Справедливость

Алла Игнатенко
В этой жизни еще в школе меня напрягал тот факт, что кто-то умнее, талантливее, более материально обеспечен, следовательно, имеет больше возможностей. Даже если этим «кем-то» была я сама. По некоторым предметам (литература, химия, физика) я проявляла удивительные способности, но…

Считала, что это несправедливо. И в силу этого убеждения реально тупила на уроках, делала вид, что не понимаю темы, не могу собраться с мыслями… и глупела в реале. Зато считала, что таким образом я проявляю солидарность с классом и проявляю скромность (я ж не выскочка!), чем здорово гордилась.

В общем, тогда я избрала роль непризнанного гения и играю ее до сих пор. Это проявляется и в семье (недополучившая внимания, заботы, ласки и каких-то вещей), и в социуме (за….ло меня государство победившего пролетариата), и в отношениях с собой. В общем, по жизни я - униженная и оскорбленная. То есть, по убеждению «выделяться из общей массы – нескромно» я реально туплю по жизни. И горжусь тем, что разделяю судьбу своего народа (ни х… себе!).

Это не значит, что я не проявляю противоположой тенденции: каждому по способностям. (Прям лозунг развитого социализма!) Красуюсь и тут и там и таким образом проявляю нескромность. Впрочем, скромностью я тоже красуюсь. И при этом я надеюсь на справедливую оценку себя… кем?! И зачем она мне? Чтобы по способностям по достоинству…

А чё по способностям-то? Получить. Вот и основное моё стремление. Человек всегда хочет ПОЛУЧИТЬ. Неважно, что. Деньги или любой психологический бонус (их много). Значит, он считает, что ОН НЕ ПОЛУЧАЕТ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ. Что он – недооценен… кем?

А я что хочу получить? Зачем мне явно несправедливая роль униженного и оскорбленного непризнанного гения? Чтобы на справедливость мира в итоге была причина надеяться?

Да для того, чтобы жалеть себя было за что. Это же такой кайф! И чтоб обижаться было на что. Обида (это сладкое слово!) же дает право мстить, бороться за... справедливость! И снова по тому же кругу. А гордыня борца за… какая сладкая!

То есть, стремление к справедливости я использую, как инструмент наиболее эффективной борьбы за несправедливость. Я в борьбе за справедливость стала борцом за несправедливость. Шикарно?

Это еще не конец. Получается, что мне не дали, или дали мало, или дали не то. Верно и наоборот. Я не дала, или дала мало, или дала не то. А ведь должны были!!!

Таким образом, я уперлась в тему «ДОЛГ».

alla.moscow: «У меня идёт о…нный отзыв на это и на дуальность (борец за не справедливость и борец за справедливость). Для меня это, похоже, тоже очень важная тема».

Я так понимаю, что речь идет о фразе «Я разделяю судьбу своего народа».
О, да! Сколько пафоса в этих словах! Сколько христианского смирения! Сколько гордости и за себя, и за свой народ! Когда ее слышишь или читаешь, мгновенно сами по себе распрямляются плечи, подбородок поднимается вверх, лицо принимает строгое и надменное выражение, в гордом взоре сверкают праведный гнев, приглушенная ярость и готовность пресечь любые посягательства на справедливость. Тут же в памяти со скоростью мысли проносятся картины о судьбе и подвиге декабристов, объемная панорама Великой Отечественной, лица знаменитых и не очень диссидентов и вообще образы героев, прославивших своими деяниями историю нашего великого и многострадального Отечества. Это уж точно святое. Мы все такие о…нные борцы за справедливость!

А может, разберемся, что же стоит за всей этой красотой и святостью?

Начну с того, что вся история нашей (да и не только нашей) страны существует не где-то на страницах учебников, происходило это все не когда-то в стародавние времена, а вся борьба нашего народа (и не только нашего - подчеркиваю) продолжается здесь и сейчас в нас самих. В каждом из нас.

В моей душе прошедшие века
Текут рекой соленого песка.
Еще от слез и крови не просох
Тяжелый тот песок.

Весь этот колоссальный объем энергии и информации находится в нас и продолжает поляризоваться на плюс и минус и постоянно находится, как вы понимаете, в самой, что ни на есть реальной борьбе.

В моей душе еще свирепствует джихад.
Булат свершает мщения обряд,
Единство хрупкое борьбой дробя;
И я казню себя.

А стоит за этим банальная игра в борца за справедливость, которому для реализации своей роли край как необходима несправедливость. Ну до такой степени, что МЫ ВСЕ СВОИМИ МЫСЛЯМИ (ОЖИДАНИЕМ) ТВОРИМ несправедливость, которая существовала всегда и существует сейчас, и поддерживаем ее мы – активные или пассивные борцы за справедливость. Как? Очень просто.

alla.moscow: «…и ещё такие фразы часто слышу в свой адрес: "Почему ты хочешь казаться хуже чем есть?" и "Не надо быть лучше других". Всё это из той же оперы, я так понимаю»

Во мне эти фразы звучат постоянно, что бы я ни делала, о чем бы ни думала. Две фразы, два противоположных убеждения в правильности. Деление на «хуже других» и «лучше других». Причем, не важно о чем идет речь: о так называемых талантах, уровне материального обеспечения (это уж точно святое, поскольку видимо!), чертах характера, образовании и т. д. и т. п.

