Чудеса на Святой Земле 8 Горненский монастырь

Лариса Калюжная
ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
(продолжение)

Об особой благодати женского Горненского монастыря я уже была наслышана от знакомых, там побывавших. Мне очень нравились заметки игумении монастыря матушки Георгии, появляющиеся изредка на страницах газеты «Православный СПб». К посещению монастыря  я начала готовиться еще в Петербурге: по совету бывалых паломников купила в подарок матушке и монахиням конфеты, черный хлеб, ржаные краюшки. И теперь это была моя головная боль: поездку в монастырь, заявленную на первый день паломничества, почему-то все время заменяли другими экскурсиями, и мне приходилось постоянно возить подарки с собой.  К тому же я волновалась, что хлеб и краюшки испортятся и заплесневеют, поэтому ежедневно вечером проводила внимательный осмотр их поверхности через прозрачную упаковку…
 В Горненский монастырь мы отправились во второй половине предпоследнего дня нашего пребывания на Святой Земле. С утра шел проливной дождь, сопровождавшийся шквалистым ветром, выворачивающим зонтики, и мы сели в автобус промокшие до нитки и продрогшие до костей. Но нет худа без добра: матушка Мария позвонила по мобильному телефону настоятельнице Горненского монастыря и та благословила нас попить горячего чая у них в трапезной. Я обрадовалась: теперь-то уж точно мы увидим матушку Георгию, о которой мне так много рассказывали, получим у нее благословение. Достала хлеб, снова тщательно осмотрела его со всех сторон. Удивительно, но хлеб и краюшки выглядели так, как будто их только что испекли!
Когда мы зашли в огромную трапезную, столы уже были накрыты: нас ждали. Кроме чая и кофе на столах стояли салаты, печенье, дымилось горячее блюдо. Необычная ячневая каша вперемешку с кусочками белой рыбы оказалась удивительно вкусной! Я решила, что дома обязательно попробую приготовить такую же! Мы отогрелись душой и телом, пообщались с монахинями. Благодать этого святого места вошла в нас, в том числе, и через гостеприимную монастырскую трапезу. Черный хлеб, который догадливо привезли из России многие паломники, матушки принимали с особой благодарностью, для них это почти лакомство. Когда мы вышли на территорию монастыря и направились в Казанский храм с главной его святыней - чудотворной иконой Казанской Божией Матери, небо уже прояснилось, дождя не было.
Садясь в автобус, я вспомнила, что матушка Георгия к нам так почему-то и не вышла… Но это было единственное, что огорчило меня в тот день.

(См. продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/20/461)