Детство

Алексей Демеев
 В своей жизни, я часто задаю вопрос « В чем смысл жизни?»,   но не могу дать точного ответа. Восприятие мира является главной задачей человека. Отношение к себе, родным, близким, друзьям и просто незнакомым людям. Мне уже 19 лет, но я считаю, что я прожил свой кусочек жизни без пользы для общества. Все делаю только ради себя, только для себя. Но это плохо. Надо думать   других. Видеть их улыбку на лице, счастье в глазах, и просто хорошее настроение. Человек на этой земле должен жить в мире, покое,   гармонии, то есть счастливо. Но для каждого человека существует свое понимание счастья. Одним нравится просыпаться и радоваться солнцу, прекрасной погоде. Думаю таких людей немало . Что является счастьем для одного человека, может оказаться обыденным для другого. Самые счастливые люди на Земле это те, кто радуется каждой мелочи, каждому, даже самому маленькому событию, поводу, продвижению. Могу ли я назвать себя счастливым? Думаю да. Но иногда я сомневаюсь. Человек не может быть полностью счастливым. В нашем мире, все происходит так, как мы того не хотим. Бездушные люди разрушают то, чему мы радуемся. Политики, чиновники не оправдывают наших надежд. Потеря близкого человека, расставание – это все заставляет человека огорчаться, переживать. Он не способен жить без эмоций. Позитив меняется на негатив и наоборот. Я считаю, что в этой жизни, каждый человек должен посвятить себя чему либо. Заниматься тем, что он на самом деле хочет. Но бывают обстоятельства, когда человек выбирает в своей жизни совсем другой путь. Он считает его правильным, выгодным для себя, но в глубине души понимает, что всего этого не хочет. Часто мучают сомнения.   Но куда без этого? Отношения с противоположным полом является показателем своего статуса. Именно в отношениях между мужчиной и женщиной проявляются те черты, те качества, тот опыт, то отношение к жизни, которые накапливаются в течение всей жизни. Если человек готов разделить все радости и горести с любимым человеком, то его можно назвать счастливым. Если все люди в семье стараются помочь друг другу, поддерживают друг друга, вместе переживают, огорчаются неудачам,   радуются приятному событию, то такие люди в семье счастливы. Она крепкая и дружная, в которой царит любовь и гармония. Все люди в мире – это огромная семья. Если мы будем помогать друг другу, стараться   для людей, как для себя, то в мире будет меньше зла, кризиса, хаоса, а будет просветление, мир, единство, любовь и уважение к окружающим людям, животным и природе в целом. 1                Я родился в городе Ижевске.   В семье я оказался единственным   ребенком. Но мне это нравилось, потому что скучно мне никогда не было и не приходилось ничего, ни с кем делить.   Родители добрые, но немного строгие. Меня воспитывала бабушка, потому что родители большую часть своего времени проводили на работе. Я себя помню около, когда мне было около   2 лет. Я жил в маленьком одноэтажном деревянном доме.   У нас была кухня и одна комната. На кухне стоял железный умывальник, над ним небольшое, но немного ржавое зеркало. Стояла большая белая каменная печь, которая согревала наш дом осенью и зимой. Я любил туда залазить и спать, потому что там было очень тепло, особенно после бани было здорово. Был у меня рыжий кот, с которым я часто играл в доме. Уже не помню, как его звали. Но он был упитанный, с большими глазами и очень шустрый. Мне удавалось его ловить, когда он от меня убегал. Я для него делал из фантика от карамели игрушку, привязывал на нитке и заставлял его бегать за этим нехитрым приспособлением. В доме кот любил царапать   диван, стены и другую мебель. Не помню,   что с ним случилось позднее, но мне сказали родители, что он заболел и умер. В один день он вышел во двор и больше никогда не возвращался. Я запомнил этого рыжего, как хорошего моего четырехногого друга.             Но кроме кота, у нас еще был пес. Тоже рыжий, и тоже я с ним очень любил играть. Мы бегали по двору, играли в догонялки. Он любил у меня брать мяч в свою огромную пасть и убегать от меня, чтобы я его потом догнал и отобрал мяч. Иногда мне это с легкостью удавалось, но иногда возникали кое какие проблемы.   Его звали Джек.   