Сказки Радужного Кота глава 4

Вадим Осьминкин
ОДНА ИЗ СЕМИ
Два желтых глаза в полной темноте на расстоянии вытянутой руки казались продолжением снящегося мне кошмара. На этот раз я проснулся мгновенно и начал просчитывать варианты принадлежности этих фонариков.
- Не спится? – слова Кота прозвучали издевательски.
- Слушай! Еще раз так разбудишь – я буду вынужден застирывать простынь! С учетом того, что у меня их всего две (и вторая как раз постирана и еще не высохла) у меня могут возникнуть некоторые неудобства.
- Ага…значит проснулся. Есть вопрос.
- Может утром, а?
- Утром я занят.
- А я нет, да? Совесть имеется? О, Бооооже! Пять утра! Самый сон! Скоро на работу вставать…
- Сон? Этот кошмар ты называешь сном? То-то вся подушка мокрая.
- Но я ведь спал!
- Ничего. Переживешь. Вставай!
- Занууууда!
- Сам такой!
- Да…Да! Я зануда. И что?
- А ничего…бананы есть?
- Что?
- Ничего, это я так…Пошли – кофе остынет.
Он, конечно, бывает несносным, но вот кофе варит изумительный! Хотелось бы подсмотреть, как он это делает…
- Обойдешься! Пей и вспоминай, куда дел тетрадь.
- Какую тетрадь?
- Еще пей…я подожду.
(тетрадь…тетрадь…какая тетрадь? Может…аааааа…)
- Та, что из коробки что ли?
- Что ли! Та самая. Где она?
- Такая…фиолетовая…
- Да, да, да. Где остальные, я знаю. А эту ты сюда притащил.
- Припоминааааю…Может, в портфель сунул?
- Нет. Я там смотрел.
- Так! Ну и где еще ты успел посмотреть?
- В книжном шкафу, иных шкафчиках и холодильнике нет.
- Тебе не кажется, что не совсем…красиво рыться в чужих вещах?
- А я не рылся…я просто глянул…краем глаза. Мне хватило. А бананов у тебя точно нет! И не было…
- Понятно. В холодильник первым делом заглянул? Ну конееечно! Я обычно там тетради и храню. Чтобы не испортились!
- Хватит нудеть! Давай тетрадку искать.
- На что она тебе? В ней же ничего не написано.
- Записку читал?
- Да…была такая. Там что-то про наличие солнца и…
- Нуууу..?
-…и Кота…хм…давай искать.
- Мо-ло-дец! С тебя банан!
- Далась тебе эта трава!! Я их не ем. Точнее…могу есть, но культа из них не делаю.
- Ага! У нас культ пельменей и майонеза!
Я промолчал и побрел рыскать по квартире в поисках утерянной тетради. Кот сидел в кресле и лаповодил.
- Под диваном посмотри! Нету? А на антресолях? Тоже? В ванной глянь!
Несмотря на всю мою врожденную глупость, мне хватило ума и терпения не пререкаться с этим…животным. Пусть и необычным, но все-таки – Котом.
- Скажи мне, чудотворец! Открой тайну. Это твоя тетрадь?
- Ну…почти.
- Это как?
- Да, я имею к ней отношение, и не малое.
- Какое?
- Вот все тебе разжуй. Скажем так – она мне дорога, как память.
- Ты такой старый?
- Да уж не сорока лет! Поболее…Ищи давай! Мне без нее никак.
- Все так серьезно?
- Серьезней некуда.
Отметив про себя, что скоро собираться на работу, продолжил кружить по комнате, в надежде, что где-то, да не посмотрел.
Через час я сдался.
- Мне скоро идти. Работу работать…на работе. Ну что ты так на меня смотришь? Я сейчас расплачусь! Ну нет ее! Не знаю. Не помню, куда положил. Но не могла же она исчезнуть!
- Могла. Дим. Я пойду, мне тоже пора. Но ты обещай, обещай, что еще поищешь. И те, что в коробке остались – не потеряешь…как эту.
- Я постараюсь…честно!
- Вот верю тебе! Верю! Все. Ушел.
Как он вышел, я не видел, но хлопнувшая дверь могла значить только одно – он ушел. Мне стало грустно. Грустно, печально и…стыдно. Как я мог потерять то, что так важно для этого воплощенного чуда? Как я мооог…
Ругая себя всеми оборотами русской речи, я попытался надеть куртку, но…что-то мешало. Через секунду из правого рукава была извлечена та самая тетрадь! И тут я все вспомнил. Ну конечно! Я боялся забыть взять ее на работу и потому, свернув, засунул в рукав куртки. Портфель я забыть мог (что частенько со мной случалось), а вот куртку – нет! Еще довольно прохладно и лучшим способом против плохой памяти или точнее рассеянности оставался этот предмет верхней одежды. Уууффф…Камень с души, крылья за спиной и…и радуга на небе! С ума сойти! Как я по ней соскучился…Часть неба в тучах, часть абсолютно синяя и в полнеба ОНА – красавица…Спасибо тебе…Кот. Улыбаюсь тебе.

ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ
Изольда Карповна встретила меня улыбкой вампира, сверкая позолоченными клыками.
- Дима! Если бы ты был моим зятем, я бы тебя непременно отравила.
- И Вас с добрым утром, началом очередной недели и экватором апреля.
- Нет. Для начала продержала бы прикованным к батарее в абсолютно темном помещении недельки две, а уж потом отравила.
- У Вас есть зять?
- У меня есть шестой муж и мне его вполне достаточно. Но даже он (как и все пять предыдущих) всегда…ты слышишь…ВСЕГДА выключает за собой свет.
  - И в холодильнике?
- Зачем в холодильнике?
- Ну…когда он открывает холодильник, там же свет зажигается?
- Не морочь мне голову! Опять в пятницу забыл электричество вырубить? Спешил? Куда? К кому? Кто она? Ну, расскаааазывай! Я вся в нетерпении. Кому ты еще можешь довериться? А я – никому не скажу!  Чем поклясться?
- Дай Вам волю – Вы бы всех холостяков переженили  в городе. И откуда в Вас столько энергии и оптимизма при наших доходах?
- Я тебе отвечу, если ты мне скажешь, где и как вы познакомились.
- Вы же читали Ремарка? Помните  его «На западном фронте без перемен»? Так вот. Это название как нельзя кстати подходит к моему ответу Вам.
- Жаль. Очень жаль. Ничего. Алло? Вика? Ты сегодня как? Свободна вечером? Хочу тебя познакомить с одним оооочччень интересным мужчиной…
- Изоль…Изольда…ммм…Вы что удумали?
- Не лезь! Это я не тебе, дорогая…Да-да…жди часиков в шесть…нет…в шесть тридцать. Целую.
- Опять?
- Не опять, а снова. Если я буду сидеть сложа руки, то так и не погуляю на твоей свадьбе. Не переживай. Эта Вика как раз та, которая тебе нужна! Я уже вижу вас вместе, выходящих из ЗАГСа…она в белом платье…
- …а я в белых тапочках…
- Зануда!
- Я в курсе.
- Так! В пять я уйду, а ровно в шесть жду тебя на остановке. Пойдем устраивать твою судьбу.
Сколько раз мне доводилось слышать эту фразу – «устроить судьбу». Это как? Да что такое «судьба»? Это что-то неизбежное? Но я ведь не хочу никуда идти…Не хочу ни с кем знакомиться. Нет. Не так. Я хочу, но не таким способом. У меня все будет не так! Как? Пока не знаю. Но не так!
-…и попробуй только не прийти!  Расстрел на месте через повешение и еще! Две недели…нет…месяц с тобой разговаривать не буду!
Меня это вполне устраивало.
- Может…поработаем?
Изольда Филимоновна фыркнула и исчезла в бескрайних закоулках архива.
Работа не шла. Мозг атаковали вопросы, на которые с одной стороны можно было бы и не отвечать, а с другой…тут же вставал еще один – «как от них избавиться»?
Почему мне так не везло и не везет с женщинами? Или это им со мной не везло? Примет ли меня кто-нибудь из них таким, какой я есть…а если примет, то приму ли ее я? Как расценивать появление Кота? Чудо или шизофрения? Ведь вижу его только я.
- Вы верите в чудо? – спросил я Изольду Маркеловну за обедом.
- Дима! Я верю в несокрушимость женского обаяния и великое будущее нашей страны.
Ну да. Я так и думал. Не верит. Но ведь из-за того, что она не верит, Кот не исчезнет. Он есть. Наверно…Ну, предположим, что он существует. А раз он существует, то…для меня он не чудо! Он данность! Значит – чудес нет. Просто не все ВИДЯТ некоторую «данность». Мммм…у меня сейчас крыша поедет. Запутал сам себя. Есть чудеса…нет их…какая разница! Кот есть! Да. Он – есть. А я устал. Как же я устаааал…Может напиться? Ха! Давненько ко мне не приходила эта сокрушающая все мысль. Набрать спиртосодержащей жидкости, запереться и…напиться. Просто так. Без повода (хотя повод найти можно всегда…к примеру – начать себя жалеть…) Точно! Так и сделаю. Отпуск за свой счет на неделю и в плановый запой. И никто! Никто не помешает это сделать.
Мой начальник подписал мое заявление без лишних вопросов. Мы знали друг друга давно, но на личные темы не говорили никогда. Потому меня удивили его слова, брошенные мне вслед: «Дим. Не забудь напиться…» Видимо ЭТО витало в воздухе…или отразилось от моей лысины. Как поступить с посещением предполагаемой «спутницы жизни» решил легко и сразу. Отключу телефон. Изольда Саидовна конечно обидится и точно не будет со мной долго общаться. Целый час! На больше ее не хватит. Проверено. В конце концов я ее не просил. Оставалось решить, что делать с тетрадью. Оставить здесь? Но ведь она очень нужна Коту. Значит, возьму с собой, а дома положу на самое видное место. А то опять потеряется.
Через пять минут после ухода Изольды Ниловны я уже спешил в магазин за горячительными напитками. Мне не терпелось начать себя жалеть.
 
