Сказки Радужного Кота глава 6

Вадим Осьминкин
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Кот
Сколько можно вертеться перед зеркалом? Ты что, и спать в ней ляжешь? Эльза! Да идет она тебе, даже очень идёт.

Эльза
Надо честно признаться, что шляп в моей жизни не было. Шапки-кепки-панамки, ясное дело, не в счет. Я помедлила над коробкой. Прислушалась к ощущениям. Откуда это взялось?
Мой внутренний взор показал мне удивительное, странное, сладко щемящее слайд-шоу: дилижанс с потертым кожаным чемоданом на крыше; кружевная салфетка ручной работы, слегка пожелтевшая; засушенный цветок (резеда, кажется) в томике стихов; почему-то серебряный старинный нож для разрезания бумаги. Усилием воли я отогнала от себя эти образы. Появилось ощущение, что они – более настоящие, чем моя современная жизнь. И само понятие «шляпная КОРОБКА»  так логично и уютно укладывалось в этот ассоциативный ряд.

 Кот
Я даже не подозревал, что люди настолько  хрупкие. Так  странно зависят от мира вещей и предметов. Казалось бы, обычная шляпа, а сколько эмоций вызвала в моей хозяйке. Или это воспоминания?

 Эльза
Я, наконец, открыла коробку. И ахнула. Лежавшая в ней шляпа была…как ее лучше описать? Простая, строгая, лаконичная, роскошная, благородная. С маленькой тульей и широкими полями. А цвет! Сиреневый! Именно тот, который я тихо любила издали, на других, не решаясь примерить его на себе.
Я подошла к зеркалу, зажмурилась и надела шляпу. Открыть глаза меня заставило только громкое «мяу».
Ту, что отразилась в зеркале, я не узнала. Неудивительно.  Я с ней была незнакома.

Кот
Я еще не очень хорошо изучил людей, поэтому  постоянно им удивляюсь. Ну как у них это получается? Про себя никто ничего толком не знает, зато  других «прочитать» получается очень неплохо. Или не всегда? Не у всех? А только близких? Или интересных? Ох, как мне еще многому предстоит научиться.
Шляпа  была создана для Эльзы! Этого отрицать не могу. Но сам факт появления  дарителя нарушал мои  планы. Мряф!

