Собака и ослик

Александр Блейхман 2
 В деревушке, на лесной опушке, жили были: собака-кусака и трудолюбивый ослик. Они жили в старом, крытом соломой сарайчике, а их хозяин жил в добротном доме под черепицей. Собака днем и ночью охраняла хозяйский двор, а ослик с утра до вечера возил его тяжелую тележку.
 Однажды, дождливой ночью, со стороны леса в их двор прокрался вор. Вор старался не шуметь, но ослик все же проснулся от шороха и стал будить собаку:
 – Эй, собака, проснись!  Вор во дворе! Скорее, буди хозяина! –
 – Да, не кричи, ты! – отвечает собака – Я все слышу. Это дождь шумит. Спи, и не лезь не в свое дело! –
 – Какой дождь!? Это вор! Лай, собака! Буди хозяина!
 – Ну, что ты кричишь, ослик!? Вспомни лучше, что хозяин дал тебе сегодня на обед? –
 – Пучек соломы...? –
 – Вот видишь?! Тебе он дал пучок прошлогодней соломы, а мне сухую кость без мяса. Если он так плохо заботится о нас, то зачем нам с тобой заботиться о его добре? Пусть хозяин проснется утром, недосчтитается своего добра, тогда, может быть, он начнет беспокоиться не только о себе, но и о нас –
– Как тебе не стыдно? – закричал ослик – Сейчас не время об этом думать. Лай, давай, буди хозяина! –
– Тебе надо, ты и лай – ответила собака.
– Ты же знаешь, что я не умею лаять – сказал ослик.
– А не умеешь, так не лезь не в свое дело! –
 Тогда ослик выскочил во двор, под проливной дождь, и начал истошно реветь:
– И-а-а,  и-а-а,  и-а-а!!! –
 Вор испугался и убежал, так и не успев ничего украсть.
 А хозяин проснулся, вышел во двор, увидел, что там никого нет, и больно ударил бедного ослика палкой, за то, что тот разбудил его посреди ночи. 
 Ослик вернулся в сарай и горько заплакал.
 Собаке стало жалко честного ослика и она сказала:
– Не плачь, ослик. Он ведь  не сильно тебя ударил, к утру все пройдет –
– Я не ослик – всхлипнул ослик – я  глупый осел. Говорила же ты мне: "Не лезь не в свое дело!"  И зачем я тебя не послушал?! –