеть, как рухнет этот несправедливый мир. А он не рухнет. Он просто себя перерастет, частично съест, частично раствориться.... И придет время обращать внимание на другое (читателю и коммерческому книгоизданию).

В конце концов важно помнить, что когда-то Золя "проиграл" в гонке за Нобелевской премией какому-то...Б(фамилию не вспомню)...И где тот Б..., и где Золя. Лев Толстой уступил когда-то тоже не слишком известному, а нынче и вовсе потерявшемуся автору...
В 1840-х уже был Гоголь, а читали Бестужева-Марлинского. В Начале 30-х уже был Шолохов и Платонов, а читали "Бруски" и "Цемент"...В музыке, в кино, в живописи эпоху будут представлять совсем другие люди - лет эдак через 30... а через 80 и вовсе другие.Пожалуй, только в архитектуре все происходит СРАЗУ...