 Эльза
Не пойму, почему Кот так заметно нервничает и поглядывает на меня с неудовольствием. Что ему не нравится? Только я хотела задать ему этот вопрос, как в дверь позвонили. Срежу  звонок! Дверь обобью звуконепроницаемой тряпкой  и  -  нет меня, я в домике! Кого это ночью принесло?
Посыльный с букетом цветов замер на пороге, неприлично на меня уставившись. Этому-то что  не так?!  А-а! Шляпу же я не сняла. Ну и что? Может девушка походить в понравившейся ей шляпке?
На нее как раз и смотрел молодой человек. Перевел глаза на букет. Открыл рот. Закрыл рот. Взгляд на шляпу. На цветы. Открыл рот. Закрыл. Третий круг этой пантомимы я предотвратила вежливым вопросом:
- Ну?
- Вам цветы. Сирень. – Быстрый взгляд на шляпу, и юноша  ретировался.
Уточнение было лишним. Это на самом деле была сирень. Настоящая, душистая, нежная. В середине апреля… Откуда?! Темно-сиреневая.  Цвета шляпы. Или наоборот? Я, в шляпе и с букетом,  застыла в коридорчике перед зеркалом. Кто эта таинственная незнакомка в фиолетовой дымке?
И это был всего лишь первый  из целого ряда  вопросов.
- Не выходи за него замуж!
- Да я вроде и не собиралась. Он же вдвое меня младше! И вообще нет у меня привычки за посыльных замуж выхо…, - я осеклась на полу слове. А с кем это я разговариваю?
- Я не про него! – Донеслось из кухни.
- А про кого?-  На кухне никого не было. Кроме Кота, который был поглощен изучением содержимого пустой чашки. Со страдальческой физиономией он оторвался от этого занятия. – Про Дамиэля.
- Про...это ТЫ говоришь? Ты? Ты умеешь? Мне тогда не показалось!
- Ну, умею. Ты же тоже умеешь, что меня совсем не удивляет. Меня другое удивляет…
- Я человек, все люди разговаривают.
- А я  - солнечный зайчик, который стал котом, потому что мне нравится жить с людьми и помогать им. Это причина, по которой я не должен уметь разговаривать?
- Но ведь…но ты же…раньше…я не хотела тебя обидеть, разговаривай, пожалуйста. А что тебя волнует? Ой, и кто такой Дамиэль?
Кот потряс головой.
- Не части. От твоих вопросов в ушах рябит! Разговаривать я буду, но в особых случаях. – Он  перелился всеми цветами радуги и остался синим.  – Сейчас особый. Потому что решается твоя жизнь.
- Да-а? Что-то я не в курсе.
- Это обычное дело у вас, людей. На пустяки вы легко время тратите. А мимо важных знаков судьбы проходите, не замечая их вовсе. Ты меня слышишь?
- Слышу, - я вновь полюбовалась своим отражением в никелированном чайнике. – Да, идет мне шляпа. И моему имени идет.  – Я сделала пару танцевальных па. Просто история Золушки, наши дни. Еще принца бы. А что? Моему имени и титул пойдет!
- Так я и знал, не слышишь…
- А ты меня? За кого я там не должна выходить замуж?
Кот вздохнул, встал на табуретку, достал с полки, откуда-то  из-за заварочного чайника красивую фиолетовую визитку.   Потом «нырнул» в букет, вынул из него такую же и молча уставился на меня инквизиторским взглядом.
- Так вот я ее куда, оказывается…
- То есть ты не знаешь, что тут написано?
- Знаю! Имя, фамилия, должность, вероятно…телефоны контактные, а! имейл еще…
- Ох, люди-люди…читай!
- Читаю, не ворчи: Дамиэль дэ Кэссель, цветочный магазин «Радужный Кот»…красивые золотистые строчки поплыли у меня перед глазами. Сил хватило только плюхнуться на подставленный Котом табурет.
- Что-то много совпадений последнее время, ты не находишь? – Начала я свою обвинительную речь. Кот даже глазом не моргнул. Стал из синего желтым и с удовольствием откусил изрядный кусок банана.  Эстет! Не хочешь мне помочь? Ладно, я сама!
Итак, что мы имеем? По каким-то неведомым мне причинам я становлюсь объектом заботы волшебного существа. Это чудо притягивает в мою жизнь сюжеты сказок, воплощает мои сны, а теперь собирается устроить мою жизнь? Я априори - против! Уже устраивали, мне не понравилось. Сама, все только сама.
Магазин «Радужный Кот» располагался в центре города в старинном особнячке с колонами. Я пару раз проходила мимо, не решаясь заглянуть в это царство изысканности, роскоши и хорошего вкуса. А какие букеты и композиции были в витринах! И пару дней назад хозяин этого великолепия восторгался вывеской из роз, которую сотворил мой Кот, странным букетом из лепестков, который, по незнанию, слепила я, и просил оказать ему честь работой у него? Нда-а…Это ему я обещала подумать, выйти ли за него замуж? И, судя по лукавым искоркам в его глазах, оба  предложения он мне делал искренне. Да и я, признаться, тоже…Неуёмная моя интуиция пыталась подсунуть мысль о причастности Кота к названию магазина, но была с позором изгнана. Этого поворота сюжета мне сейчас не одолеть.

 Кот
Люди говорят, что в каждой шутке есть доля шутки. Шутят порой они очень странно. Или я еще не привык, не понял, не оценил? Одно ясно – ни моя хозяйка, ни ее новый знакомый не шутили. Снова непонятно – как люди чувствуют незримые нити, которые идут от одной души к другой? И почему они, как птицы, не могут найти дорогу к тому, кто им нужен? Или этот путь настолько длинный, что они, от усталости и отчаяния, выбирают …не тех? А…если бы со своим планом ошибся я? Не-е-ет! НЕ могу я ошибаться! Я же ей счастья желаю, значит, я прав!

 Эльза
В моем доме была только одна ваза. Из толстого стекла цвета переливчатой лазури. В нее я и поставила  сирень. Улыбнулась и, загадав желание, стала искать цветок с пятью лепестками. Есть! Первый же попался. Та-а-ак. Аккуратно отрываем, жуем, чуть морщась горчинке, и радуемся  будущему исполнению желания. О! Еще один. И еще. И еще? И…что это? ВСЕ цветки имели по пять лепестков… Решительным «Кыш!» я отогнала возможные вопросы, грозно махнула рукой и смела со стола небольшой конверт. Очевидно, он выпал из букета. Ну-ка, что там?
«Дорогая Эльза. Надеюсь, шляпа Вас порадовала. Завтра днем улетаю в Голландию, надолго. Очень прошу, подарите мне полчаса Вашего времени. Жду Вас в парке. Заранее простите за странное время встречи. Умоляю не воспользоваться шансом отказаться. Я не могу Вас потерять. Искренне Ваш, Дамиэль дэ Кэссэль»
Хмм…пожалуй, у меня есть несколько вопросов уважаемому графу. Или кто он, раз «дэ»? И это тоже выясним. Половина восьмого утра – самое нормальное время для прогулки. Осталось подобрать подходящую одежду к шляпе.

