Бизнесмен

Олег Жиганков
История, рассказанная мне моим другом, А. З.

В моей семье – сплошные партработники. То есть, это в свое время они были партработниками, а потом, с перестройкой, заняли другие руководящие должности. С детских лет меня готовили к партийной карьере: я был делегатом всех съездов пионеров, комсомольцем, являлся председателем партячейки. Параллельно с этим занимался спортом: получил мастера спорта по рукопашному бою, служил потом в спецназе в Казахстане. Там познакомился с девушкой, на которой в скором времени и женился.

Начиналась перестройка, и вместо партийной работы меня стали ориентировать на бизнес. В скором времени я обзавелся фирмой, специализирующейся на поставках нефти. Бизнес стремительно рос. О Боге в ту пору я и думать не думал. Меня с детства учили, что Бога нет, что нужно высмеивать тех, кто верит в Него. И я оставался верен этой идее. Вот только один пример. У нас был огромный автопарк: грузовики, газельки, легковушки. Я договорился с гаишниками, и выкупил для всех машин номера с тремя цифрами – 666. И только буквы были разными. Сам я ездил на машине с номером АД 666. Правил для меня тогда не существовало – ни на дороге, ни в жизни. Я попробовал все, получил от жизни, как я думал, все, что мог. Но этого было мало. И я подсел на героин.

Теперь я уже не мог уделять работе должное внимание и рассчитывал, что мои помощники все сделают правильно. Но у них тоже, как и у меня, не было правил, и они подставили меня и переписали кампанию на себя. Мне нельзя было больше оставаться в Казахстане и я уехал в Россию, к своему армейскому товарищу по спецназу: тот возглавлял уже бандитскую группировку и пригласил меня к себе. Я все больше опускался на дно. Отправил жену подальше от себя – чтобы не видела, во что я превращаюсь. Ни дня не мог прожить без наркотиков, хотя понимал, что мне приходит конец. Несколько раз пытался бросить, но боли от ломки были нестерпимыми, все кости как будто выкручивало, и я не мог выдержать этой пытки. Я заживо сгнивал. Теперь я даже бандитам был не нужен – какой с меня толк? Несколько раз я сидел на краю балкона. Но что-то удерживало меня от того, чтобы сброситься вниз.

Наконец, я продал и свою последнюю квартиру. Скитался теперь по таким же наркоманам, как я сам. В зеркало старался не смотреться, такой стал страшный – кожа (притом какая-то иссиня-желтая) да кости. Жил то здесь, то там. И не подозревал о том, что в моей жизни готовится крупная перемена.

А перемена эта пришла со стороны моей мамы, Она, как оказалось, забросила свой атеизм и приняла крещение в Адвентистской церкви. В скором времени она решила найти меня. Жил я тогда в крупном областном городе, и о месте моего проживания (да такового, фактически, и не было), никто не знал. Тем не менее моя мама приехала в этот огромный город и отправилась в центр города. Там она помолилась и решила спросить обо мне первого попавшегося на глаза человека. «Не знаете ли вы Сашу такого-то?» - обратилась она к какой-то женщине. А она, эта женщина, откуда-то знала! Знала, что я живу у своего приятеля. И дала маме адрес.

В тот день мы с этим самым приятелем украли золотое кольцо его мамы (в той же квартире, где мы жили) и уже успели шырнуться. Когда мы вернулись домой, то на пороге стояла моя мама. Взглянув на меня, она коротко сказала: «Я знаю, что с тобой. Тебе только Бог может помочь. Хочешь?» - спросила она. «Да», - ответил я. «Тогда попроси Его об этом». «Не умею. Я не знаю, как…», - говорю. «Не важно – как. Встань на колени и проси о помощи!» Я встал на колени и сказал Богу что-то – не помню что, два-три слова. Когда я поднялся с колен, я впервые за многие годы почувствовал себя трезвым, почувствовал, что не нуждаюсь в героине! Я не мог поверить. Так началось мое новое бытие. Организм постепенно стал восстанавливать себя. Я уже не испытывал ломок, и только во сне сатана побуждал меня снова колоться, и в кошмарных снах я искал себе дозу.

Но вскоре и это прошло. Я вернулся домой. Только затем, чтобы перенести новый удар: жена, которая все это время ждала меня, теперь уже окончательно ушла от меня, потому что я сделался верующим человеком. Но и это еще было не все: я тогда задумал одним махом поправить все свои денежные дела. Оказалось, что в моей старой фирме за мною еще числятся сто семьдесят тысяч долларов – первоначальный учредительный фонд. Я взял эти деньги, занял еще шестьсот пятьдесят тысяч долларов, и решил провернуть операцию с медом: купить его в Казахстане и оптом продать в России. Так я и сделал – я купил мед и отправил эшалон в Россию. Но меня ждала еще одна подстава: фирма, заключившая со мною договор, в ту же ночь, как прибыл эшалон с грузом, прекратила свое существование. Ее склады сгорели, и вмести с ними, якобы, сгорел и весь состав с медом!

Я приехал напрасно. Вся жизнь моя была напрасной. Три дня я просто сидел на диване в гостинице. Мне уже ничего не хотелось. Жить не хотелось. Я даже не мог молиться. Я думал о том, как свести счеты с жизнью. Кое-как я смог выдавить из себя одно только слово: «Господи!». И чернота вдруг стала отступать. Я позвонил домой, и мне, вчерашнему миллионеру, выслали денег на обратный билет.

Это был 2001 год. Тогда я сказал Богу: «Господи! Я все видел, везде был. Я так устал. Все так пусто и бессмысленно. Если я теперь и хочу жить, то для Тебя. Хочу что-то делать не для этого мира, а для Твоего Царства». И я отправился в ту церковь, куда ходила моя мама. Там я попросил, чтобы мне дали хоть какую-нибудь, бесплатную работу, чтобы я мог что-то делать для Бога.

Прошло четыре года. Я по прежнему помогал в церкви – делал все, что мог. Я занялся маленьким бизнесом – стал продавать птичек в Заполярье. И Господь избавил меня от моего огромного долга. И это еще одно чудо. А недавно я попросил, чтобы меня взяли в церковь на служение. И мою просьбу выполнили. Надеюсь, что смогу помочь таким же, каким был я сам – запутавшимся в жизненной паутине людям.