Ловушка

Виктор Орехов
Ловушка

Старушка, увидав на тротуаре пятисотрублёвую купюру,  наклонилась поднять её. Но та, как живая, отодвинулась в сторону. Старушка шагнула и снова наклонилась, но денежка  ещё резвей отскочила метра на полтора. Бабулька поспешила за ней, споткнулась и упала на колени. Тут подул ветер, злополучная бумажка приподнялась и затрепетала перед лицом старого человека. Старушка попыталась прихлопнуть её ладонями, но промахнулась. Сильный порыв ветра ещё выше приподнял пятисотку. Пожилая женщина, прижав руки к груди, с недоумением смотрела на неё. По законам аэродинамики купюра должна была, перелетев через проезжую часть дороги, затеряться среди кустов и деревьев прилегающего сквера. Посмотрев в сторону, я увидел трёх подростков, Вместо того, чтоб запускать воздушного змея в небо, они занимались безобразием на земле. Крикнув им пару ласковых слов, я подошёл к старушке помочь ей подняться. Не взглянув на меня, она долго отряхивала колени. Я достал из кармана пятьсот рублей.
- Нет, что ты, я не нищенка.
- Но ведь пенсия совсем никакая.
- Мне хватает. Просто за такие деньги я работала от зари и до зари, а тут они под ногами лежат.
- Вот черти…- выругался я в сторону подростков. А те, смотав нитку на пачку из-под сигарет, смеясь и посвистывая, пошли на другое место.
-  Жалко их.
- Их не жалеть  а бить надо.
- Всех жалко: и битых, и бьющих. Люди говорят: к земле камень летит.
- Так это астероид по имени Апофис.
- И долго ему ещё лететь? – спросила старушка и, прихрамывая, сделала несколько шагов
Предложив свою помощь, я взял её под руку, и мы медленно пошли по дороге. Не успел я ответить на вопрос, как,  улыбнувшись, она сказала:
- А ведь я, милок, за свои 86 лет первый раз в ловушку угодила. Чего только не было в моей жизни, но  впросак я никогда не попадала. Ну да ладно.… Много бед может принести этот Апофис?
- Немало для тех мест, куда упадёт. Но, если к тому же от этого удара произойдёт смена магнитных полюсов на планете – пиши пропало для всех жителей Земли.
- Так долго ль ему лететь сюда?
- В пятницу 13 апреля 2029г. этот астероид диаметром поболее 300 метров пересечёт орбиту луны и устремится к Земле.
- Страсть-то какая.
- Учёные уверены, что каменная глыба пролетит мимо нас на расстоянии примерно в 33 тысячи километров и навряд ли столкнётся с Землёй. Но, если Апофис окажется точно на расстоянии в 30 404,5 км. от нашей планеты, он должен попасть в гравитационную «замочную скважину» - дыру, по размерам сравнимую с диаметром самого астероида. И это будет ловушка, где сила притяжения Земли развернёт астероид в опасном направлении и он вернётся к нам ровно через 7 лет -  13 апреля 2036 года. И представьте себе, это тоже будет пятница. И тогда уж точно и неминуемо ударит по Земле.
- Прилетит в пятницу, ровно через 7 лет вернётся в пятницу – во как у Господа.
- И хоть вероятность этого ничтожна, иногда мне кажется, что так оно и будет. Вот вы 15 минут назад встали, отряхнулись и, даже не обидевшись на этих охламонов, пошли своей дорогой. А теперь представьте: на вашем месте оказался эдакий боевой и решительный старичок- казачок. Не будет кола под рукой - запустит  в них булыжником. Мгновенный ответ на их деяние. А вдруг по неведомым нам законам  современное бездуховное человечество притянет бездушную глыбу в ловушку. Но у людей в запасе  будет 7 лет  размышлять  и осмысливать  прожитую и проживаемую жизнь. Многих это встряхнёт и изменит. Конечно, учёные, правительства, космонавты и военные попытаются решить эту глобальную проблему. Скажите, бабушка, знаете или знали вы таких прекрасных людей, которых можно назвать святыми?
- Да, были в моей жизни такие. Но это было давно.
-  Может быть, найдут способ отклонить Апофис от Земли, но, если он после этого понесётся к небольшой планете, населённой вот такими прекрасными людьми, неся смерть и планете, и безгрешному, благородному народу, вы бы отдали такую команду на спасение Земли?
- А кто я такая?
- Пусть будет как в сказке. Только от вас зависит судьбы двух планет.
Лицо старушки омрачилось, она задумалась, потом сказала:
- Жестокий твой вопрос. Но он не так ядовит, как тот, что был задан моему мужу, Фёдору.
- Что за вопрос?