 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Эльза
Я распахнула шкаф со смелостью укротителя львов, не боясь  посмотреть в глаза действительности. Отвага пригодилась. Моя изысканная шляпа категорически отказалась сочетаться с тем, что мы с ней обнаружили на вешалках. Кот вертелся под ногами, изображая готовность помочь, но его серый цвет настораживал. Говорить он со мной перестал. Ну, как есть. ОН решает, когда удостоить меня словом. А и пожалуйста. Не дам мысли читать! Буду вспоминать, что такое логарифмы.
Кажется, мне удалось заморочить ему голову. Не воспоминаниями, конечно. Вспомнить мне было нечего. Образы из журналов мод  начала 20-го века  быстро и весьма успешно вытеснили из моей  головы все остальные помыслы. И где бы мне раздобыть шелковую юбку в пол? И удобные туфельки на каблуке. Были у меня лодочки на шпильке, но подозреваю, что их делал тот же мастер, что изготавливал средневековый «испанский сапог».
Классический вариант платья из штор не был реализован по причине полного несоответствия их этой высокой миссии. Крестной феи у меня не имелось,  так что в парк я направилась в джинсах, ветровке и в шляпе!  Ранний, по субботним меркам, утренний час давал надежду на то, что мой внешний вид не оскорбит ничьих взглядов.  Кот вышел из дома чуть раньше меня,  радостно сияя красным окрасом.
Чем ближе был парк, тем больше  у меня появлялось  вопросов, и тем непонятнее было, с  какого  начать.
Я всегда прихожу вовремя. Пунктуальность у меня врожденная, бороться с ней бесполезно. На свидания тоже никогда не  опаздываю. Также  не считаю зазорным подождать кавалера, если тот задерживается. Но  Дамиэль  уже был в парке и нервно мерил шагами красивую кованую скамейку.  Увидев меня, он просиял:
- Эльза!  Вы пришли! Как я рад…спасибо…доброе утро!
 - Почему Вас так зовут? - Я от смущения выбрала  самый неудобный вопрос, но отступать было поздно.
- Мама  назвала... Что-то не так? Аааа…понимаю. Согласен. Не очень обычно в наши дни. Сложная у меня история семьи. Надеюсь когда-нибудь Вам рассказать. У меня ведь будет такая возможность?  - Дамиэль вопросительно, почти с мольбой заглянул в мои глаза.
- Если Вы обсуждаете со своими сотрудниками  такие темы… - мне пришлось срочно выкручиваться и уходить от ответа. Потрясающий  у него взгляд!  Прямой, открытый, добрый и такой…доверчивый.  Мужества признаться себе, что он мне нравится, по-настоящему нравится, у меня не нашлось. Внешне не мой тип совершенно. А внутренне…он излучал спокойствие, надежность, искренность, достоинство...и простоту. Редкое нынче сочетание.   - Вы еще не передумали взять меня на работу? - Боже,  что я несу? Зачем говорю эти ненужные глупости? Вот стоит человек, с которым тебе не страшно встретить старость, и, кажется, ты ему тоже нужна, а ты…
- Конечно, нет! Вы - сокровище! У Вас редкий дар, настоящий талант…а… - Дамиэль глубоко вздохнул и смущенно продолжил - А второе предложение? Эльза… Вы…Вы…
станете моей женой? - Он затаил дыхание в ожидании моего ответа.
Я мгновенно оглохла и ослепла. Наступившую пронзительную тишину разрывало только сумасшедшее биение моего сердца - бух, бух, бу-ххх! Казалось, оно было слышно на другом конце парка. Сквозь пелену до меня донеслись мои же слова: Стану! Если Вы ответите на пару вопросов!
- Задавайте!
- Откуда Вы узнали мой адрес? Почему шляпа сиреневая? Разве бывает сирень, у которой все цветки с пятью лепестками? Вы знакомы с моим Котом? С ним как-то связано название Вашего магазина? Откуда эта Ваша проницательность? Кто ВЫ такой? И… Дамиэль, почему Я?
На последнем вопросе он перестал улыбаться. Взял меня за руку и очень серьезно сказал:
- Эльза, когда я Вас вижу, у меня бьется сердце…
- Выпрыгивая из груди и заглушая все звуки вокруг?
- Именно так! А когда ДВА сердца бьются одинаково, они не могут ошибаться…
Мой счастливый смех был ему ответом.
- Через несколько часов я улетаю в Голландию. По делам. На фирме, которая поставляет нам цветы, вывели новый сорт тюльпана. Просят приехать, посмотреть. Вы позволите назвать его Вашим именем?
…Даже и не знаю, кто из них удивительнее - Кот или Дамиэль…Пожалуй тот, который мне ответит, что такое логарифмы. Надо будет опросить. Обоих!