КЛУБНИКА С СИРЕНЬЮ
 Эльза
            Красота какая! Даже есть жалко. Огромная пурпурная  клубника  наверняка заморского происхождения, потому что у нас я такой никогда не видела. Не фанат я клубники, если честно. Не люблю кислые фрукты. Тонны сахара и взбитых сливок еще ни разу не делали ее лучше. А эта и на вид сладкая. Попробовать, что ли? Рука, опережая мысли, потянулась к блюдечку, цапнула ягодку и оправила в рот. Ммм! Вкусна-а-я! Я зажмурилась от удовольствия. Улыбнулась, открыла глаза и взглянула на небо. Оно здесь казалось совсем близким. Протяни руку и  потрогай облачко за бочок.
            Я сидела за маленьким столиком на крыше нашего дома. От посторонних глаз  и внешнего мира меня скрывала  ширма из комнатных растений  разнообразных форм, пород и размеров. Веточка сирени в вазе пахла нежно, убаюкивающе. Как уютно и спокойно здесь было! Я задремала, забыв найти цветок с пятью лепестками и съесть его, загадав желание.

 Кот
            Эльза, глупышка, во сне сирень всегда с пятью лепестками. И желания сбываются чаще, чем наяву.
 Шшшурк  - шшшурк. Шшшурк – шшшурк…
Так она мне точно Эльзу разбудит! Под самым окном метет. Хотя это удобный случай поговорить.  Я выпрыгнул в форточку.

Эльза
Шшшурк – шшшурк…шшшурк – шшшурк…
- Семёновна подметает, - отметила я сквозь сон. – С новым днем!
В этом доме я живу с рождения. И сколько себя помню, столько знаю бабу Нюру - дворника  Анну Семеновну. Мне трудно представить  наш двор без нее. В детстве я не слышала ни шуршания её метлы, ни скрежета лопаты, спала сладко и крепко. А  сейчас частенько просыпаюсь  под этот «аккомпанемент» и радуюсь – Семеновна на посту! Для меня она была добрым ангелом нашего дома, символом постоянства, что ли.
Я нащупала будильник, лениво приоткрыла один глаз, и вдруг сон моментально слетел с меня. Будильник? Я дома?! А столик на крыше? Клубника, сирень? Только сон?