Будка была рядом с нашим домом. Небольшая, теплая, но уютная. Крыша металлическая, чтобы не попадал дождь. Через несколько лет, он заболел. Родители мне потом объяснили, что он заболел бешенством. Наверно, это произошло, когда его некоторое время не было дома. Он освободился, сломал ошейник и убежал. Мы его искали несколько дней, но его не было. Вечерами ходили по посадке, звали его, но ничего. Он вернулся через неделю.   Вскоре оказалось, что он заболел бешенством. Я подумал, что это из-за других собак, с которыми ему   удалось близко пообщаться. Через неделю Джек стал рычать на нас, много времени проводил в будке. Когда приносили ему еду, он рычал, царапал когтями землю и пытался нас укусить. Некоторое время спустя, Джек стал бегать за своим хвостом и кусать его до крови. Родители посоветовались и решили отравить его, потому что он был уже не тот, который мог заразить бешенством людей, в том числе меня. Мне, конечно, было жалко его. Он был моим хорошим другом. Но я был еще маленький и ничего толком не понимал. Просил, чтобы родители отвезли его в больницу, к ветеринару. Просил их, чтобы вылечили Джека, но они сказали, что он уже не выздоровеет. На следующее утро ему дали последний раз пищу. Туда положили крысиный яд, этого должно было хватить.   Через час после еды, стало заметно, как его организм ослаб, но он еще сопротивлялся. Через некоторое время Джек лег на землю, закрыл свои глаза, положил лапы перед собой и как будто уснул.   Это оказались его последние минуты жизни. Ближе к вечеру, мы взяли труп нашего пса и уложили в мешок.   Унесли его в посадку и выбрали место. Откапали штыковой   лопатой яму и уложили его вместе с мешком. Я из палочек сделал фигуру, похожую на крест и воткнул в землю. На улице в тот день была прекрасная погода, красивый красный закат, теплая погода, но тогда у меня настроение было ужасное. 2             Через месяц у меня появился новый друг. Мне принесли маленького щенка, похожего на немецкую овчарку. Все было просто замечательно и мне опять было весело с собакой. Я стал его учить разным командам: «сидеть», «рядом», «лежать», «голос» и так далее. Но из меня получился плохой педагог, поэтому я его ничему так и не научил. Немецкая овчарка и еще какая-то другая порода дали жизнь моему щенку. Пес оказался умным. Я прожил с ним все свое детство, целых 10 лет.   Зимой и летом мы бесились во дворе, играли в мяч, еще в догонялки. Он любил из рук хватать предмет и не отдавал его. Мне приходилось некоторое время бегать по всему двору и пытаться отобрать мяч, кусок тряпки, дощечку и многое другое.             Я большое свое время своего детства проводил с друзьями. У меня они были замечательные, но и сейчас они есть. Каждое время года было особенным. Началось все с того, что мы начали строить большой кирпичный дом. Собралось много друзей на улице. Я был еще маленький (3-4 года). Помогал своим родителям. На стройке я таскал по одному красному кирпичу. Но они меня ругали и говорили, что я еще маленький, чтобы таскать тяжести. Выгоняли меня на улицу, чтобы я не мешался, а играл с друзьями. Они боялись, что на меня может упасть кирпич или арматура.   Лето утром было замечательное. На улице еще красное солнце на восходе, роса, которая увлажняет мои голые ноги. Я очень любил ходить в шортах летом и не переносил спортивные штаны. Утром было еще прохладно. Я чувствовал этот прохладный ветерок, что меня иногда бросало в дрожь, особенно когда   находился в тени. В первую очередь я шел к другу, которого звали Р.   Я постоянно к нему заходил в первую очередь, потому что он тоже не хотел спать по утрам. Мы брали мячик и уходили за перекресток. Там стоял уже старый деревянный   палисадник, на котором была натянута голубая металлическая сетка.   Один из нас стоял на воротах, а другой бил. Мяч у нас резиновый, поэтому, когда прилетало на голые ноги или руки, то прижигало, было неприятно. Но мы так были увлечены игрой, что не обращали на это внимание.   Когда надоедало стоять на воротах,   мы менялись. Утром было замечательно. Запах свежей травы вызывал приятные эмоции. Иногда на нашем поле были куски стекла, камни, куски кирпича, но мы все убирали, чтобы кто-то из нас не поранился.   Рядом с нами проходили бабушки, которые шли в магазин или выгуливать свою скотину.   