Мефистофель

Алексей Демеев
  Старое заброшенное здание. На потолке висит старая люстра с горящей яркой лампой. Кирпичные стены с размазанной краской.   На матрасе   лежит полный седой мужчина и что-то себе шепчет. Он лежит абсолютно голый и держит руки на животе.         
   -Хочешь, я скажу тебе – говорит он мне. – Время разрушает все.
 Пожилой мужчина замолкает, что даже становятся слышны звуки капающей воды в ванной. Я сижу рядом с ним на кресле и докуриваю свою последнюю сигарету. Взгляд старика начинает меня волновать. Он как будто затухает. Я тушу сигарету и бросаю в железную миску, которая находится рядом со мной.             -Я не думал об этом – продолжает он.             -Что с тобой случилось? – я спросил. Он закрывает глаза и тяжело выдыхает.             -Я скажу тебе – повторяет старик. – Ты не поверишь мне, потому что я переспал с дочерью.             Он упирается головой в стену, чтобы ему было удобнее.             -У вас восточный синдром?             -Мне есть о чем подумать.             -Это все что осталось?             -У меня больше ничего нет.             -Ну ладно. Возникает пауза. Пожилой мужчина покрывается каплями пота. Его дыхание учащается. Он нервно гладит руками себя по животу. -Моя милашка. -Ты забудешь скоро. – отвечаю ему я. – Мы все немного Мефистофели (мифологический персонаж, демон, аналог дьявола. Его образ многократно эксплуатируется в произведениях искусства и массовой культуры) Это немножко невесело. Мужики шутят и это становится серьезным. Печально? Необязательно все говорить, и даже однажды не бывает злых поступков, есть только недостатки. Старик прищуривает глаза от яркого света лампы. -Надо все начать сначала. – говорит он мне. – Нужно бороться за себя, чтобы жить, продолжать бороться, продолжать жить. -Я понимаю, у тебя есть что-нибудь выпить? -Не знаю, возможно. – отвечает старик. -Что это за шум? Что это? Там снаружи? -Так, ничего. Скорая едет. Наверное, кому-то стало плохо. -Да. Точно. Старик снова замолкает. Становятся слышны шаги в коридоре. -А вы что здесь делайте? – говорит мужской голос. -Я просто пришел посмотреть на своего друга – ответил ему другой. -Кажется, что у вашего друга неприятности. – сказал доктор. -Надеюсь, он жив? – спросил первый. -Жив. Ему сломали руку. Он просто хотел отомстить за свою подругу Сашу. -Я же тебе говорил. Это педики устраивают разборки. -Ты что, тоже педик? Это уже надоело мне.   Дерьмо. Теперь весь квартал будет смеяться. Я сразу понял, что здесь что-то не так.   Друзья потерпевшего замолчали.   Послышался звук работающего двигателя.   Скорая уехала уже без сирены. Через некоторое время полиция в наручниках вытащила преступника из этого убогого местечка. -Тащите этого педика – сказал полицейский. Мне стало жалко старика, который остался одинок. -Меня арестовали на 3 года   за изнасилование своей дочери,   и пришлось еще платить большую компенсацию за моральный ущерб. Вся родня от меня отвернулась и теперь я некому не нужен. Старик встал с матраса и зашел в ванную. Из крана попил воды и   умылся. -Я продал квартиру. – продолжал он. – Этих денег хватило, чтобы расплатиться за свою ошибку. Я здесь живу давно. Нигде не работаю. Я продал всю мебель, одежду, чтобы как-то прожить. Я здесь умру. Старик заплакал. Он жил в самом ужасном заброшенном здании города, вместе с педиками, наркоманами, проститутками. Условия были ужасные. -У меня больше ничего нет. – сказал старик. Я оставил ему еду и свой пиджак.   Достал из кармана рубашки сигарету и прикурил. Посидел с ним немного и ушел. А в коридоре вновь продолжались разборки, но я там больше никогда не появлялся.