Сибириада

Косолапов Сергей
    Как-то в студенческой компании мы с другом моим Филимонычем, как и вся наша дружная общага электротехнического факультета, отмечали День энергетика. Было это в декабре, в  разгар антиалкогольной пропаганды, когда спиртное продавали по талонам и очереди за ним украшали все российские населенные пункты повсеместно и каждодневно.
    Как и водилось тогда, было не до изысков. Пили под немудреную закуску обычную «Русскую» водку, разлитую в простые зеленые бутылки, закатанные алюминиевыми пробками и почему-то прозванные в народе «чебурашками». Так как водки было немного, выпили всю. Не хватило. Для продолжения банкета Филимоныч отправился к своему однокурснику Гоше. Гоша был парнем неплохим, он вошел в наше положение и щедро выделил из приготовленных к празднованию Нового Года запасов невесть откуда добытую бутылку «Сибирской» с винтовой пробкой - редкость по тем временам, но с одним условием – вернуть ему до Нового Года непременно такую же. Филимоныч торжественно поклялся, что добудет ему эту самую «Сибирскую» хоть из-под земли. В-общем, договор был заключен, и «Сибирскую» употребили вслед за «Русской» по назначению.

    На следующий день мы отправились по магазинам. До праздника оставалась неделя. Толкаясь в бесконечных очередях, мы смогли купить только пару бутылок «Русской», опять же в невзрачных зеленых «чебурашках», но, сколько бы магазинов не обошли, «Сибирской» нигде не было.
    Прошло несколько дней. Время неумолимо катилось к Новому Году, а долг отдавать было не чем. Однажды, когда мы  в очередной раз вернулись из похода по злачным местам, Филимоныч извлек из шкафа еще не выброшенную пустую бутылку из-под той самой «Сибирской», внимательно оглядел ее, открутил пробку и мечтательно понюхал горлышко. Потом он достал и откупорил бутылку «Русской» и перелил ее содержимое в пустую «Сибирскую». После этого он плотно закрутил винтовую пробку, подогнул на ней «юбку», которая почему-то не оторвалась в процессе открывания, а лишь слегка отогнулась, перевернул бутылку, несколько раз встряхнул ее, чтоб убедиться, что пробка не «пробегает» и, довольно хмыкнув, пошел отдавать долг. Так наша честь была спасена.
Самое интересное, что когда мы спросили Гошу после празднования Нового Года, как ему пришлась по вкусу «Сибирская», он с высоко поднятой головой гордо ответил:

    - Да вы что! Мы начали с «Русской» - жестковата, а как открыли «Сибирскую», так  все сразу разницу почувствовали – и крепость другая и вкус!
    После этих слов мы с Филимонычем переглянулись и дружно отвернулись друг от друга, чтоб нечаянно не разразиться  рвавшимся из груди предательским смехом. 

18.05.2012

Фото: На студенческой лыжной базе. Я в центре, справа от меня с сумкой - Витя Нестеров, он же Филимоныч.