- Давно это было. С неделю ходил мой Федя сам не свой. Понять не могла, в чём дело. Потом уж совсем какой-то убитый достал бутылку водки, сел за стол, налил полный стакан и залпом выпил. Я принесла закусить. Выпил ещё. Спрашиваю, что случилось? Он говорит: «Но ведь я тебя не предал». И несколько раз так повторил. Потом от него узнала, что сосед наш, лентяй, бездельник и никчёмный человек, все эти дни допекал Фёдора одним   вопросом, кого бы  он оставил в живых – жену или единственного сына. И, мол, представь себе, что вопрос этот тебе задаёт не человек, а высшие силы. Когда я это услышала – меня всю затрясло. Заорала благим матом: «Почему ты со всего маху сразу же не ударил его кулаком по губам?» А он опять: «Я тебя не предал».
- Что же было потом?
- Через год сын погиб. Муж начал сохнуть. Через полгода его схоронила. С тех пор одна.
Усадьбу отдала племяннице. Живу у неё. Теперь я москвичка.
- А тот козёл.… Ну, сосед то ваш?
- Спустя год пошёл за грибами. Нет и нет. Взялись искать. От него, как говорится, одни сапоги остались. Кабаны разорвали. Секачу, видно, не понравился. Мы с Фёдором несколько раз натыкались на стадо хрюшек. Расходились мирно. А на твой вопрос такой ответ: если ничего не знать о второй планете, конечно, надо попытаться отклонить этот камень. Если знать – никакой команды я давать не буду.
И тут мы подошли к её дому, остановились у подъезда.
- Это ничего, - спросила старушка, глядя мимо меня, - что я спасу божий народ, а не Содом? Ведь честным людям никакого ковчега не будет.
- Ничего. Тем более, что количество паразитов на чаше весов уж перевешивает. Иной раз ночью проснешься, как подумаешь о происходящем у нас и во всём мире… какой уж тут сон… один только скрежет зубовный. Вот опять сообщество цивилизованных государств из-за одного человек, человека честного, разбомбило целую страну. Столько  невинных жертв. Подбираются и к нам, но задел наших отцов и дедов пока нас охраняет.
Пока я говорил, старушка в раздумье вполуха слушала меня. Глядя на худощавое, красивое лицо старого человека, вспомнил, как столичная  журналистка брала интервью у пожилой крестьянки. Бойкая девочка с энтузиазмом говорила о том, что женщина в любом возрасте должна следить за собой, за кожей лица, предупреждать и устранять морщины. В пример привела английскую принцессу  Диану. Доброжелательно посмотрев на журналистку, крестьянка сказала: «Я свои морщины ни передком заработала, а  ежедневным тяжким трудом. Сколько страданий, забот, горьких дум  и размышлений отложилось морщинами на лице. Не даром же в России родилась. Так что стесняться своих морщин мне не надо». Интервьюер полюбопытствовала: «Что такое передок?» А это то, ответила крестьянка, что между ног находится.
- Ах, милая душа, -  услышал я,  - что ж ты себя изводишь из-за двуногой нечисти. Даже не спишь по ночам. В этой жизни они были, есть и будут. Ты должен быть счастлив уж тем, что не принадлежишь к их стану. Главное, не уподобляться им –  от бога отпадёшь.  Наше дело по мере сил и возможностей не поддаваться паразитам. Фёдору всего лишь и нужно было взмахнуть  рукой. Ну, что теперь об этом говорить…
Старушка дотронулась до моей куртки и спросила:
- Что это?
- Куртка.
- Из чего она сделана?
-  Из замши.
- Чем была замша до этого?
- Наверно, шкурой овцы.
- Ты думаешь, ей нравилось, когда её стали подвергать дублению. Хотелось покоя, а её замачивали, колотили палкой, растягивали, прибивали гвоздями, сушили и снова мочили. И в результате, мало к чему пригодная шкура стала замшей – мягкой, бархатистой и водонепроницаемой. В мире ином мы ещё и пожалеем, что нас мало дубили. Только не подумай, что паразиты являются мастерами дубления. Они всего лишь инструмент в руках  мастера.
- А я уж  в уме, в воображении изничтожил их жестокими казнями. Выходит, погорячился.
- Ты  сознание своё наполняй добрыми и светлыми мыслями и увидишь, как жизнь твоя меняется к лучшему. И для окружающих людей это будет хорошо. А теперь прощай. Спасибо за помощь. Большое спасибо, что поговорил со мной.
Она повернулась и пошла к подъезду. Мгновенно набрала код замка, открыла дверь, помедлив, обернулась и, погрозив пальцем, сказала:
- Не задавай жестоких вопросов!