Кошмар

Олег Жиганков
История, рассказанная молодым пастором из Кабардино-Балкарии

Я родился и рос в неверующей семье. Если бы я и мог когда-нибудь, сам по себе, стать верующим человеком, то стал бы мусульманином, как и все вокруг меня. Но вот что случилось со мною.

Когда я вступал в юношеский возраст, ночные кошмары стали для меня настоящей пыткой. Только я засыпал, как оказывался в центре какого-то ужасного боевика – с бесконечными погонями и драками, кровопролитиями и провалами в какую-то бесконечную пустоту. А к концу ночи обычно на меня наваливалось какое-то существо и начинало меня душить. Я просыпался весь синий, напуганный до смерти; долгое время потом я еще кашлял, не мог отдышаться. Все это подтачивало мое здоровье, делало меня нервным и раздражительным. Я испробовал все лекарства, всякую народную медицину, заговоры, мусульманские молитвы – но все напрасно. Каждую ночь меня терзали кошмары и душило страшное существо. Так продолжалось пять лет!

Наконец, кто-то посоветовал мне: когда ты видишь эти кошмары, или когда тебя душат – просто скажи имя христианского Бога, скажи – Иисус. Я попробовал. И к своему великому удивлению увидел, что это работает! Как только меня начинали одолевать кошмары, я произносил имя Иисуса и они отступали. Я ликовал. Больше я о христианстве ничего не знал и знать не хотел. Но в скором времени кошмары стали подступать опять. И если я забывался глубоким сном, то не мог произнести имени Иисуса – просто забывал о нем – и меня вновь терзали нечистые духи.

Тогда я решил достать священную книгу христиан – Библию – но не затем, чтобы читать, а чтобы класть под подушку. Я тайком купил Библию, положил ее под подушку и, о чудо, впервые за пять лет спал спокойно. Никаких кошмаров – никаких. Я был настолько благодарен этой книге, что не удержался, открыл ее и начал читать. В начале было не очень понятно, но потом я понял: это священная Книга, и нужно помолиться, чтобы понять ее.

Потом я всем так советовал делать. И она открылась мне – удивительное сокровище, о котором я раньше не имел ни малейшего понятия. Я уже забыл про кошмары и Библия нужна мне была не только как страж в ночи, но и как главный советник во всех дневных делах и заботах. Я не ходил еще ни в какую церковь, а лишь читал Библию. И из этого чтения у меня сложилось представление о том, какой должна быть церковь: в ней не должно быть никаких изображений (потому что Бог предупреждал об этом), люди в ней не должны кушать нечистую пищу, но должны заботиться о своем здоровье, люди должны ожидать Второе пришествие Иисуса Христа и, наконец, они должны соблюдать не пятницу, как мусульмане, и не воскресенье, как все (мне так тогда казалось) христиане, а субботу. Но такой церкви, думал я, нет.

Но совершенно случайно (конечно, теперь я не верю, что это была случайность – Господь усмотрел это) я познакомился с одним пожилым человеком, называющим себя христианином. Я стал говорить ему, что, я не знаю, на чем строят свою веру христиане, но в Библии говорится то-то, и то-то, и то-то – то есть все то, чего у обычных христиан не найти. К моему великому удивлению человек этот не спорил со мною, но только кивал и соглашался. Я думал, что ему, наверное, просто все равно – лишь бы не спорить со мной. Но оказалось, что он не лукавит – он пригласил меня в свою церковь – к адвентистам седьмого дня. И я воочию убедился, что все то, о чем я читал в Библии, оно принимается этими людьми. Обретение этой церкви для меня было словно обретение самого себя, или даже лучшей половины самого себя.