Задачи пытающегося творить

Игорь Иванов 7
Культура, в том числе все виды искусства, есть инструмент, удаляющий человека от обезьяны. Все этапы развития человеческого общества - тому подтверждение. В течение более чем семидесяти лет наше общество находилось под мощным идеологическим прессом коммунистических идей и варилось в собственном соку в герметически закупоренной кастрюле социализма. В обществе действовала система двойных, а то и тройных стандартов:  в школе или на работе говорили одно, делали второе, а поступки совершали третьи.

  Однако, общественная мораль декларировала всегда идеи свободы, равенства, братства, чистоты человеческих отношений, возвышенных чувств, трепетной любви, верности в дружбе. Фактически общественная мораль внешне призывала  советских людей к исполнению десяти заповедей, заменив Христа и его апостолов вождями социалистического общества и принудив членов общества им поклонятся. Иная сторона деятельности этих, заменивших богов, деятелей, тщательно прикрывалась трескучими лозунгами, лживой пропагандой.

 Большая часть общества искренне верила, что нет в мире более справедливого строя, чем строй социалистический, где «все для человека, все - ради человека». Почти каждый готов был умереть за свою Социалистическую Родину и отдать за нее «всю кровь каплю за каплей». Девочки - школьницы тогда и не помышляли быть проститутками, а ребята бандитами. Несмотря на все эти благие декларации, процесс сближения человека с обезьяной активно продолжался и, достигнув критической точки, застопорился. Но не сам по себе. У той власти хватило ума  сохранить влияние на «новую общность людей - советский народ» великой русской культуры, хотя и в кастрированном виде. Советский человек застрял в опасной близости от своего предка, эта близость достигла критической точки.

  Казалось, ближе уже некуда. Ан нет, есть куда, - ответили новые власти, все перестроим. Но вскоре процессы перестройки вышли из под контроля власти и приняли стихийный характер, названный в новом обществе демократией. Демократы, получив власть и карт - бланш на преобразования, как оказалось, не знали, что же с этой властью и свободой делать, как ими распорядиться. И дали каждому , так называемое «право выбора» - выбирай чего хошь. Хочешь отдаляйся от обезьяны, хочешь бросайся в ее объятия. И бывший советский народ пустился во все тяжкие, а новая власть ему активно помогала. При помощи, так называемой шоковой терапии, новая власть  развалила все что могла: экономику, культуру, спорт, армию, службы безопасности страны; короче, не оставили ни одного живого места на теле некогда, не смотря ни на что, великой страны.

 Взамен опешившему от новизны народу назначили новые, Европейские ценности, назначили демократию «с понедельника», запамятовав, что та же Европа шла к этим самым ценностям сотни лет через войны, революции, кровь и страдания. У нас же захотели все сразу и получили пшик. Великая страна развалилась, как  карточный домик, на несколько ханств, на несколько республик, где о демократии сложились странные представления. Прошло около пятнадцати лет и некоторые мудрые правители вновь образовавшихся государств одумались и давай эти демократические преобразования внедрять дозировано, порциями, так, чтобы общество ими не подавилось. И результаты не заставили себя ждать: народ стал жить лучше, возродилось чувство самоуважения, с этими государствами вновь стали считаться в мире. Другие же пошли по пути развития уже достигнутого и получили непонятно что - суррогат демократии, смесь демократических лозунгов с оголтелым национализмом, с навязыванием громадной части населения, исторически не свойственных этому населению моральных, бытовых, культурных, языковых и других неприемлемых установок.
               
 Старушка же Европа, не будь дурой, через открытые, так называемой элитой шлюзы, буквально изрыгнула потоки непотребщины - по поговорке «На тебе, Боже, что мне негоже». Девушки вдруг в «новых демократиях» захотели стать валютными проституткам, а юноши - бандитами.  Образовалась, так называемая, элита, которая начала диктовать народу свои правила игры. Уже не надо нести этому народу разумное, доброе, вечное. Уже провозгласили, что чистоган есть основа нравственности. Уже со всех экранов и средств массовой информации потоком идет пропаганда заменителей культуры.
В одной уважаемой передаче молодые люди ведут пропаганду своей молодежной субкультуры и в этом нет ничего страшного - каждый в детстве должен переболеть корью. Корь - детская болезнь, но, если ею вдруг заболевает взрослый человек , то последствия этой болезни становятся непредсказуемыми. У нас же новое общество, общество зрелых людей, умудрилось подхватить эту детскую болячку. И когда, в одной из телепередач, сорокалетняя мадам - представитель великой, веками формировавшейся культуры своего народа, на заявление одного юноши о том, что он не делает себе татуировок на видных местах, потому что в будущем собирается делать карьеру в банке, «выпрыгивая из штанов», стала призывать молодых: « Вы не ложитесь под банки, вы не ложитесь под потребности общества, вы не миритесь с неприятием обществом вашей субкультуры, вы навязывайте ее обществу. Навязывайте настойчиво и агрессивно».

 А что же эти молодые люди могут навязать обществу кроме голых проколотых пупков, серьги в носу или в губе, размалеванных лиц, папуасских причесок и набедренных повязок вместо одежды? А ничего. Вот и  активизировался процесс сближения человека со своим предком - обезьяной. Оказывается, общество еще в этом движении не исчерпала своих возможностей. Стройными колоннами во главе с лучшими умами страны, олицетворяющими собой демократию, наше общество двинулось навстречу своему предку. Мы тоже не остались в долгу перед Западом и  взамен подаренных нам Европейских ценностей,  поставили Европе полчища проституток, заполонив ими полмира, бандитов, сутенеров и разной другой нечисти. В общем, по поговорке: «Ты ко мне по - человечески и я к тебе по - человечески».

 «Наказав» их этим, ничего кроме презрения и озабоченности мы не вызвали.  Всполошилась Европа, да поздно уже - обезьяны идут. Но обезьяны поперли не только на запад, они поперли и против своего народа, той его части, которая пытается еще сохранить себя хотя бы в относительной чистоте.  Пошел разгул по принципу - «что  не запрещено, то разрешено». И разрешили себе все. Это «все» назвали  «правом выбора». И большая часть общества выбрало не человека, а своего предка - обезьяну. Вместо великой культуры, выбрало ее суррогаты: знахарей, целителей, колдунов, магов, чародеев, предсказателей, ясновидящих, провидцев, пророков и пророчиц. Вдруг образовалась целая и стройная система оглупления почтенной публики и публика эту систему с подобострастием приняла и, захлебываясь в собственных нравственных нечистотах, подняло на щит вместо культуры ее суррогаты. 

 Человек в отличии от животного живет не инстинктами, а разумом и чувствами. И когда начинается процесс подмены чувств инстинктами, тогда в «конце туннеля» свет не появляется. В этом туннеле активизируются процессы движения человека навстречу своему лохматому предку.
Остановится ли процесс ? Думаю - да. Не может Творец допустить гибели своих творений.  А может быть он создаст новые образцы и эта работа уже идет - возрождение через деградацию и оглупление. Из нового материала, замешанного на попранных идеалах человеческой духовности и разума, может быть готовится создание опытных образцов неведомых  доселе миру существ, которые облагородят этот мир и в новом витке эволюции приведут этот мир и его обитателей к совершенству. Кто знает? Но надежда остается.
 В некоторых моих публикациях звучит острая сатира на идеологические и социальные явления , происходящие в нашем обществе. И принимать их надо, как сатиру.
                АВТОР