Справедливость –  это когда у всех все поровну, когда все одинаковые, словно роботы, сошедшие с одного конвейера. А если не так, то мы отнимем и поделим по справедливости. Создается впечатление, что борцы за справедливость понимают только два арифметических действия: как делить и отнимать. А кто же тогда прибавляет и умножает?

Я, конечно, разделяю судьбу своего народа. Но какой его части? Нищей и гордой? Ведь если так, то мне просто необходимы 5% олигархов в стране. Именно они и дают мне такую шикарную возможность сыграть свою ну просто обалденную роль, реализуя мой запрос на наличие несправедливости. Более того, я и создаю этих олигархов именно зацикленностью на своей роли униженного и оскорбленного непризнанного гения. (Олигархи и нищие – это только пример, этот принцип верен и в отношении любых противоположных ролей).

А кто у нас не гений? Все знают, что Россия славится своими талантами! Признанных мало, а непризнанных пруд пруди! Каждый имеет свой неповторимый талант, но молчит о нем. А как иначе? Он же мгновенно попадет в разряд выскочек и подвергнется остракизму! Вот и борются в человеке два убеждения «я – неповторим» и «я – такой же, как все». А верны-то оба. За что воюем, братцы? Против кого дружим?

Как ловко расставлены сети, как лакомо для личности выглядят крючки с наживкой "святость", "героизм", "патриотизм", "доб-лесть", "справедливостьравенствобратство"... а?
А все эти "красивые" слова - всего лишь клоки сена, стремясь урвать которые, оселэголичность бесконечно бегает по кругу в стремлении выжитьвыжитьвыжить!!!!!!!!!!!! в страхе, от страха, производя СТРАШИЩЕ.

Ну, а теперь о «справедливости» как она есть.

Еще в школе мне запала в Душу… формула жесткости. Жесткость – это мера податливости тела деформации при заданном типе нагрузки: чем больше жесткость, тем меньше деформация. По-другому, при деформации тела возникает сила, которая стремится восстановить прежние размеры и форму тела.

Почему меня взволновала эта формула? Потому что я интуитивно почувствовала, что она верна в отношении этой реальности не только касаемо физических объектов, но и в отношении взаимодействия человека с миром в целом, каких объектов этого мира это ни касалось бы. Какого качества энергию я ни направлю другому человеку (явлению), того же качества энергию я и получу, возможно, из другого источника, но уж это роли не играет. Тогда же я почувствовала также, что мир этот достаточно податлив, на него можно давить с очень большой силой, но сила, которая стремиться восстановить прежнюю форму этого мира будет равна затраченной мною – будет точно так же давить на меня С ЦЕЛЬЮ ВОССТАНОВЛЕНЯ РАВНОВЕСИЯ. А заданный тип нагрузки – это качество моих чувств и мыслей, что тоже энергия воздействия на мир, которое мир мне и возвратит прямо пропорционально полученным от меня.

Это справедливо? – Естественно. Получается, что мир вообще - мыслящий, чувствующий, живой. Какие тут могут быть «моральные» оценки происходящему со мной? Типа «это справедливо», а «это не справедливо»? Это просто закон.

Со временем я забыла о своих интуитивных прозрениях. Формула жесткости царапнула мои чувства и забылась. Выживание взяло свое, стало не до философствований. Однако где-то на задворках сознания (или подсознания?) это чувствование жило и исподволь проводило свою работу, фиг знает, в какой части меня, независимо от желания моей личности.

А много лет спустя, когда я уже сознательно стала задаваться вопросом мироустройства, и в очередной раз меня накрыло медитативное состояние, мне в голову опять через чувства залетела странная мысль: МИР СОВЕРШЕНЕН И СПРАВЕДЛИВ, И Я ЕСТЬ ПРИЧИНА ВСЕГО, ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ.

Но мой ум был не только потрясен этим знанием, но и стал активно доказывать самому себе, что этого не может быть. Умом-то эта мысль была всего лишь облечена в слова без надлежащего понимания. А в эмоциональном центре чувство ее истинности распространялось все шире и шире. Тогда я стала искать подтверждение этого закона для начала в книгах. Нашла. Помогли мне в этом К.Г.Юнг, Л.Гумилев и Н.Бердяев. И опять получилась нестыковка. В чем?

Ох, и долго я над этим думала!

Справедливо ли мир отражает мне происходящее во мне? Сказать «нет» нельзя, но и сказать «да» странно… просто потому, что речь в таком ракурсе рассмотрения идет уже не о дуальности справедливость – несправедливость. Речь идет о несоизмеримой с умом мудрости мироустройства, вселенной, ВА, Жизни.