Кот
«Только сон». Я улыбнулся  в усы. Сегодня сон, а завтра, может,  и не сон. Мамочка мне рассказывала, что у людей есть Страна Сновидений. Днем вам некогда. Вы очень заняты и за повседневной суетой забываете  свои мечты. А они ждут вас в этой волшебной стране, напоминая о себе во снах. Во сне вы можете совершать удивительные путешествия в Другие Времена и Иные Пространства. Встречать людей, с которыми никогда не увидитесь наяву. Часто именно во сне вы пишете стихи, открываете ранее вам неведанное, находите решения многих проблем.
Ох, устал я с этой вашей Семёновной. Кофейку бы!

 Эльза
Значит,  сон. Э-эх. Я вяло побрела на кухню глотнуть пробуждающего кофе. Не успела. Звонок в дверь прервал мое так рано начавшееся утро.
На пороге стоял огромный фикус. Я помотала головой. Галлюцинация не исчезла. Зато открылась соседняя дверь, из которой выплыла не менее гигантская монстера с резными кокетливыми листьями, каждый размером с зонт!
-Доброе утро, Эльза! – Поздоровалось со мной растение.
Зря я так рано встала. Привидится же такое с недосыпу.
- Ты это замечательно придумала! Забирай! Для такого дела не жалко. -  Приветливо продолжала монстера голосом тёти Маруси. – И подставки отдаю. Крепкие, на колесиках,  - появилась сама соседка из-за дерева. Она была меньше него раза в два.
Я все еще стояла столбом в дверях своей квартиры, пытаясь понять, не  сон ли это. Тетя Маруся, ловко обогнув меня,  вкатила оба растения ко мне в коридор. Фикус проехался мелкими листочками мне по носу. Монстера шлепнула своим огромным лопухом по макушке. Не сплю.
Соседка упорхнула, продолжая щебетать, какая я молодец и как вкусно у меня пахнет клубникой. Откуда у нее столько энергии с утра? Да в ее почтенном возрасте? Я сонной мухой поползла обратно на кухню испить оставленный там кофе. В чашке было пусто.

Кот
Пока не столкнулся с людьми, я думал, что это в нашей семье все такие упрямые. Нееее. Люди порой просто не прошибаемы. Семёновна поначалу вон тоже упиралась. «Не положено» и «не делает никто так» и «не согласятся они». Упомянула еще какую-то пожарную инспекцию, которая будет крайне недовольна. Но если уж я для папы аргументы нашел, то неужели я человека не убедю? Убежду. Эээ…уболтаю! Ведь вернуть всё, как было, мы всегда сможем! Это и сработало. Баба Нюра, заразившись от меня энтузиазмом, сама даже написала объявление и повесила на входной двери. Изнутри. Сейчас жильцы, мол, на работу пойдут, и увидят. А что, логично!
 