Приходилось останавливать игру, потому что попадались боязливые коровы, которые не хотели через нашу площадку проходить. У них была привычка оставлять за собой мины. Нам приходилось играть аккуратнее, чтобы не испачкать мячик.   Но по закону подлости мяч попадал именно на мину.   Мы брали мяч, уносили на колонку, где бежала вода, мыли аккуратно, вытирая его лопухом, потом долго стукали об асфальт, чтобы скорее высох и дальше продолжали играть.   Через некоторое время к нам подходили другие ребята. Они к нам присоединялись, и мы играли в «одно касание» или в квадрат.   Ближе к обеду ощущалась жара и солнце прижигало. Мы бегали на колонку, много пили воды.   На обед   мы не разбегались, очень были увлечены игрой. Когда температура достигала +28+30 градусов в тени, я собирался домой, чтобы надеть плавки и идти купаться на пруд. Собирались мы возле моего   дома, скидывались на газировку. Бежали в магазин, потом пешком по лесочку спускались к пруду. Проводили свое время до вечера. Мы купались, ныряли за бутылками, в которых находился песок. Играли с резиновым мячиком в вышибалы. Тяжело   увернуться от мяча, находясь в воде. Спасает только то, если умеешь быстро нырнуть в воду. А еще у берега мы брали огромный кусок   пенопласта, делили их на столько частей, сколько нас там собралось. Забирались на него животом и плыли с одного берега на другой, работая одними ногами.   До одного конца берега доплыть было несложно, но на обратный путь сил не оставалось, поэтому ощущали не реальную усталость в ногах. Еле-еле доплывали до берега, ложились на чистую траву и   загорали. Старшие мои друзья ходили на дамбу, прыгать с железобетонных колонн. Меня туда не пускали родители, говорили, что там опасно. Но я их не слушал, друзья прыгают и ничего, что я «рыжий» что ли? На самом деле, возле этих колонн торчали металлические штыри.   Однажды, мой друг, которого звали И., прыгнул с колонны и пути в воду зацепился за штырь своими новыми плавками. Они, естественно, порвались со специфическим звуком и остались висеть на этом штыре. И. повезло. Он ударился локтем, но при этом остался голый под водой. В этот приятный, жаркий солнечный день на дамбе было много людей. Многие приезжали семьями на машинах, мотоциклах, кто-то   добирался пешком. Девочек на дамбе было много.   Они в основном не прыгали, а только загорали. Нам   нужно было выручать своего товарища, который под водой закрывал свое мужское достоинство.   Нас было в тот день 6 человек.   Мы подплыли к И., окружили его, и не спеша пришли до берега, тем самым выступали в роли цензуры.     Там он надел свои шорты и, благодаря нам, вышел из этой неловкой ситуации. Думаю, что этого никто не заметил. По правде говоря, мы не следили за людьми на пляже, мы только спасали своего товарища. 3             На дамбу мы ходили много раз. Там было весело, адреналин, когда ощущаешь полет в воду. Немного было неприятно, что лучи солнца, которые, отражаясь от воды, попадали нам в глаза. Для этого случая имелись темные подводные солнцезащитные очки. Это место И. запомнил на всю жизнь, не потому что ему стало жалко свои плавки, а потому что он не хотел вновь побывать в такой неловкой ситуации.             Ближе к обеду пришли две симпатичные девушки. На вид им было около 14 лет. Девушки были в красивых купальниках, много болтали и смеялись. Я сразу понял, что они подружки, поэтому пришли вместе.   Нам тогда было 10-12 лет.   Девушки улеглись на бетонной дорожке, но вначале постелили кусок картона, чтобы было мягко. И. тоже обратил на них внимание.   Он подошел ко мне, сказал, что неплохо было бы с ними познакомиться. Мне такая идея понравилась. Но как это сделать?? Было видно, что девушки нас старше. Мы подошли к ним поближе.   Подружки не обращали на нас внимания и болтали о чем-то своем.   Девушек я не боялся и не смущался, но так сразу, чтобы подойти и познакомиться, я не решался.   Мой друг был шустрее меня. Я даже ему немного завидовал, но это меня не злило. Люди начали активнее приходить на берег. Я подошел к девушкам и лег рядом с ними загорать. Они по-прежнему на меня не обращали внимания, лишь одна из них только на меня разочек взглянула. Мой друг сбегал на берег и набрал в бутылку воды. Я не понимал, что он хочет с ней сделать.   