Перестрелка

Алексей Демеев
Конец 90-х.   Обычным летним утром я вышел на прогулку. Светило солнце   и нагревало мое    детское тело. В синих   шортах , белой   майке и в кроссовках я отправился по улице к своему другу.   По дороге встретил своих соседей, которые отравлялись на работу.   А еще меня удивила их умная собака, которая слушала и выполняла все команды хозяина.   Перешел через дорогу, и вот он, оранжевый деревянный дом моего друга. Я нажал на черную кнопку звонка, но никто не вышел. Второй раз я держал кнопку около 10 секунд . В окно выглянула бабушка и сказала, что он еще спит. Меня это   удивило, потому что он спал всегда меньше меня. Мне показалось , что он   приболел. Все-таки решил зайти к нему через час.   Грустный, я направился к своему дому. Не знал, чем бы мне заняться. Во дворе увидел свой велосипед и решил немного покататься.   На спуске ветер дул мне в лицо и было такое приятное ощущение, что мне хотелось ехать так еще около 10-15 километров . Но на очередном перекрестке   пришлось притормозить из-за грузовика.   Я повернул направо и поехал к нашему зеленому полю, где мы часто вечером играли в футбол. Пришлось подниматься в гору и проезжать через сыпучий и неприятный песок, но все же я справился.   Я оставил велосипед   у деревянных ворот и решил немного передохнуть. Сидя на зеленой траве, я оглядывался по сторонам. Видел пустые пластиковые бутылки, куски разбросанного пенопласта, подожженную траву, исписанную бетонную стену и следы на песке от моей обуви.   В этот момент, мне   захотелось поиграть в футбол, хотя бы просто попинать мячик, но понимал, что до вечера мне придется еще потерпеть.   Пыльный горячий воздух меня немного утомил, хотелось в тень,   и попить воды. Я сел на велосипед и отправился к колонке. Пришлось подождать   дедушку, который во флягу набирал воду. Утолив жажду, я посмотрел на часы. Время 9 утра. Осознав, что час уже прошел,   я отправился к другу. Заехал во двор, оставил у ворот гаража   велосипед и бегом к оранжевому дому.   Мне повезло, бабушка была на улице и выливала грязную мыльную воду после стирки. Она мне сказала, что он   уже проснулся и сейчас завтракает.   Я ее предупредил, что   подожду его. Она мне только в ответ кивнула головой.                Я посмотрел на небо. Оно было синее,   чистое, без единого облака. Дождь в тот явно не намечался.   Проезжали машины возле меня, поднимая уличную пыль.   Меня отвлек легкий   удар   друга по   моему   плечу. Он вышел со своей маленькой собачкой.   Собаку надо было выгуливать два раза в день.   Его заставляли родители. А я к этому уже привык, что каждое утро мы ходим втроем. Шли по тротуару и обсуждали футбольный матч.   Собачка бесилась на траве, у нее явно было хорошее настроение.   Прошли мы около километра и возвращались обратно домой.   На дороге показалась красная машина.     Двери открылись,   и из нее вышли 4 человека в черных костюмах и масках.   Они нервно   курили и оглядывались по сторонам.   Они вызвали у меня подозрение , потому что стояли на середине дороги. Мы остановились и ждали их действий.   На соседней улице по дороге    двигалась плотная группа автомобилей.   Поднялся ветер.     Мы стояли на тротуаре и наблюдали за красной машиной. Это был обычая советская копейка.   По внешнему виду, машина была чистая, но на правой задней двери имелась небольшая вмятина.   Высокий мужчина открыл заднюю дверь и достал автомат.   Они кого-то ждали. Я увидел рядом с собой железный стол, который лежал боком.    Мы решили спрятаться за ним, потому что испугались оружия. Я немного его отодвинул, чтобы можно было наблюдать за подозрительными людьми.   Мужчины, в черных масках, достали оружия и начали стрелять по проезжавшей рядом черной десятке. Я пригнулся, увидел, что на заднем стекле машины остались два больших отверстия от пуль.   Я испугался, что бандиты начнут меня искать, но они меня не увидели.   Они оперативно сели в автомобиль и умчались вниз по улице.   Я был немного не в себе.   Не каждый на твоих глазах стреляют из автомата и пистолетов.                На дороге мы остановили машину ГАИ.   Объяснили, что видели перестрелку на улице.   На этом месте нашли гильзы от пуль. Они лежали в хаотичном положении.   Работникам ГАИ пришлось нам поверить. Они вызвали оперативную группу.   Все напоминало мне кадры из российского детективного сериала.   Нас опросили, но толком мы ничего не видели.   В итоге преступников так и не поймали.                На следующий день мы узнали, что пострадавшие с огнестрельными ранами попали в больницу, но их жизни уже ничего не угрожало. Я долгое время не ходил той дорогой.   Боялся, что они меня найдут и застрелят, потому что в фильмах свидетелей просто напросто уничтожают.   Вечером того же дня, я на велосипеде приехал на поле.     Друзья меня ждали и нервно пинали мячик.   Я от души набегался и поиграл в футбол, и уже   не думал о том, что со мной   произошло утром.