СУББОТА
...и тут телефон…замяукал! «Это когда я такой рингтон поставил?» - спросилось у Димы в сонной голове. Номер не определился. Мяуканье продолжалось и начало раздражать.
- Слушаю…
- Это я тебя слушаю, душа моя!
- Это ты?? А как ты…ну…
- Ой…не важно…Проснулся?
- Теперь – да.
- Тетрадку нашел?
- …извини…
- Ясно. И не искал.
- Я сегодня хотел…
- Вот только не обманывай меня, а? Вчера наводил порядок? Наводииил…Нашел ее? Неееет…Ну и где она?
- Слушай…я не знаю…
- Эээх…вот что с тобой делать? Ладно…Буду напоминать…Вечер вторника…ты идешь на улицу…куда?
- За пивом в магазин?
- Так…а еще?
- Купил…помню…потоооом…
- …потом свернул в парк…что дальше?
- Выпил одну банку.
- Тааак? Что у тебя еще в руках?
- Тетрадь?
- Ну конеееечно! Ты решил, что именно в парке…при свете фонаря, сможешь ее прочитать. И откуда такая идея?
- Я не помню…ничего не помню…Да – сидел на скамейке…да – пил пиво…тетрадь не помню…
- Не помнит он! Еще бы! Ты не помнишь, а я – знаю!
- И что было дальше?
- А дальше совсем стемнело и я ничего не смог рассмотреть…скорее всего тетрадь ты там и оставил. Беги туда! Вдруг она еще там?
- Ага…со вторника лежит и никто ее не взял…щас!
- У тебя есть другие предложения?
- Нет.
- Тогда – иди…
- А ты где?
- Занят я…
- Ну…я пошел?
- Иди уже! Помнишь, на какой лавочке сидел?
- Ага…
- Вот и…все…отбой!
Обжигаясь кофе, Дима натянул джинсы и выскочил во двор. Солнце, прохлада и никого…Утро субботы…Все спят. Направляясь в парк, он почему-то начал оглядываться. Как будто боялся, что его увидят. Еще издалека Дима увидел, что тетради на скамейке нет, но…там лежал необычайной красоты букет! Это были незабудки, перевязанные радужной лентой. Вроде бы ничего особенного, но…Они казались самым прекрасным из того, что можно было увидеть этим утром. Букет лежал кусочком весеннего неба на зеленой скамейке. Рассматривая цветы, он не заметил представительно мужчину, подошедшего сзади.
- Прекрасные цветы!
- А? Да…
- Прекрасный подарок для прекрасной дамы.
- Да…вы правы…
- Не упустите свой шанс.
Сказав это, мужчина улыбнулся чему-то своему и двинулся дальше.
Дима так бы и стоял с букетом в руках, если бы…если бы не запах удивительной свежести, донесшийся до него откуда-то издалека. Дрожь пробежала по его телу. Стало одновременно жарко и холодно. Послышался стук  каблуков. Дима боялся посмотреть в сторону той, которая приближалась к нему. Все ближе…громче…ближе…громче…и…тишина. Она тут? Рядом? Пошла дальше. Остановилась?
Дима повернулся в ее сторону и сразу утонул в зеленых глазах стоящей перед ним девушки. Она, смутившись, поспешила было уйти, но Дима, удивляясь своей смелости, остановил ее вопросом:
- Вы случайно не знаете? Это…незабудки?
- Да…это они…хотя…в апреле…странно…
Он невольно улыбнулся в ответ на ее чистую, открытую, очаровательную, прекраснейшую улыбку.
- Это тебе…(а почему сразу на «ты»? а как еще?)
- Вы кого-то ждали, и Она не пришла?
- Да…ждал…ждал ТЕБЯ!
Он протянул ей букет, она все еще неуверенно и с некоторым недоверием взяла его, и их руки соприкоснулись. Они оцепенели, и ему стоило огромных усилий сказать:
- Меня Димой зовут.
- А я Маша…растеряша.
- Тогда я Дима – всегда мимо.
 Нависшее напряжение мгновенно улетучилось, и оба непринужденно засмеялись.
- Ты никуда не торопишься?
- Нет.
- Может…погуляем?
Девушка на секунду задумалась, посмотрела на Диму серьезно и очень внимательно, потом улыбнулась и выдохнула:
- А пошли!
Взяв Диму под руку, она уткнулась лицом в букет, но светящиеся радостью глаза выдавали улыбку. Заговорили сразу обо всем и ни о чем. Неподалеку стоял тот самый представительный мужчина и держал за руку женщину в широкополой шляпе. Он ей что-то очень горячо говорил…она улыбалась в ответ. Донеслось с трепетом и нежностью произнесенное мужчиной имя: «Эльза…» Дима кивнул ему, как старому знакомому, тот кивнул в ответ и что-то шепнул женщине на ушко. А они продолжали и продолжали говорить…было такое ощущение, что все эти годы были проведены в молчании, и вот только сейчас у них появилась эта возможность. И у каждого из них стучали в сердце слова:
«Я ЕГО НАШЛА!!!»
«Я НАШЕЛ ЕЕ!!!»
 