И. подошел ко мне и плеснул в меня водой так, что большая часть попала в девушек, которые загорали. Они быстро среагировали и обозвали нас, и наш поступок, как им позволил их словарный запас.   Я тоже пострадал от их слов, хотя был не виноват, просто лежал рядом и загорал.   Мой друг стал извиняться перед ними, что он такой неуклюжий и не хотел никого обижать.   Они через некоторое время остыли и простили его.   Мы стали говорить о погоде, учебе, кино, музыке.   Узнали, где они отдыхают, гуляют, чем увлекаются, где учатся и как проводят свободное время. Мы проболтали около 2-3 часов. Потом они сказали, что им пора идти по домам. Мы ответили, что хотим их проводить. Девушки были не против.   Они оделись, взяли полотенца и мы пошли. По пути мы еще много болтали. Я попросил номер   телефона у одной девушки, ее звали Э..   Она назвала мне свои цифры, я запомнил эти 6 цифр.   Тогда еще не было мобильных телефонов, только недавно появились первые компьютеры в   такой массовой продаже.   В этот день я пришел домой, покушал, и решился позвонить. Но на другом конце провода были только гудки. Потом через своего друга я узнал, что такого номера в Ижевске вообще не существует. Обманула.   Больше я ее никогда не видел. 4             В один год, мы решили искупаться в пруду в конце мая. Погода была теплая, но вода в ней ледяная. Я согласился, взял теплую одежду, плавки, полотенце и немного денег. Мои друзья мои надо посмеялись, удивились, почему с собой теплая одежда, мы же не в прорубь купаться идем. Я послушался друзей и оставил теплую одежду дома. Добирались мы как обычно, пешком. На пляже, как ни странно, было человек 5-10, которые тоже решили открыть купальный сезон. Залезли в воду, но оказалось, что там очень холодно.   Я хотел сразу выйти из воды, но друзья меня уговорили остаться. Они говорили, что это пока вода кажется холодной, потом привыкнешь. На самом деле это так и оказалось. Через 5 минут я не чувствовал, что вода холодная. Мы купались, много ныряли, потому что под водой тепло, чем на воздухе. Плавали около 15-20 минут.   Я стал чувствовать, что у меня немеют ноги и руки. Я вышел из воды и сел на траву, которая росла недалеко от воды. Я почувствовал, что мерзну. Я сидел, смотрел на воду и дрожал от холода. Я быстро обтерся сухим полотенцем и надел футболку и шорты.   Друзья сказали, что у меня синие губы. Я не поверил, но все утверждали одно и то же. Принесли маленькое   зеркало. Когда увидел свое лицо в зеркале, то в самую первую очередь обратил внимание на губы. Они на самом деле были синие. Я немного испугался, но старший мой друг сказал, что это не страшно и мне нужно согреться. Наломали сухих   веток и разожгли костер. Я сидел у костра и грелся. Через несколько минут я почувствовал, что стало мне тепло.   Мы еще немного посидели и ушли домой. В этот день у меня поднялась температура,   заболело горло. Мне пришлось объяснять родителям, что я заболел, но так и не хотел рассказывать, что ходил купаться на пруд. Они бы меня потом точно не отпустили в следующий раз. Родители узнали через соседей, у которых сын, он же мой друг, тоже температурил. Я болел целую неделю, не давал покоя насморк. В итоге пришлось сходить в больницу. Там прошел обследование и сдал анализы. Мне сказали, что у меня гайморит. Через неделю меня положили в больницу. 5. В больнице   я пролежал две недели. Там мне сделали несколько операций. Мне удалось там найти новых друзей, которые меня понимали, поддерживали, помогали и   общались со мной.   Там проводил с человеком 24 часа сутки и через два-три дня, сразу понимаешь, какой это человек, что любит, чем увлекается.   Думайте, запомнил ли я всех?? На самом деле – ДА! Я запомнил тех, с кем хорошо общался.   Было здорово. По крайней мере, мне так казалось.               Очень мне приятно вспоминать, как мы забегали к девчонкам ночью в палату и стягивали с них одеяло и убегали. А когда с ними   подружились, то сидели целую ночь и болтали до утра. Если   приходила медсестра в палату, то мы прятались у них под кроватью. Было здорово. Ночью время летело незаметно.   Уходить мне не хотелось, но все же пришлось. Я еще ни раз лежал в той больнице, но ничего подобного не было уже. Не было тех друзей, не было того общения.