А означенная дуальность (равно как и другие) реальна лишь В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УМА.

Это значит, что мне необходимо проинспектировать собственные представления, имеющие силу убежденности. То есть, я убеждена в целом в том, что мир априори несправедлив. И убеждения эти большей своей частью прячутся в подсознании, на сознательном уровне находится лишь малая их часть.

И вот когда я занялась инспекцией содержаний своего ума, то заметила со временем, что во мне возникло и постоянно растет иное качество мировосприятия в целом ВМЕСТО убеждений, на которые я опиралась вроде бы в поиске справедливости, а на самом деле – в познании себя.

Мара, потрясла эта фраза: «…каждый уровень недооценивал другой и в условиях тотального страха, вины и обвинений - они фактически гасили друг друга».

Точно также чувствовала и я свое пребывание в социуме вообще, в том числе и в семье. Как будто меня ПОГАСИЛИ.

Кто во мне гасит СВЕТ во мне?

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЕГО УМА ГАСЯТ ВО МНЕ СВЕТ ЗНАНИЯ. Но именно на них я опираюсь в познании себя, и без них мне не на что было бы опираться.

Это в том числе сами понятия "справедливое распределение (получение)" и "оценка себя" в расчете на полагающееся справедливое получение – прибыль. А эти вещи вообще  следует рассматривать в контексте цели. Если цель – выживание и только, то ни о какой справедливости речи быть не может, так как каждый выживающий человек тянет одеяло на себя на том основании, что он сильнее. Это основная справедливость (закон) борьбы за выживание: выживает сильнейший.

И в то же время всё справедливо, потому что распределение прибыли соответствует запросу каждого человека. То есть, каждый имеет ровно столько, сколько ему нужно, и того, в чем он нуждается. Но вместо того, чтобы быть благодарным за это миру, ВА, себе, он вечно недоволен и орет: «Мало!» Тогда что такое достаточная прибыль? Да человек выживающий всегда стремиться получить всего, чего угодно больше, чем способен унести.

А если цель человека – познание себя, то получаю ли я прибыль постоянно, каждый миг жизни? О, да. Не материальную, а прибыль осознания. И в этом случае, о каких «оценке себя» и «распределении прибыли» может идти речь? Оно вообще уместно? Разве осознание можно «распределить»? Абсурд.

Потому в Жизни даже понятия нет о «распределении», «справедливости и не справедливости, о любых других «дуальностях». Оно (это понятие) просто не нужно.

Но ведь наш ум заимствовал совсем иное «знание», и потому человек мыслит в таких категориях. Для нас прибыль – деньги или то, что можно купить за деньги.

Мара писала: «И при слаженности, согласовании целей каждого и интеграцию в общую цель компании - развитие как целого и в итоге справедливого распределение доходов и соответственно достаточной прибыли собственникам и таком видении должно было отдаваться "должное" каждому уровню (а фактически людям)».

Слаженность и согласованность целей каждого может быть только в том случае, если цель у коллектива и каждого его представителя – самопознание. А не материальная прибыль или психологические бонусы и их справедливое распределение. Эта цель рано или поздно безоговорочно отразится во взаимоотношениях в любом коллективе массовой благодарностью, будь то предприятие, семья или страна.

А если цель – выжить любой ценой, то это предполагает – выживать каждому в отдельности, значит, в борьбе со всем миром (с собой), то никакой согласованности и слаженности в таком коллективе быть не может.

Но они есть, равно как и справедливое распределение, но личностью так не воспринимаются. И не может быть благодарности за то, что есть, а именно БЛАГОДАРНОСТЬ и гасится БОРЬБОЙ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ, активной или пассивной – без разницы. А в отсутствии благодарности есть только страх, который каждый и поддерживает как раз собственным несправедливым - неблагодарным отношением к себе самому потому, что человек выживающий нуждается в страхе много более чем в справедливости.

А с этой точки зрения что такое «справедливое распределение»? Это деньги? Нет, это страх, энергия выживания. И каждый получает ту меру и в той форме этого страха, в которой и нуждается. А если есть нужда в страхе, то, значит, человеку необходима несправедливость, что бы бороться за справедливость и вырабатывать страх. Ведь просящему дано будет. Что человек просит, то ему и дается. Это справедливо? Безусловно. И этот закон очень даже согласованно и слаженно действует.

А в Жизни вообще даже таких понятий: справедливо и не справедливо - нет просто потому, что в них нет необходимости. Вместо этой фигни есть тотальная благодарность. По-другому, Жизнь несправедливой априори быть не может. Она преподносит человеку именно те уроки, которые ему необходимы для познания себя, сознает он это или нет. Правда, многие эти уроки игнорируют, и я это делаю, но Жизнь учитывает и этот вариант. И дает именно то, что я у нее прошу, и столько, сколько прошу.