А КАК ИНАЧЕ?
   Кот сидел на дереве и наблюдал за происходящим свысока. Он задолго до прихода Димы выбрал себе этот наблюдательный пункт, откуда все было видно как на ладони. Все пошло не так с самого начала. Откуда появился эта зеленоглазка? И где в конце-концов Эльза? Опаздывает? Что ее задержало? Дима! Дима! Не отдавай ей букет! Он не для нее! Я так старался…и ленточку хорошую еле нашел. Да что происходит? А! Вот и Эльза! Но почему она подошла с другой стороны?
А Дамиэль тут откуда? Ну не так я хотел! Все не так! Когда познакомился с Димой, мне показалось, что они просто созданы друг для друга. Он и Эльза… Разве нет? Разве я…ошибся? Но такого еще не было! Чтобы радужный Кот ошибааааался? Да меня засмеют все радужные и не радужные вместе взятые! Где я промахнулся? В какой момент? Я все так удачно устроил…В первый раз сорвалось - он не зашел в ее цветочную будку, хотя я и сделал кричащую фразу из цветов! Но сейчас? Я заставил его прийти сюда…к ЭТОЙ скамейке именно сейчас! А она? Она и так должна была прийти…я прочитал это в ее прыгающих мыслях вчера. Они должны были оказаться тут одновременно…Вот тут-то букет и пригодился бы…Они бы познакомились и…Когда я ошибся? Стоп! Может тогда, когда я чууууть-чуть обманул Диму? Заставил его искать тетрадь в парке в то время, когда она давно у меня…Но мне казалось, что это его встряхнет…да и повод нужен был…Пришлось насочинять ему про его посиделки с тетрадкой на этой скамейке…Нет…он действительно тут был, но без нее. Я ее еще тогда…ночью забрал, когда он отсыпался. Но ведь это все ради НИХ! А что получается? Дима ушел с зеленоглазкой…Эльза улыбается Дамиэлю…Так чему я расстраиваюсь? Они ведь ВСЕ - рады…и…похоже…СЧАСТЛИВЫ! И все-таки я молодец! Хотел сделать счастливыми двоих, а получилось, что теперь их четверо! Даааа…надо сегодня же все записать в тетрадку! Что ж…можно считать, что все получилось и даже лучше, чем намечалось…Ведь хорошие люди ДОЛЖНЫ быть счастливы! Не так ли? Так…а что дальше? Дааальше…Поживу пока у Эльзы…интересно все-таки, как там у нее…у них…Да и к Диме буду забегать. Интересно…зеленоглазка меня сразу увидит? Ну, а сейчас к Петру…контрольный забег в виде зелено-говорящей совести…И вновь поправлю сам себя…ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ…ВСЕ! А как иначе?  Мряф?? Мррряфф!!