Эльза
Так- так. Ни кофе, ни Кота. Куда делся первый, понятно. А где все утро болтается второй,  - пока нет. Хоть бы глоточек оставил. Приучила на свою голову. Я зевнула, рискуя  вывихнуть челюсть. Подогрела чайник, налила кофе, поднесла к губам…звонок в дверь!
На этот раз Антошка.
- Тётьэльз, мама просила передать. Остальные она сама принесет. – Он протянул мне горшочек фиалок. 
Я ахнула! Темно-сиреневые. Лучшие из Марининой коллекции.
- Тош, ты иди. Я с мамой разберусь.
- Ага. А как у тебя клубникой пахнет!
Я поводила носом. Пожала плечами. Странно у меня соседи шутят. Первое апреля  вроде уже прошло.
Не успел уйти Антон, как появился Сергей Петрович, из квартиры надо мной. Еще не хватало, чтобы он меня снова залил. Очевидно, на моем лице отразилась паника, потому что сосед успокаивающе и протестующе замахал рукой:
- Не-не-не! Вот принес тебе, на!
Он застенчиво достал из-за широченной спины ящичек с анютиными глазками.
Ох, красивые! Яркие, нарядные.
- Пригодится?
- Мне - то? Еще как! – Я решила испортить соседям удовольствие от флеш-моба, не удивляться и делать вид, что все понимаю.
- И еще вот…хкм…сам сколотил! – Сергей Петрович жестом фокусника соткал из воздуха табуретку и ушел, все еще смущаясь.
М, табуреточка! Весьма кстати! Спинным мозгом чую, что его визит был не последним. Я метнулась в кухню за кофе, вернулась в коридор, уселась на подаренную табуретку (удобная, надо отметить) и решила насладиться спектаклем до конца.  А то, ишь, развлекаются за мой счет.
Однако все окончилось быстрее, чем я ожидала.  Минут через сорок поток соседей иссяк, и я, все еще восседая на табуретке, перевела дух и огляделась.
Пространство вокруг меня напоминало оранжерею в стадии ремонта. Растения всевозможных пород,  разнообразных форм и размеров окружали меня со всех сторон плотным кольцом надежнее любой ширмы. Где-то это уже было…совсем недавно…Вспомнить, где именно помешал звонок в дверь. Ррррр!
- Эльза! Поздравляю! Нам разрешили! – Баба Нюра искрилась радостью. – А все твой кот! Золотой он у тебя! Будь у нас такие жильцы, я и помереть бы могла спокойно.
- Это вы что такое говорите, баба Нюра?  Наш дом без вас ника-а-ак! – От растерянности я брякнула первое, что на ум пришло. Банальное получилось утешение, но от души. Я ведь никогда не думала, сколько лет нашей Семёновне. Она как будто «законсервировалась»: постоянно в халате, фартуке, с неизменным гребнем в коротких жестких волосах. Всех жильцов знала. Да что говорить, и порядок, и добрые  отношения соседей  во дворе  - ее заслуга.  И что там она про моего «золотого  кота» говорила?
- Да ладно тебе меня жалеть-то! Успеешь еще! – Баба Нюра пихнула меня  в бок. – Слушай, чегой-то у тебя так клубникой пахнет?
В этот момент на кухне раздался грохот. Мы обе рванули на звук. Кот уронил дуршлаг, в котором собирался мыть клубнику. Чем угодно клянусь, что Я ее не покупала! Семеновна взяла слово первой:
- Ах ты, умница! Ах, помощник! Эльза,  ты бы слышала, как он в пожарной инспекции всех убедил! Он же со мной ходил.
- Он ЧТО сделал?
- Пошел со мной к пожарникам и объяснил, что нам очень нужен сад на крыше. И они разрешили. И даже одобрили инициативу.
Ааа….ну я бы тоже что угодно сделала, если бы со мной кот заговорил! Но я озвучила другой вопрос.
- Семёновна, что на крыше?
- Ты что, не выспалась? САД! Твоя идея заработала! Да я вижу тебе уже и цветов нанесли. Молодцы, оперативно сработали. Можно объявление снять. Пока нам растений достаточно.
Моя идея? Это когда же я…Так это же во сне было! И клубника. И сирень. Я глупо хлопала глазами.

Кот
Я отчаянно делал Эльзе знаки. Она их не замечала. Наверно, так с людьми бывает, когда их мечта из сна сбывается. Но не могла же она так резко поглупеть. Ох, сейчас все испортит, если скажет, что ничего не знала. Пришлось вмешаться.
- Семёновна,  Эльза скромничает. Ну вы что, ее не знаете? Давно она это задумала, но только сейчас решилась воплотить. И давайте девочки, давайте, берем самые легкие горшочки  - и на крышу, сад закладывать! А для тяжелых место найдем, мужики вечером оттащат!
Пришлось заговорить, да и ладно! Не все время же скрываться.

Эльза
Баба Нюра снова запричитала, какой  у меня кот золотой – брильянтовый. А это сокровище довольно переливалось всеми цветами радуги и лопало клубнику одну за другой. Ну доберусь я до тебя, говорящий ты мой!
Самое удивительное, что мы очень быстро соорудили наш сад. Три самых тяжелых горшка оставили на потом. Табуретка Сергея Петровича  идеально вписалась в «пейзаж». Надо будет ему еще заказать. И столик. Или даже несколько.
Поразительно, как быстро сбылся мой сон. Пожалуй, стоит к снам – то присматриваться повнимательнее.
 - Как замечательно закончился этот странно начавшийся день, - подумала я.
И тут раздался звонок в дверь. Что на этот раз?!
За дверью стоял посыльный. Он протянул мне большую круглую коробку, попросил расписаться в получении и исчез прежде, чем я успела его о чем-то спросить.
В коробке была шикарная шляпа с широкими полями. И записка «…К Вашему имени очень пойдет шляпа…надеюсь, эта»